Натaлья Кочнева
Открытое НОД во второй младшей группе «Веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое НОД во второй младшей группе
Цель: Приобщение детей к национально-культурным традициям через знакомство с русской народной игрушкой матрешкой как символом русского народного творчества.
Задачи: Познакомить с народной игрушкой – матрешкой; формировать понятие, из чего она сделана, как украшена. Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук; наблюдательность, умение доводить начатое дело до конца. Учить видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира. Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества. Закреплять навыки рисования нетрадиционным способом (тычок).
Темочки:
Предварительная работа: рассматривание матрешек, игры с ними, отгадывание загадок, чтение стихов и песенок.
Материал: расписные матрешки, плоскостное изображение матрешки на каждого ребенка, краски, тычки, салфетки.
Ход занятия:
Вос-ль: Здравствуйте гости дорогие! Милости прошу! У меня стоит сундучок, который мне подарили. Как вы думаете, что там может быть? (Ответы детей). Хотите заглянуть?
Ой да тут матрешки, какие красивые!
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Матрешки деревянные, Матрешечки румяные.
Ребята посмотрите.
- Расскажите о матрешке, какая она? (Красивая, добрая, нарядная).
- Из чего она сделана? (из дерева).
- Ребята, а кто расписывает матрешки? (ответы детей)
- А вы знаете, что куклу – матрешку делают с секретом?
Матрешка раскрывается. Я покажу.
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинке.
Эту куклу открой -
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую -
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот поставленные в ряд
Сёстры-куколки стоят.
Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.
Вос-ль: Наши девочки тоже знают стихотворения про матрешек :
Я, матрешка - сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская матрешка!
Мастер выточил меня
Из куска березы,
До чего ж румяная,
Щеки, словно розы!
Вос-ль: В старину любили водить хороводы. Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод» :
Куколке - матрешке строим дом хороший :
Вот такой высокий, вот такой широкий!
В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка.
Весело так пляшет, вам платочком машет.
Вос-ль достает матрешку заготовку с не украшенным фартуком.
Вос-ль: - Посмотрите на эту матрешку, ей, наверное забыли украсить ее фартучек. Давайте ребята украсим матрешке фартучек. Каждый из вас придумает свой узор и украсит фартук своей матрешке – подружке. А работать будем с помощью тычков.
Рассматривание образцов.
Дети рисуют под музыку.
Вос-ль: Какие красивые узоры получились! Вы очень постарались.
Ребята пока сохнут наши работы я предлагаю вам превратиться в веселых матрешек и потанцевать.
«Мы матрешки вот такие крошки»