Ревенко Ольга Викторовна
Конспект открытого занятия в младшей группе «Прогулка в огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в младшей группе «Прогулка в огород».
Подготовила воспитатель Ревенко О. В.
Задачи:
• Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Фрукты и овощи»
• Закреплять обобщающее понятие фруктов и овощей.
• Учить различать и использовать в речи единственное и множественное
число имен существительных.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Прогулка в огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Темочки
• Закреплять знание красного, синего, зеленого, желтого, коричневого,
оранжевого цветов.
• Развивать речевое дыхание, внимание, память, мышление, мелкую и
общую моторику.
Предварительная работа: разучивание песен, игры, беседы, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы. НОД, дидактические игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети стоят полукругом.
- Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними!
Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)
- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости! Привет!
- Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
- Ребята! Мы сегодня с вами отправимся в огород, собирать урожай. Но для начала вспомним, что фрукты растут на дереве, а овощи на грядке!
Игра: «Разложи фрукты и овощи по корзинкам» (На ковре разложены фрукты и овощи, а нам нужно собрать фрукты в красную корзину, а овощи в зеленую корзину.)
Какие вы молодцы, ребята! Хорошо постарались!
Хороводная игра -«Огородная хороводная»
Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.
Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай!
П. Г. "Капуста" - Давайте заготовим капусту на зиму.
Мы капусту рубим – рубим
(Прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движения топора
вверх – вниз, движения повторяющиеся, ритмичные.)
Мы капусту солим – солим.
(Поочередное поглаживание подушечек пальцев, пальцы собраны щепоть – имитация соления.)
Мы капусту трём- трём.
(Трение кулачка о кулачок – движения вертикально вверх- вниз.)
Мы капусту жмём – жмём.
(Энергично сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем, движения
ритмичные, одновременные.)
Ребята, а кто знает зачем нам кушать свежие овощи и фрукты? (потому что там витамины)
Витамины- это такие вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если у человека недостаток витаминов, он болеет, становится вялым, слабым, грустным.
Витамины бывают разные: А В С. И ещё много других.
Рассматривание плаката о витаминах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьют.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С
В:Во всех фруктах и овощах много этих витаминов, они необходимы нам для здоровья. Свежие фрукты и овощи можно есть каждый день, только нужно знать очень важное правило! Какое дети? (все фрукты и овощи нужно мыть перед едой). Молодцы, правильно.
В: Давайте вымоем руки!
Проводится ритмическая гимнастика «Моем руки»
Моем руки с мылом чисто,
Воду лишнюю стряхнём
Полотенцем вытрем сухо,
Есть мы овощи начнём
В: Теперь наши руки чистые и мы будем есть овощи.
Игра «Угадай на вкус».
В-ль: вы должны будете угадать, что вы съели, только надо закрыть глаза. Воспитатель предлагает детям кусочки овощей и фруктов. Дети определяют на вкус, что они попробовали. Дети отвечают на вопросы:
Что ты съел?
Это фрукт или овощ?
Какой он на вкус?
Молодцы, все угадали.
Продуктивная деятельность:
Аппликация из фруктов и овощей «Угощение для мамы» (На блюдо дети наклеивают фрукты и овощи, которыми хотят угостить свою маму.)
Итог занятия:
В: Ребята скажите, о каких полезных продуктах мы сегодня говорили? (ответы детей)
В: Конечно, если мы все будем есть полезные продукты (овощи и фрукты) в которых много витаминов, то весь наш организм будет крепким, он справится с любыми вирусами и микробами, хорошо будет работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими и у нас всегда будет хорошее настроение!