Белозерцева Татьяна Геннадьевна
Открытое ООД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое ООД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.
Задачи:
1. Упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой - маленький).
2. Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).
3. Закреплять умение группировать предметы по цвету.
4. Закреплять умение называть геометрические фигуры.
5. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
6. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: 2 корзины (большая и маленькая, морковки (большие, маленькие) по количеству детей, корзинки трёх цветов (красная, желтая, зеленая, грибочки (красные, желтые, зеленые, домика с вырезанными посередине геометрическими фигурами (круг, квадрат) по количеству детей, солнышко, прищепки двух цветов (желтые, синие).
Ход ООД.
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Здравствуйте ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ – топ – топ!
Здравствуйте щёчки! Плюх – плюх – плюх!
Кругленькие щёчки! Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте зубки! Чак – чак – чак!
Здравствуй, мой носик! Би-би-би!
Здравствуйте гости! Милости просим!
- Мы проснулись, улыбнулись,
К солнышку потянулись!
- Ой ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него!
- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.
- А отправимся мы в путешествие на воздушном шарике. (Достаю воздушный шарик с длинной ленточкой).
- Держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (Звучит музыка «Воздушного шарика»).
- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает? (Зайчик)
- Правильно, зайчик.
- Зайчик, зайчик расскажи!
Зайчик, зайчик покажи!
Как нам солнышко найти!
Как нам к солнышку пройти?
- Ребята, зайчик с радостью нам бы помог, но только мама Зайчиха задала ему работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, маленькую морковку в маленькую корзинку. Поможем зайчику разложить морковку?
Дети: Да. (Дети раскладывают морковку).
- Ребята, зайчик нам говорит спасибо и показывает стрелочкой, куда нам нужно оправиться дальше!
- Держитесь за ленточка, мы отправляемся дальше.
- Посмотрите, а кто это нас здесь встречает?
Дети: Это ёжик.
- Ёжик, ёжик расскажи!
Ёжик, ёжик покажи!
Как нам солнышко найти!
Как нам к солнышку пройти?
- Ребята, ёжик обязательно бы нам помог, но ежата рассыпали грибочки и их нужно собрать в корзинки.
- Какого цвета грибочки? (Красные, зелёные, желтые).
- Красные грибы мы кладём в красную корзинку, зелёные грибы – в зелёную, желтые грибы – в жёлтую.
(Дети раскладывают грибы по корзинкам).
- Ёжик скажи, как нам солнышко найти? (Ёжик показывает рукой).
- Держитесь за ленточку мы отправляемся дальше.
- Ребята, а вот и наше солнышко.
(Солнышко на мольберте).
- Посмотрите ребята, наше солнышко почему то грустное. Посмотрите, чего у солнышка не хватает? (Лучиков)
- А какого цвета лучики у солнышка? (Желтого)
- Какого цвета здесь есть лучики? (Синего и жёлтого)
- Давайте мы возьмем лучики только желтого цвета и прикрепим их к солнышку.
- Молодцы, какое красивое солнышко у нас получилось.
- А какое оно большое или маленькое? (Большое)
- Сколько лучиков у солнышка один или много? (Много)
- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогревать всех нас, вот такое оно доброе!
- Солнышко нам говорит спасибо и приготовило нам гостинец.
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Держитесь за ленточку, мы возвращаемся.
- Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.
- Давайте нашим гостям скажем до свиданье! А сами посмотрим, какой подарок подарило нам солнышко.