Ирина Голод
«Давайте, люди, никогда об этом не забудем!» Образовательное мероприятие, посвященное Дню Победы
▼ Скачать +Заказ
Образовательное мероприятие, посвященное дню победы.
Тема: Давайте, люди, никогда об этом не забудем! (к 9 Мая)
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым.
2. Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.
3. Учить передавать в рисунках свои впечатления.
Публикация «„Давайте, люди, никогда об этом не забудем!“ Образовательное мероприятие, посвященное Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
4. Познакомить детей с плакатом И. М. Тоидзе «Родина-мать зовет». Рассказать о героических подвигах народа в годы Великой Отечественной войны.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за что и кому могут дать орден или медаль? (ответы детей).
- Правильно, людям, совершившим героические поступки или хорошо потрудившимся. Но награды получают не только люди, но и города. И такая награда есть у столицы нашей Родины Москвы.
-Это было 73 года назад, когда на нашу страну напали фашистские захватчики. 22 июня 1941 года, ранним утром, когда все спали, на мирные дома людей вражеские самолеты стали сбрасывать снаряды и бомбы. Враг очень быстро продвигался по нашей земле и скоро подошел к Москве так близко, что мог увидеть здания и улицы в бинокль. Гибли миллионы людей. Немецкое командование намеревалось очень быстро уничтожить Советскую Армию и захватить территорию нашей страны. Главной задачей захватчиков было овладение Москвой, столицей нашей Родины. Несмотря на большие потери, которые несла Советская Армия, удалось остановить фашистов и не пустить их в Москву. Суровой в те годы выглядела Москва - все окна в домах были крест-накрест заклеены бумагой, чтобы не вылетали стекла от взрывов снарядов и бомб. В небе над городом висели аэростаты – огромные надувные шары, похожие на рыб, они крепились на железных тросах и мешали самолетам врага бомбить город. На окраинах города стояли противотанковые ежи - вбитые в землю железнодорожные рельсы. Война длилась 4 года, но наши войска все же дошли до Берлина – столицы Германии – и победно завершили войну!
Это было очень страшное и тревожное время. И чтобы поднять дух людей, было решено 7 ноября 1941 года провести на Красной площади военный парад, точно такой же, какой проводился в мирное время.
В этот день стояла холодная, пасмурная погода, шел снег. По площади шли танки, конницы, везли пушки, шли солдаты. Сразу с парада все войска отправлялись на фронт. Было тревожно, потому что люди знали, что могут погибнуть. Тяжелые бои велись вокруг Москвы. Очень много погибло людей. Но солдаты сказали: «Не бывать фашистам в Москве!» И они сдержали слово - не пустили фашистов в столицу нашей Родины. А к середине декабря наша армия собрала большие силы и стала атаковать фашистов и погнана их от Москвы. Весь народ встал на защиту Родины.
Война длилась 4 года. И защищали Родину не только солдаты, но и дети, женщины, старики. Женщины и дети встали к станкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат. Каждый делал все, что мог: люди трудились на заводах и фабриках, художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, снимались фильмы о войне. Артисты, художники, писатели, музыканты старались в своих произведениях поднять боевой дух армии и тружеников тыла.
На стенах вы видите плакаты времен Великой Отечественной войны. Дети рассматривают иллюстрации, плакаты, высказываются о том, что изображено на них («Парад на Красной площади» К. Юоана, плакат И. М. Тоидзе «Родина-мать зовет» и другие).
Воспитатель:При помощи плаката художник может сразу откликнуться на событие, которое его взволновало, обратиться к людям, призвать их на подвиг. Основными темами плаката времен Великой Отечественной войны были героизм советского воина, призыв к победе над врагами. Плакаты прославляли подвиги фронтовиков и тех, кто работал в тылу. В то же время плакат служил средством передачи информации в те районы, которые были захвачены фашистами. Плакаты, которые расклеивали партизаны, становились напоминанием о том, что Родина помнит всех, что освобождение близко. Плакат становился грозным оружием против врага.
-Внимательно посмотрите на плакаты, которые висят перед вами. Скажите, как художники изображали советского воина, в какой части плаката изображен фашист?
Воспитатель:Обратите внимание, что обычно воины Советской Армии изображались на плакате в правой части, а Гитлер и другие фашисты - в левой. Это не случайно. Такое расположение фигур подсказали художникам ученые. Они пришли к выводу, что человек, взглянув на плакат, сразу замечает его правый верхний угол, а затем рассматривает все остальное. Поэтому на многих плакатах советские воины размещают в правом верхнем углу.
-Посмотрите внимательно на плакат «Родина – мать зовет», посмотрите на глаза женщины. Глаза женщины нарисованы так, что в каком бы месте комнаты ты не находился, они смотрят прямо на тебя.
- Кто изображен на плакате? (немолодая женщина с листовкой в руках).
-В каком месте плаката художник расположил фигуру женщины? (на переднем плане, в центре плаката).
- Какие выразительные средства использовал художник? (Одежда, цвет, фон).
- Какие чувства переживает женщина, изображенная на плакате? (решительность, гнев, горе).
-Почему так много штыков изображено на заднем плане плаката? (Каждый человек, который мог держать в руках винтовку, готов был встать на защиту Родины).
Воспитатель: Автором этого плаката является Ираклий Моисеевич Тоидзе, советский живописец, книжный график и плакатист. Плакат «Родина – мать» был создан в первые дни войны. В первые дни войны надо было выстоять, удержать вражеские войска. И во многом помог этому плакат «Родина – мать зовет». Он был размножен огромным тиражом и имел разные размеры. Некоторые копии плаката были меньше почтовых открыток. Их солдаты хранили на своей груди, рядом с фотографиями родных и близких.
Возник этот плакат так. Ираклий Тоидзе работал у себя в мастерской. И вдруг с криком «Война!» вбежала взволнованная жена художника Тамара. Видимо, в этот момент у нее было такое выражение лица, которое поразило художника. Лицо, в котором мгновенно отразились и боль, и тревога, и печаль всех женщин, проводивших на фронт своих мужей и сыновей. «Стой так и не двигайся!» - сказал ей Ираклий и стал делать наброски карандашом на листе бумаги. Так возник плакат, призывающий всех сыновей и дочерей Родины встать на защиту нашей страны. Плакат – призыв, который передал главные чувства людей в первые дни войны: гнев, ярость, страдание, волю к победе.
Такое огромное эмоциональное воздействие, которое производил плакат, пожалуй, имела только песня А. Александрова и В. Лебедева – Кумача «Священная война». Давайте послушаем ее в грамзаписи. Послушайте песню «Священная война» композитора А. Александрова на слова В. Лебедева-Кумача. Дети слушают грамзапись.
-Какая эта песня по характеру? Какие чувства она вызвала у вас? (ответы детей).
Воспитатель: Попробуйте нарисовать, как вы представляете парад в тот холодный пасмурный день 7 ноября 1941 года.
Воспитатель:
Была война, прошли года,
Но боль взывает к людям:
«давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!».
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья,
Затем, чтоб нам счастливым быть,
А счастье не забвенье!