Мария Карпенко
Открытая НОД «Путешествие по стране Математике. Систематизация и закрепление математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной к школе группе
ЗАДАЧИ:
1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.
2. Закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи.
3. Закрепить представление о геометрических фигурах.
4. Закрепить состав чисел.
5. Продолжать освоение решений простых задач.
6. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Открытая НОД „Путешествие по стране Математике, Систематизация и закрепление математических представлений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
7. Воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.
8. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Формы реализации:
поисковые и проблемные вопросы детям; создание мотивации, сюрпризный момент; сравнение-сопоставление; активная деятельность детей; музыкальное сопровождение; демонстрация иллюстрационных пособий.
Оборудование:
импровизированная «тропинка» с цифрами; раздаточный материал на каждого ребёнка: «грибочки» с точками для соединения; нарисованная «яблоня» с заданием; импровизированное «озеро и рыбки» с заданием; «цветик-семицветик»; игрушка «паучок»; «ключ»; «сорока»; аудиозапись «голоса птиц»; спортивный инвентарь: обручи, скамья, «тоннель».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, возле входа в детский сад я нашла вот эту коробку, в ней для вас подарки. Эти подарки передала вам Королева Математика, но чтобы их получить вы должны выполнить несколько заданий, тогда вы получите ключ от неё. Ну, что, вам интересно что в этой коробочке? (дети отвечают: да)
– А скажите, чему учит математика? (дети отвечают: считать и решать)
– Правильно, вы готовы? Тогда в путь!
Основная часть:
Воспитатель: Вот первое задание: «Перед нами «тропинка», на ней числа (от 1 – 20) нужно проверить, все ли числа на месте и записаны в правильном порядке?»
(дети идут по тропинке считают и исправляют ошибки)
Воспитатель: Витя Н., посчитай по-другому, в обратном порядке. (Витя считает, дети внимательно слушают и при необходимости исправляют ошибки)
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, мы по этой тропинке вышли на полянку. Что здесь растёт? (дети отвечают: грибы). Это не простые грибы, прежде чем их собрать в корзинку, нужно выполнить задание: «Соедини точки по порядку и ответьте, что у вас получилось?»
– Что у тебя Катя получилось? (ответ ребенка)
– Это квадрат или прямоугольник? (ответ ребенка)
– Сколько углов у круга?) и т. д.
– Как эти фигуры называются одним словом? (ответ детей: геометрические)
– Молодцы, с этим заданием мы справились, теперь соберём грибы в корзину.
Воспитатель: Смотрите, какое - то дерево! Вика С., скажи, что это за дерево? (ответ детей: яблоня). Правильно, на её яблочках задание для вас:
Задание на яблоках: «Сравнить числа: «>», «<», «=»; Составь задачу по картинке».
Воспитатель: По тропинке мы с вами пришли на полянку, где собрали грибы и яблоки, а теперь мы отправляемся на рыбалку к озеру.
(перед детьми импровизированное «озеро с рыбками», на рыбках написаны примеры: Н-р: 5+=8; 3-=2; 2+=4)
Воспитатель: Соня Д., лови первую рыбку, читай пример и т. д.
– Вот какая Математика, здесь живут цифры, геометрические фигуры, примеры, задачи, знаки и ещё очень много интересного.
- Ребята, мы прошли с вами такой долгий путь, а ключ не нашли. Значит нужно идти дальше. Перед нами дверь и она закрыта! А что это на ней нарисована за «кочерга»? (дети отвечают: это цифра 7). Наверное, нам надо постучать семь раз. Таня В., постучи.
(дверь открывается, дети выходят в раздевалку, а там «Цветик-семицветик»)
Воспитатель: Какой красивый цветок. Как он называется? (дети отвечают: Цветик-семицветик). На его лепестках числа, а вы должны назвать из каких меньших чисел состоит каждое число? (Н-р: 5 это 3 и 2) (дети берут по одному лепестку и отвечают)
(на последнем лепестке нарисована стрелка «направо», дети показывают куда дальше двигаться)
Воспитатель: Вы - Великие математики! Пошли направо? Куда это мы с вами пришли? (дети отвечают: в спортивный зал). Правильно, смотрите с потолка спускается «паучок».
Ой, смотрите, у него на животике, что-то написано, это задачки, слушайте внимательно и не спешите отвечать:
Сколько лап у трёх петухов? (дети отвечают: 6)
У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (дети отвечают: одна внучка)
Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц всего летело? (дети отвечают: две)
У утки две лапки. Сколько лапок у утёнка? (дети отвечают: две)
Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? (дети отвечают: 4)
Три зайчонка, пять ежат ходят вместе в детский сад, ходят вместе в детский сад. Посчитать мы с вас попросим, сколько малышей там? (дети отвечают: 8)
Высоко задравши нос заяц шесть морковок нёс, спотыкнулся и упал – две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (дети отвечают: 4)
Воспитатель: Так как мы с вами оказались в спортивном зале, значит вы должны показать, какие вы сильные, ловкие, быстрые.
ЗАДАНИЕ: Перепрыгнуть с кочки на кочку
Пройти по мостику сохраняя равновесие
Пролезть по тоннелю.
(дети друг за другом преодолевают препятствия)
Воспитатель: Ну, кажется, мы с вами уже все препятствия преодолели, где же ключ? (звучат птичьи голоса). Слышите? Ой, кто это там сидит на веточке? (дети отвечают: сорока)
- А что это у неё в клюве? Да это же ключик. Спасибо, сорока!
(воспитатель открывает коробочку, а там печенье разной формы)
- Какой геометрической формы печенье прислала вам Королева Математики? (дети отвечают)
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. По какой стране мы путешествовали? Что у тебя, Эдик П., получилось сегодня лучше всего?