Елена Воробьева
Конспект игрового занятия «Рюкзачок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.
Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.
Публикация «Конспект игрового занятия „Рюкзачок здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни - важная педагогическая задача.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Путешествие в страну "Здоровье". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это познавательное занятие, направленное на формирование у детей здорового образа жизни, соблюдение гигиенических навыков, воспитание дружелюбия. Занятие ставит перед детьми очень важные задачи-формирование правильного отношения к здоровому образу жизни,соблюдение гигиенических правил и норм. Дети узнают много новой полезной информации.
С помощью упражнения "Комплименты" Вы сможете сформировать у детей доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Занятие способствует формированию у детей навыков здорового образа жизни. В игровой форме рассказывается много интересного и нужного. Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье очень важная сторона образовательного и воспитательного процесса. Занятия и развлечения, где дети путешествуют по стране Здоровья несомненно учат и закрепляют навыки заботы о своём внешнем виде, о своём здоровье. Дети узнают много новой полезной информации.
Конспект игрового занятия «Рюкзачок здоровья»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: формировать у детей понятие - "здоровье"человека, развивать желание беречь свое здоровье; закрепить элементарные представления о необходимости правил личной гигиены. Способствовать формированию
осознанного стремления к здоровому образу жизни.
- активизировать внимание, память, логическое мышление.
- развивать мелкую моторику, ловкость, координацию движений.
Воспитатель: Здравствуйте! Желаю здравствовать!
Дети, а что означают приветствия - Здравствуйте! Желаю здравствовать!
Воспитатель: Дети, давайте и мы поздороваемся и пожелаем здоровья гостям. Вспомним поговорки о здоровье («Поздоровался в ответ, значит проживешь сто лет, "
Воспитатель: У нас сегодня в группе появился рюкзачок!
На нем написано: " Чудесный рюкзак мудрых вещей!
" Но, прежде, чем мы узнаем, что там спрятано. Давайте сделаем массаж:
Чтобы уши не болели,
Разомнём мы их скорее.
Вот сгибаем, отпускаем,
И опять всё повторяем.
Свои ушки разомнём,
По краю пальчиком ведём.
И ладошкой прижимаем,
Сильно- сильно растираем. "
Воспитатель: Давайте заглянем в наш рюкзачок! Ой, столько тут интересных предметов! Для чего они нам? - Давайте попробуем отгадать эти загадки! Слушаем внимательно.
1. Я увидел свой портрет.
Отошёл - портрета нет.
И сияет и блестит,
Никому оно не льстит-
А любому правду скажет -
Всё как есть ему, покажет. (Зеркало)
2. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой :
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (Мыло)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей. (Расчёска)
5. Резинка - Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка)
6. Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер-
Люди все ко мне бегут. (Ванна)
7. Серебрянная труба,
Из трубы - вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе - два братца
Сидят и веселятся (кран)
8. Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (щётка)
Воспитатель: Подведём итог ; о чём хотят рассказать в сундучке предметы (о здоровье,чему научить (быть здоровым!
Воспитатель: Рано утром солнце встало
Всё вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось
Детям нашим улыбнулось.
Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся, настроение у нас хорошее, мы весёлые и здоровые.
Вот только солнышко в группе почему-то не улыбается и ярких лучиков не видно. Может оно заболело или не знает что нужно делать,чтобы не болеть. Давайте расскажем солнышку, что нужно делать, чтобы не болеть и подарим ему новые яркие лучики.
Смотрите, наше солнышко заулыбалось и в группе стало ещё светлее.
Воспитатель : Что это за книга странная, картинки есть, а текста нет. Давайте поиграем в игру, которая называется "Я начну, а ты продолжи!»
- Здоровый человек - это.
- Иногда я болею, потому что.
- Когда я болею, мне помогают.
- Когда у человека что - то болит, то он.
- Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется.
- А как в твоей семье берегут здоровье?
Воспитатель: Вы совершенно правы, что начинаете свой день с зарядки, ведь вы заряжаетесь лучистой энергией на целый день.
А что же в волшебном рюкзаке есть для зарядки? Смотрите, удивительные человечки.
М/П игра " Человечки "(схемы)
Воспитатель: Еще волшебном рюкзаке есть волшебное "Яблоко здоровья ". Кто его части соберет, все его премудрости поймет, тот здоровье обретет.
Игра - пазл: " Яблоко здоровья ".
Нужно собрать из кусочков яблоко, объяснив пословицы.
- " Здоровье дороже богатства ". (Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил).
- " Болезнь человека не красит. (Больной человек всегда плохо выглядит, становится капризным и раздражительным)
- " Здоровье не купить ". (Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться).
- " Здоров будешь - все добудешь ". (Здоровый человек всего добьется, со всеми делами справиться)
- " Здоровому все здорово ".(Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее).
Д/и "Подскажи словечко" Есть всего один ответ
Кто-то знает, кто-то нет
Что растёт в земле, а что на грядке
Подскажите- ка ребятки?
Д/и "Скажи ласково"
Ты дружочек не зевай
Да словечко приласкай
(морковка-морковочка, и т. д)
А сейчас давайте сделаем дыхательные упражнения для профилактики простудных заболеваний.
(1)-"Надуваем шарик"-делаем глубокий вдох и разводим руки в стороны.
Воспитатель произносит фразу : "Шарик лопнул". Затем медленно соединяем ладони на уровне груди и делаем громкий выдох:"ш-ш-ш".
Повторить упражнение 5 раз.
(2)-"Обдуваем плечи". - руки опущены, ноги на ширине плеч. Поворачиваем голову налево и сложив губы трубочкой, дуем на плечо. Голова прямо - делаем вдох, теперь точно так же направо -выдох. Голову опускаем к подбородку - выдох, голова прямо- вдох. Повторить упражнение 5-10 раз.
Воспитатель: А что это за ладошки-ножки в рюкзачке?
Да это же для игры "Топать-Хлопать!"
Ваша задача, если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать.
М/п игра - Нужно трудиться
-Мало двигаться
-Соблюдать чистоту
-Закаляться
-Лениться
-Делать зарядку
-Есть много сладкого
-Радоваться жизни
-Улыбаться
-Заниматься физкультурой
-Грустить
-Много гулять
-Слушаться родителей
- Редко умываться
-Одеваться тепло
- Дружить
Воспитатель : Дети, вам было интересно? (ответы детей)
Сейчас я раздам вам смайлики с симпатичными рожицами, но дорисовать я их не успела. Если вам понравилась наша сегодняшняя встреча, то нарисуйте улыбку, если нет, то грустную рожицу.