Марина Адьянова
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ № 5 г. Элиста
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофория»
Старшая группа №5
Адьянова М. Г
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила пешехода», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: А. Усачёва “Футбольный мяч”, .В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков “Скверная история”, С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование “разноцветный светофорчик”, конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением улицы,
дорожные знаки, макет дороги с дорожными знаками и светофорами, кукла Буратино
Ход НОД.
Вводная часть:
Воспитатель и дети собираются в круг.
Станем рядышком по кругу. Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется. Утро доброе начнется!
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино.
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости.
Он случайно оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего города, где так много машин, такие широкие дороги. Как вы думаете, вы сможете помочь Буратино, научить его правилам поведения пешехода на улице?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: Элиста.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус.
Как называется место, где пассажиры заходят в автобус и выходят из автобуса? (остановка.)
Обратите внимание на знак, который обозначает «остановка автобуса». - Занимайте места. (дети садятся на стульчики). - Пока едем, давайте вспомним как надо вести себя в транспорте? (дети рассказывают, начиная словами: пассажирам разрешается; заканчивают: пассажирам запрещается) .
Разрешается:
• держаться, чтобы при торможении не получить ушибов;
• пропускать вперед;
• заплатить за проезд;
• уступать места пожилым, больным людям;
• заранее подготовится к выходу.
Запрещается:
• толкаться;
• высовываться в окно;
• громко разговаривать, шумно вести себя;
• сорить;
• отвлекать водителя.
Ваш автобус остановился. Как надо выходить из транспорта?
• не толкаться;
• подать руку взрослому.
Воспитатель: Хорошо, справились с заданием.
А теперь отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица.)
В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть ипподром, парк, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга – вы помните, как называется такое место на дороге? (Перекресток).
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: правильно, ребята! А теперь послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.
Показ презентации.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали… .
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.
А какие виды транспорта вы знаете? «Назвать виды транспорта»
( дети перечисляют: (воздушный, наземный, водный)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках.»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Ребята, а как вы думаете смогли бы вы быть шоферами?
Физкультминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется «Дорожные знаки».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Назовите видызнаков. Знакибывают:запрещающие,предупреждающие,знакисервиса,предписания.
Игра «Назови знаки»
Надо разделиться на 2-е команды. Одни собирают только запрещающие знаки,другие –знаки предписания. Молодцы. Справились с заданием.
Проводится игра «Светофор», дети становятся по кругу, воспитатель включает игрушечный светофор. На красный сигнал светофора-дети присаживаются,на желтый – стоят,на зеленый-шагают на месте.
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Автомастерская» Скажите пожалуйста,для чего нужен светофор?
Дети. Чтобы небыло аварий.
Воспитатель: Правильно. А если уже произошла авария? Что происходит с машинами,которые попали в ДТП?
Дети:Их ремонтируют в автомастерских.
Воспитатель:Давайте превратимся в автомехаников. И отремонтируем машины. Надо дорисовать колеса,кабину, кузов машине. И конечно же покрасить машину. Итак приступаем к работе.
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Воспитатель : На улице будьте внимательны дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилась с тобою беда.
Буратино, скажи, помогли тебе ребята научится безопасному поведению на улицах нашего большого города? (“Да, Спасибо вам дорогие ребята” – говорит Буратино)
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! И Буратино вы так здорово помогли.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)