Шерстнёва Наталья Викторовна
Конспект открытого познавательного спортивно-игрового занятия в средней группе «Прогулка на полянку здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое познавательное спортивно-игровое занятие в средней группе «Прогулка на полянку здоровья» (18.02.2016)
Подготовила: воспитатель средней группы «Затейники» город Киселёвск, Кемеровская область Шерстнёва Наталья Викторовна
Цели: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к утренней гимнастике, регулярным занятиям физкультурой; закрепить ранее полученные знания о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей, умение ориентироваться в помещении. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект открытого познавательного спортивно-игрового занятия в средней группе „Прогулка на полянку здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Методические приемы: сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение, художественное слово, подвижные и дидактические игры, игровые упражнения.
Предварительная работа:
подборка музыки и разучивание движений музыкальной разминки, четверостиший о витаминах, слов доктора Айболита (ребенок, знакомство с игрой "Сварим борщ", рассматривание и беседа по иллюстрациям об овощах и фруктах, чтение стихотворений о овощах и фруктах, загадок.
Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи, картонные следы, телеграмма, шапочки витаминов, дом из модулей, муляжи овощей и фруктов; нестандартное оборудование: бумажные цветы, "Мостик" - бревнышки из бросового материала, полоса препятствий (тропинка - обои, кочки - круги из линолеума).
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним и повторим с вами тему «Фрукты и овощи». Давайте поиграем в игру «Полезные продукты» (показ картинок, дети называют и описывают фрукт или овощ)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, нам принесли телеграмму: "В путь - дорогу, ребята собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь. А чтоб не сбиться вам с пути, на следы взгляни и по ним всегда иди".
- Ребята, хотите отправиться на прогулку?
- Да!
- Друг за другом становитесь и помните, в пути надо быть очень внимательным, держаться вместе и идти только по следу.
(Следы приводят детей на "цветочную поляну" в физкультурном зале.)
Воспитатель: Прогулку, ребятки, предлагаю всем начать с зарядки. А для чего нужна зарядка?
1 ребенок: Это вовсе не загадка - чтобы силу развивать и весь день не уставать
2 ребенок: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.
3 ребенок: От лени и болезней спасает нас она.
Воспитатель: Если зарядка так вам нужна, и для всех она важна. На веселую зарядку, на цветочную полянку, становитесь, детвора!
Включается запись "Веселая зарядка", дети выполняют под музыкальное сопровождение танцевальную разминку.
Воспитатель (по окончании разминки) : Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке.
Воспитатель: вы готовы продолжить нашу прогулку? Друг за другом вставайте, по пути упражнения выполняйте.
Полоса препятствий: дети идут змейкой по извилистой дорожке, прыгают с кочки на кочку на двух ногах. След приводит детей к новому препятствию (брёвнышки)
Упражнение "Мостик"
- По дорожке прошли. Через мостик перешли, смотрите, ребята, как вы думаете, ребята, кто в этом домике живет?
Из-за домиков выходит ребенок, играющий роль Доктора Айболита
- Здравствуйте, ребята. Я, доктор Айболит, никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.
- А вы, ребята, принимаете витамины? (ответы детей).
Если мало принимать витамин, то просто не будет сил быстро бегать, прыгать и веселиться.
Воспитатель: Ребята, витамины по-разному влияют на организм человека. Давайте послушаем.
Выходят дети с шапочками на голове: витамин А - морковка, В - овсянка, С - лимон и апельсин, Д - рыба.
Витамин А:
Я, витамин А, очень важен для зрения.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
Витамин В:
Я, витамин В - помогаю сердцу.
Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С:
Я, витамин С, укрепляю ваш организм.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Даже если кислый он.
Витамин Д:
Я, витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими, укрепляю кости.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный, надо пить.
Он спасает от болезней,
А без них ведь лучше жить.
Воспитатель: Спасибо вам, «витаминки». Теперь наши ребята всегда кушают витамины, ведь они не только полезные, но еще и вкусные.
Музыкальная игра "Сварим борщ"
Воспитатель: Доктор Айболит, а для чего корзина?
- Я приготовил для вас игру "Помоги витаминам найти свой дом".
(на ковре разложены муляжи фруктов и овощей, нужно разобрать их – какой куда / в огород или фруктовый сад/ Под музыку дети выполняют задание.
Воспитатель: Доктор Айболит, давай посмотрим, справились ли ребята с заданием, все ли витамины правильно поселили в домики? Молодцы, ребята, хорошо справились.
Воспитатель: Ребята, на прощание мы с Айболитом угостим вас витаминами, а витамины в чём? В соке, пейте на здоровье! (дети пьют сок)
Дети: Спасибо. Витамины будем кушать мы всегда и не будем мы болеть никогда!
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, что интересного и полезного мы узнали? (ответы детей). А теперь пора нам возвращаться в группу.
(под музыку дети идут по кругу за направляющим к выходу).