елена спичка
Открытая НОД по математике в старшей группе «На поиски клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое НОД по математике
Тема: «На поиски клада»
Провела:
Воспитатель
Спичка. Е. А.
Цель: воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Закреплять навыки порядкового и количественного счёта счета в пределах 10.
Публикация «Открытая НОД по математике в старшей группе „На поиски клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2. Совершенствовать умения сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания и убывания по высоте.
3. Упражнять детей в развитии геометрической зоркости, умении анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.
4. Развивать мыслительные операции: внимание, воображение, логическое мышление.
5. Воспитывать чувства уважения друг к другу выслушивать ответы, не перебивать товарищей и умение оказывать помощь друг другу.
6. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве: двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.
Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Оборудование:
плоскостные заготовки камней с цифрами, пособие «Пальмы» (различной высоты, указка, письмо от капитана в конверте, конусы, конверт с загадками, подарок от капитана – раскраски на морскую тематику.
Ход занятия.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Ребята проходят в группу, здороваются с гостями. Поиграем в игру «Ответь быстро».
-Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько углов в треугольнике?
2- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (Да) Тогда слушайте внимательно. «Дорогие ребята! Пишет вам капитан Джек воробей. Я приходил к вам в гости, когда вас не было в группе. Группа мне очень понравилась, и я спрятал у вас клад с сюрпризом. Ваша задача найти его. Но чтобы его найти вам необходимо будет выполнить немало разных заданий. Вы узнаете много интересного. Задания показаны цифрами по группе. Желаю вам удачи!».
(воспитатель вспоминает, какая идет первая цифра, и подходит с детьми к цифре 1).
Карточка с заданием №1. (Висит листок с цифрой 1на доске) задание с корабликами.
Ребята, а скажите, почему мы подошли именно сюда?
- Правильно, потому что счет начинается с цифры 1.
- Что мы здесь видим? Правильно это кораблики. И в путешествие на поиски клада можно отправиться на корабликах.
- Ребята, а давайте посчитаем сколько их? А считать будем слева направо. (показываю указкой). Сколько получилось корабликов?
Один кораблик, два, три, четыре, пять, 6, 7, 8, 9, 10 корабликов – всего 10 корабликов. Это мы узнали СКОЛЬКО всего корабликов.
А сейчас я покажу вам, как можно считать по - другому:
первый кораблик, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый кораблик. Я посчитала кораблики по порядку. Такой счет называется порядковый.
- Теперь Вероника посчитает кораблики по порядку, как я.
А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать. Ответ будет правильным, если вы внимательно будете меня слушать.
- который по счету кораблик синего цвета?
- а который кораблик красного цвета?
- Аня, на котором месте стоит кораблик зеленого цвета?
Обобщение: - Молодцы, справились с заданием. Всего корабликов у нас 10, но они стоят по порядку, каждый на своем месте.
Ну что, ребята, садимся в свои кораблики и поехали (образное представление поездки).
- Ребята, а сейчас мы отправляемся к какой цифре? Правильно к цифре 2.
А пока мы до нее плывем мы в дороге поиграем в игру «Покажи по-разному»
(Дети идут по кругу). Воспитатель говорит: Сейчас мы будем проплывать мост. Если я скажу, что мост высокий, вы будете плыть - идти так же, как сейчас, а если низкие, то нагнитесь. Тот, кто не нагнется во время, выходит из игры.
- Молодцы, все мосты проплыли.
Карточка с заданием №2. Карточка прикреплена на магазине.
- Чтобы продвинуться дальше в поисках клада, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд». Сейчас мы с вами разделимся на две команды.
Я даю задание мальчикам: «Разложите пальмы по высоте - от самой низкой до самой высокой.
А девочки разложат пальмы от самой высокой до самой низкой.
(индивидуальная работа с детьми)
Обобщение - А теперь давайте посмотрим, правильно ли ребята посадили свои пальмы. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право).
- Давайте теперь расскажем про каждую пальму у первой команды, какой она высоты? (низкая, выше, еще выше, высокая, самая высокая)
Теперь расскажем про каждую пальму у второй команды (высокая, ниже, еще ниже, низкая, самая низкая)
- Молодцы, и с этим заданием справились.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Карточка с заданием №3. (Висит листок с цифрой 3. задание на шкафу с машинками).
А сейчас мы с вами приплыли к какой цифре? А почему к цифре 3? Правильно потому что после цифры 2 идет по порядку цифра 3.
- Ой, ребята а здесь конверт. Давайте откроем и почитаем. А здесь загадки. Готовы отгадывать?
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? (Треугольник.)
- А теперь посмотрите вокруг и назовите предмет такой же формы.
***
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам представить его рад,
А зовут его (Квадрат.)
- А теперь посмотрите вокруг и назовите предмет такой же формы.
***
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины … (Круг.)
- А теперь посмотрите вокруг и назовите предмет такой же формы.
***
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
Между прочим, две длинные стороны,
И две покороче… (Прямоугольник.)
- А теперь посмотрите вокруг и назовите предмет такой же формы.
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
- А теперь посмотрите вокруг и назовите предмет такой же формы.
***
Обобщение: Ребята, вы молодцы, все фигуры сумели назвать и найти по группе.
Поплыли дальше.
4. К какой мы сейчас цифре плывем? Правильно к цифре 4. А почему мы плывем к ней? Правильно потому что, после цифры 3 идет цифра 4. Карточка с заданием №4 прикреплена на домик.
-Ребята посмотрите мы приплыли с вами на рифы, а чтобы нам проплыть их не задев, мы будем ориентироваться по цифрам расположенным по порядку А начнем ребята мы с какой цифры? (с первой)
- Молодцы, и опять всё у вас отлично получилось!
- Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами.
6. Задание на ориентировку.
- Но нам его ведь надо найти. А Джек воробей нам дал указания в письме. Давайте встанем в шеренгу. Давайте будем двигаться от Цифры 5 (от кочки).прямо 5 шагов, потом 2 шага налево и возможно мы что-то найдём. (Находим сундук с сокровищами, открываем и находим сокровища).
7. ИТОГ:
Дети садятся на коврик.
- Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, Что больше всего вам понравилось сегодня в нашем путешествии?
Что нового вы сегодня узнали?