наталья павлова
Конспект открытого занятия «Зимняя прогулка со снеговиком» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Зимняя прогулка со снеговиком» в первой младшей группе.
Павлова Наталья Геннадьевна.
Цель: закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о зимующих птицах.
Задачи:
• способствовать развитию у детей координации, совершенствовать двигательную активность;
• обращать внимание на красоту природы зимой, используя картины, стихи, загадки, активизировать словарь детей;
Публикация «Конспект открытого занятия „Зимняя прогулка со снеговиком“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Снеговик
- Темочки
• учить бережно относиться к живой природе (помогать птицам зимой, узнавать и различать снегиря, синицу;
• формировать положительный эмоциональный настрой.
Материал: презентация, птицы, кормушка, семечки, зернышки, камушки, корзинка, лиса, зайчик.
Раздаточный материал: тарелочки с зернышками.
Средства ТСО: мультимедийное оборудование, музыкальная колонка с аудио записями.
Предварительная работа: наблюдения за зимующими птицами, рассматривание картинок, чтение стихов, загадок.
Список литературы:
1. «Развитие речи в детском саду» Гербова В. В.
2. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. М. Ю. Картушина.
3. Журнал «Дошкольное воспитание», №11, 2007 г.
4. «Занятия на прогулке с малышами» Теплюк С. Н.
Ход
Тихо звучит музыка.
Слайд 1.
Воспитатель: Посмотрите как красиво на улице!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И. Суриков
Какое сейчас время года? (Зима)
Правильно, зима: на улице холодно, лежит снег, мороз. Где лежит снег? (на кустах, на деревьях, на дорожках, на крышах). Как красиво на улице!
Я хочу вас и своего друга снеговика пригласить в лес на прогулку и за одним покормим птичек.
Ребята, а зачем надо птичек кормить зимой?
Ответы детей.
Тогда одевайтесь побыстрее и пойдём с вами гулять в зимний лес.
Упражнение «Оденемся потеплей»
Посмотрите за окном
Белые дорожки
Всё равно гулять пойдём! (шагают на месте)
Наденем на ножки
Тёплые сапожки. (наклоны)
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
На ручки – рукавички (руки вверх)
Тёплые сестрички. (крутят ладошками)
Куртки меховые,
Шапки пуховые. («надевают»)
Ну что, все готовы? Тогда пойдём гулять.
Слайд 2.
А снеговик уже нас ждет. Давайте поздороваемся со снеговиком. Посмотрите он пришел не с пустыми руками, а с корзинкой.
Что же у него в корзинке?
Размышления детей.
Отправляемся в путь.
Игра «Большие и маленькие ножки».
Слайд 3.
Вот мы и пришли. А нас уже и зайчик встречает. Ой! Мне кажется он немного замерз, давайте с ним поиграем.
Упражнение «Зайка греется»
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Надо лапочки погреть. (хлопают)
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поплясать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо Зайке поскакать. (прыгают)
Вот и согрелся Зайка, спасибо вам, ребята.
Слайд 4.
Ребята, пока мы играли, у нас что-то пропало.
Игра: «Чего не стало?».
Кто мог взять нашу корзинку?
(загадка про лису)
Рыжая плутовка,
Всех обманывает ловко.
Слайд 5.
Слайд 6.
Птички нас уже заждались, а в кормушке совсем пусто.
Слайд 5.
Давайте попросим лису, чтобы она отдала нам корзинку с кормом для птичек.
Ребята просят лисичку отдать корзинку.
Пока лисичка несет нам корзинку, давайте посмотрим, а какие птички сидят на кормушке?
Слайд 6
Ответы детей. Разговор о птичках.
Звукоподражание «Кто как поет».
Вот и корзинку нам вернули. Ребята посмотрите, что же лисичка натворила, она перепутала весь корм для птичек. (рассматривают корм)
Я предлагаю перебрать корм для птичек.
Игра на развитие мелкой моторики: «Перебери корм для птичек»
Молодцы, а сейчас давайте кормить птичек, выносится кормушка с птичками, дети кормят птичек.
Посмотрите, а синичка приглашает нас поиграть.
Игра с синичкой.
Скачет шустрая синичка,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчек,
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки на плетень,
Тили-тень, тили-тень.
Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие в лес? Давайте вспомним, кого мы повстречали в лесу и с кем нам пришлось гулять по лесу?
Пока мы играли с синичкой, снегирь принес для вас угощение. Дети прощаются и уходят в группу.