Лиля Закерьяева
Занятие по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
• закрепить знания о транспорте;
• закрепить навыки аккуратного поведения на улице и в транспорте у детей старшего дошкольного возраста;
• уточнить представления детей о работе регулировщика;
• формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Публикация «Занятие по ПДД в старшей группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о транспорте, целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение и заучивание стихов, отгадывание загадок на ПДД, просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».
Материал: картинки транспорта, светофор, знак «Пешеходный переход», фото регулировщика; карточки к игре «Светофор», рисунки с изображением перекрестка на каждого ребенка, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
В-ль: Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного.
- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто правит страной Светофорией.
Ребенок: Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (ответы)
В-ль: Правильно, это светофор!
Он вежливый и строгий, известен на весь мир.
На улице широкой самый главный командир.
II. Основная часть.
1. Игровое упражнение «Загадки – отгадки».
В-ль: Чтобы попасть в страну Светофорию, нам предстоит отгадать загадки:
Ребенок: Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Ребенок: У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
Ребенок: Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт. (Поезд)
Ребенок: Что за птица песен не поет,
гнезд не вьет, людей и груз везет (самолет).
В-ль: Путь в страну Светофорию нам открыт! Эта загадка нам подскажет, на каком транспорте мы будем путешествовать.
Ребенок: Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
2. Закрепление правил поведения в транспорте
В-ль : Как называется человек, который управляет автобусом, автомобилем? (водитель)
- Как называют людей, находящихся в салоне транспорта? (пассажиры)
- Как нужно вести себя в транспорте? (разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.)
- С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
Ну, поехали!
3. Физминутка
Завели мотор (круговые движения руками)
Едем, едем, едем, едем.
Очень длинный этот путь. (крутим руль)
Скоро, скоро мы доедем, (наклоняемся, имитируя поворот)
Там мы сможем отдохнуть.
В-ль: представьте, что мы вышли из автобуса и попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему?
(Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения).
4. Дидактическое упражнение «Ты – пешеход»
Воспитатель: Пока мы едем, мы — пассажиры, а когда мы идем – мы кто? (пешеходы)
Ребенок: В школе мы ученики, а в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке — все мы посетители.
Но коль на улицу ты вышел.
Ты запомни наперед:
Всех названий стал ты выше –
Стал ты сразу ПЕШЕХОД!
В-ль: Предлагаю вспомнить правила для пешеходов:
— где должны идти пешеходы? (по тротуару)
— с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу).
Ребенок: И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
5. Д/и «Пешеходный переход»
В-ль:— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)
— можно играть на проезжей части? Почему?
— где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
— с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?
Ребенок: Пешеход, пешеход, помни ты про переход,
Только «зебра» пешеход от машин тебя спасет.
- каким знаком обозначается пешеходный переход?
- как определить, где находится пешеходный переход? (на дороге – белые полоски - «зебра» и знак «пешеходный переход»)
— на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?
- как перейти дорогу, если нет светофора (надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре»)
Хором: Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – СТОЙ!
Желтый скажет пешеходу-
ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.
А зеленый впереди-
Говорит он всем – ИДИ!
В-ль: Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу.
6. Игра «Кто внимательный?»
В-ль : Я буду показывать вам карточки такого же цвета, как глаза у светофора. Если я покажу вам карточку красного цвета, вы поднимаете руки вверх (нельзя переходить дорогу, если желтый – складываете руки вместе (приготовиться, зеленый – вытягиваете руки вперед (приглашая идти).
В-ль: Ребята, запомните, чтобы перейти дорогу, если нет светофора, надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». Маленьким детям надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого!
7. Знакомство с регулировщиком
В-ль: (Подходим к перекрестку).
Ребята, что такое перекресток? (Это место пересечения двух дорог). Движение на перекрестке всегда оживленное и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными!
- Кто может встретится нам на перекрестке. (показывают картинку с изображением регулировщика – инспектора ГИБДД). Вы его узнали? (ответы детей). Это регулировщик. Человек, который регулирует движение на перекрестке, когда не работают светофоры или скопилось много машин. Послушайте о нё м стихотворение:
Ребенок: Аварии не допускает,
И наши жизни сохраняет.
А если светофор сломался,
Затор с движением попался.
Регулировщик нам поможет,
И жезлом нам маршрут проложит.
Своеобразный код подаст,
Проехать всем машинам даст.
Есть у него экипировка,
Значок отличья и сноровка!
В-ль: Слово это для нас новое. Постараемся его запомнить.
- Как одет регулировщик (на регулировщике ярко- зеленая форма, чтобы было видно его издалека и в руке жезл, которым он показывает, куда нужно двигаться машинам).
В-ль: Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Вам понравилось? Поехали обратно!
Физминутка
III. Итог
В-ль: Мы вернулись в группу, и я предлагаю вам дорисовать незаконченный рисунок – схему с изображением перекрестка. На рисунке нет знаков «пешеходный переход» и светофоров. Помогите пешеходам и водителям, дорисуйте их там, где нужно.
Дети выполняют задание.
В-ль: Кто регулирует движение, когда нет светофора? (Регулировщик) Думаю, что вы хорошо запомнили правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.