наталья семенова
Интегрированное занятие по математике и физкультуре «На поиски клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре в средней группе
На поиски клада.
Цель занятия : Продолжать учить соотносить цифру с количеством; учить ориентироваться в пространстве (слева, справа,уточнить знания детей о геометрических телах Кубе и шаре, продолжать учить собирать из частей –целое, закреплять счёт в пределах 5 ,познакомить детей с новой игрой «Танграм»; уточнять знание детьми геометрических фигур.
Публикация «Интегрированное занятие по математике и физкультуре „На поиски клада“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Совершенствовать навыки ползания по гимнастической скамейке на четвереньках, учить сохранять равновесие при ходьбе приставными шагами по ограниченной площади; развивать внимание, мышление, ловкость, чувство равновесия. Воспитывать силу воли, внимательное отношение друг к другу.
Материал : демонстрационный— карточки с изображением цифр,, геометрические фигуры, кубики и шары, раздаточный— цифры, карточки с кружками.
Методы и приё мы: словесные— рассказ, вопросы, объяснение, указание, поощрение, художественное слово; наглядные— показ способа действия, демонстрация предметов, зрительный ориентир; практические— упражнения, игры, повторение, сюрпризный момент.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми заходят в физкультурный зал. Показывает письмо и говорит, что оно пришло от пирата. Читает письмо, в котором пират просит ребят помочь ему найти клад. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие и найти сокровище. Но для того чтобы помочь пирату надо пройти несколько островов на которых нас ждут испытания, и за каждое правильно пройденное испытание,вы будете получать ключ. Затем предлагает построиться в шеренгу по одному и рассчитаться на первый, второй. Дети поделились на две команды. Ребята сами придумывают названия командам. Одеть на детей медали с цифрой.
Воспитатель по Физо. Молодцы, ребята, повернитесь направо и пойдём на поиски клада. (Ходьба друг за другом на носках, пятках, с высоким подниманием колен, в полуприседе.)
Мне кажется, что мы опаздываем, давайте немного пробежимся (лёгкий бег).
Вос-ль Замечательно, вот первый остров чтобы его пройти надо «Собрать цифры из частей». (Из частей разрезных картинок дети собирают разные цифры.)
Молодцы, все хорошо справились с заданием. Вот вам ключ.
Вос. По физо. Сейчас давайте отправимся дальше в путь.
Ребята, посмотрите, на нашем пути море. А сейчас посмотрите, как вы будете преодолевать мост, чтобы не упасть в холодную воду (ползание по гимнастической скамейке на четвереньках). Все справились? Никто не остался на том берегу?
Вос. ль. Но нам надо ещё перейти через речку. Есть мост. Посмотрите, какой он необычный. Почему? (Из геометрических фигур.) Назовите, из каких фигур построен мост? Этот мост мы будем переходить вот так (руки в стороны, ноги переставлять поочерёдно с фигуры на фигуру). Молодцы вы справились с заданием, вот ещё ключ.
Вос. По физо
В. Ребята, вот мы и пришли к следующему острову. Посмотрите внимательно что у меня в руках. Да это геометрические тела шар и куб. Воспитатель предлагает двум желающим детям прокатить в ворота шар и куб. Одному из них даёт шар, другому куб показывая и называя их. Дети по сигналу начинают передвигать предметы, стараясь быстрее прокатить их в ворота. Затем воспитатель предлагает детям самим выбрать предмет который они будут продвигать к воротам. Дети предпочитают брать шар, так как видели что ребенок с шаром прибежал к финишу первым. Спросить почему они выбирают шар. (Шар может стоять и катиться а куб только стоять катиться ему мешают углы.) Молодцы вы справились с заданием, вот ещё ключ.
Отправляемся на следующий остров.
Вос. По физо
Но для того чтобы попасть на него надо собрать ракету или самолет. И сделаем мы их при помощи новой игры Танграм. Повторите как называется эта игра? Посмотрите из чего сделана игра? Из геом. Фигур. Назовите их. 4 треугольника, два квадрата, 5 прямоугольников (1 большой и 4 маленьких.) С помощью такого набора фигур можно создать самолет или ракету. Основное правило нужно использовать весь набор фигур.
«Не промочи ноги»
На полу для двух команд расположены кочки по 5 штук белых кругов на некотором расстоянии друг от друга. На них написаны цифры от одного до пяти. Дети стоят за чертой. Воспитатель предлагает им перебраться на другой берег, идти нужно по кочкам в соответствии с написанными на них цифрами.
«Найди свою пару»
Дети строятся в две шеренги друг против друга. У детей одной шеренги цифры, у другой карточки с кружками. По сигналу взрослого дети находят свои пары, т. е количество кружков должно соответствовать своей цифре. Дети обьясняют почему они так встали.
Итог занятия.
Воспитатель спрашивает, что было самым трудным, как преодолели эти трудности, что понравилось.