Папки-передвижки

Открытая НОД «Путешествие по стране Математике. Систематизация и закрепление математических представлений»

Мария Карпенко
Открытая НОД «Путешествие по стране Математике. Систематизация и закрепление математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

Систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной к школе группе

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.

2. Закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи.

3. Закрепить представление о геометрических фигурах.

4. Закрепить состав чисел.

5. Продолжать освоение решений простых задач.

6. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Темочки:

7. Воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.

8. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Формы реализации:

поисковые и проблемные вопросы детям; создание мотивации, сюрпризный момент; сравнение-сопоставление; активная деятельность детей; музыкальное сопровождение; демонстрация иллюстрационных пособий.

Оборудование:

импровизированная «тропинка» с цифрами; раздаточный материал на каждого ребёнка: «грибочки» с точками для соединения; нарисованная «яблоня» с заданием; импровизированное «озеро и рыбки» с заданием; «цветик-семицветик»; игрушка «паучок»; «ключ»; «сорока»; аудиозапись «голоса птиц»; спортивный инвентарь: обручи, скамья, «тоннель».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, возле входа в детский сад я нашла вот эту коробку, в ней для вас подарки. Эти подарки передала вам Королева Математика, но чтобы их получить вы должны выполнить несколько заданий, тогда вы получите ключ от неё. Ну, что, вам интересно что в этой коробочке? (дети отвечают: да)

– А скажите, чему учит математика? (дети отвечают: считать и решать)

– Правильно, вы готовы? Тогда в путь!

Основная часть:

Воспитатель: Вот первое задание: «Перед нами «тропинка», на ней числа (от 1 – 20) нужно проверить, все ли числа на месте и записаны в правильном порядке?»

(дети идут по тропинке считают и исправляют ошибки)

Воспитатель: Витя Н., посчитай по-другому, в обратном порядке. (Витя считает, дети внимательно слушают и при необходимости исправляют ошибки)

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, мы по этой тропинке вышли на полянку. Что здесь растёт? (дети отвечают: грибы). Это не простые грибы, прежде чем их собрать в корзинку, нужно выполнить задание: «Соедини точки по порядку и ответьте, что у вас получилось?»

– Что у тебя Катя получилось? (ответ ребенка)

– Это квадрат или прямоугольник? (ответ ребенка)

– Сколько углов у круга?) и т. д.

– Как эти фигуры называются одним словом? (ответ детей: геометрические)

– Молодцы, с этим заданием мы справились, теперь соберём грибы в корзину.

Воспитатель: Смотрите, какое - то дерево! Вика С., скажи, что это за дерево? (ответ детей: яблоня). Правильно, на её яблочках задание для вас:

Задание на яблоках: «Сравнить числа: «>», «<», «=»; Составь задачу по картинке».

Воспитатель: По тропинке мы с вами пришли на полянку, где собрали грибы и яблоки, а теперь мы отправляемся на рыбалку к озеру.

(перед детьми импровизированное «озеро с рыбками», на рыбках написаны примеры: Н-р: 5+=8; 3-=2; 2+=4)

Воспитатель: Соня Д., лови первую рыбку, читай пример и т. д.

– Вот какая Математика, здесь живут цифры, геометрические фигуры, примеры, задачи, знаки и ещё очень много интересного.

- Ребята, мы прошли с вами такой долгий путь, а ключ не нашли. Значит нужно идти дальше. Перед нами дверь и она закрыта! А что это на ней нарисована за «кочерга»? (дети отвечают: это цифра 7). Наверное, нам надо постучать семь раз. Таня В., постучи.

(дверь открывается, дети выходят в раздевалку, а там «Цветик-семицветик»)

Воспитатель: Какой красивый цветок. Как он называется? (дети отвечают: Цветик-семицветик). На его лепестках числа, а вы должны назвать из каких меньших чисел состоит каждое число? (Н-р: 5 это 3 и 2) (дети берут по одному лепестку и отвечают)

(на последнем лепестке нарисована стрелка «направо», дети показывают куда дальше двигаться)

Воспитатель: Вы - Великие математики! Пошли направо? Куда это мы с вами пришли? (дети отвечают: в спортивный зал). Правильно, смотрите с потолка спускается «паучок».

Ой, смотрите, у него на животике, что-то написано, это задачки, слушайте внимательно и не спешите отвечать:

Сколько лап у трёх петухов? (дети отвечают: 6)

У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (дети отвечают: одна внучка)

Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц всего летело? (дети отвечают: две)

У утки две лапки. Сколько лапок у утёнка? (дети отвечают: две)

Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? (дети отвечают: 4)

Три зайчонка, пять ежат ходят вместе в детский сад, ходят вместе в детский сад. Посчитать мы с вас попросим, сколько малышей там? (дети отвечают: 8)

Высоко задравши нос заяц шесть морковок нёс, спотыкнулся и упал – две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (дети отвечают: 4)

Воспитатель: Так как мы с вами оказались в спортивном зале, значит вы должны показать, какие вы сильные, ловкие, быстрые.

ЗАДАНИЕ: Перепрыгнуть с кочки на кочку

Пройти по мостику сохраняя равновесие

Пролезть по тоннелю.

(дети друг за другом преодолевают препятствия)

Воспитатель: Ну, кажется, мы с вами уже все препятствия преодолели, где же ключ? (звучат птичьи голоса). Слышите? Ой, кто это там сидит на веточке? (дети отвечают: сорока)

- А что это у неё в клюве? Да это же ключик. Спасибо, сорока!

(воспитатель открывает коробочку, а там печенье разной формы)

- Какой геометрической формы печенье прислала вам Королева Математики? (дети отвечают)

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. По какой стране мы путешествовали? Что у тебя, Эдик П., получилось сегодня лучше всего?

Публикации по теме:

«Путешествие по Африке». НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 «Вишенка» третьей категории с. Новотроицкое «Путешествие.

«Путешествие по станциям математике». Занятие по физической культуре с элементами математических представлений «Путешествие по станциям математике» Занятие по физической культуре с элементами математических представлений (средняя группа) Цель: Прививать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в младшей группе «Путешествие по стране Математика» Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, количестве, формировать навыки сравнения объектов.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста на закрепление некоторых математических представлений Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства.

Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну математике» Цель: закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира:.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Путешествие в Простоквашино» в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашено»(НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе) Воспитатель: Омельянчук Е. Е. Цель:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране геометрии» Конспект НОД по фэмп «В стране геометрии» в старшей группе для детей с ОНР. Цель: создать условия для закрепления геометрических фигур.

Закрепление и систематизация знаний о литературных произведениях, прочитанных за год. Литературная викторина Ересек тобыны йымдастырылан оу іс- рекетіні технологиялы картасы.

Дидактическое пособие на закрепление математических представлений «Отгадай цифру на ощупь» Дидактическое средство на закрепление математических представлений. «Отгадай цифру на ощупь» Цель: Совершенствовать тактильные ощущения.

Дидактическая игра на закрепление математических представлений «Кто в домике живет» Дидактическая игра на закрепление математических представлений «Кто в домике живет» Цель: - Повторение и закрепление с детьми названия геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД «Путешествие по стране Математике. Систематизация и закрепление математических представлений»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 23:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД «Путешествие по стране Математике. Систематизация и закрепление математических представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Карпенко (УИ 185242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД