Мария Карпенко
Открытая НОД «Путешествие по стране Математике. Систематизация и закрепление математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной к школе группе
ЗАДАЧИ:
1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.
2. Закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи.
3. Закрепить представление о геометрических фигурах.
4. Закрепить состав чисел.
5. Продолжать освоение решений простых задач.
6. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
7. Воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.
8. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Формы реализации:
поисковые и проблемные вопросы детям; создание мотивации, сюрпризный момент; сравнение-сопоставление; активная деятельность детей; музыкальное сопровождение; демонстрация иллюстрационных пособий.
Оборудование:
импровизированная «тропинка» с цифрами; раздаточный материал на каждого ребёнка: «грибочки» с точками для соединения; нарисованная «яблоня» с заданием; импровизированное «озеро и рыбки» с заданием; «цветик-семицветик»; игрушка «паучок»; «ключ»; «сорока»; аудиозапись «голоса птиц»; спортивный инвентарь: обручи, скамья, «тоннель».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, возле входа в детский сад я нашла вот эту коробку, в ней для вас подарки. Эти подарки передала вам Королева Математика, но чтобы их получить вы должны выполнить несколько заданий, тогда вы получите ключ от неё. Ну, что, вам интересно что в этой коробочке? (дети отвечают: да)
– А скажите, чему учит математика? (дети отвечают: считать и решать)
– Правильно, вы готовы? Тогда в путь!
Основная часть:
Воспитатель: Вот первое задание: «Перед нами «тропинка», на ней числа (от 1 – 20) нужно проверить, все ли числа на месте и записаны в правильном порядке?»
(дети идут по тропинке считают и исправляют ошибки)
Воспитатель: Витя Н., посчитай по-другому, в обратном порядке. (Витя считает, дети внимательно слушают и при необходимости исправляют ошибки)
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, мы по этой тропинке вышли на полянку. Что здесь растёт? (дети отвечают: грибы). Это не простые грибы, прежде чем их собрать в корзинку, нужно выполнить задание: «Соедини точки по порядку и ответьте, что у вас получилось?»
– Что у тебя Катя получилось? (ответ ребенка)
– Это квадрат или прямоугольник? (ответ ребенка)
– Сколько углов у круга?) и т. д.
– Как эти фигуры называются одним словом? (ответ детей: геометрические)
– Молодцы, с этим заданием мы справились, теперь соберём грибы в корзину.
Воспитатель: Смотрите, какое - то дерево! Вика С., скажи, что это за дерево? (ответ детей: яблоня). Правильно, на её яблочках задание для вас:
Задание на яблоках: «Сравнить числа: «>», «<», «=»; Составь задачу по картинке».
Воспитатель: По тропинке мы с вами пришли на полянку, где собрали грибы и яблоки, а теперь мы отправляемся на рыбалку к озеру.
(перед детьми импровизированное «озеро с рыбками», на рыбках написаны примеры: Н-р: 5+=8; 3-=2; 2+=4)
Воспитатель: Соня Д., лови первую рыбку, читай пример и т. д.
– Вот какая Математика, здесь живут цифры, геометрические фигуры, примеры, задачи, знаки и ещё очень много интересного.
- Ребята, мы прошли с вами такой долгий путь, а ключ не нашли. Значит нужно идти дальше. Перед нами дверь и она закрыта! А что это на ней нарисована за «кочерга»? (дети отвечают: это цифра 7). Наверное, нам надо постучать семь раз. Таня В., постучи.
(дверь открывается, дети выходят в раздевалку, а там «Цветик-семицветик»)
Воспитатель: Какой красивый цветок. Как он называется? (дети отвечают: Цветик-семицветик). На его лепестках числа, а вы должны назвать из каких меньших чисел состоит каждое число? (Н-р: 5 это 3 и 2) (дети берут по одному лепестку и отвечают)
(на последнем лепестке нарисована стрелка «направо», дети показывают куда дальше двигаться)
Воспитатель: Вы - Великие математики! Пошли направо? Куда это мы с вами пришли? (дети отвечают: в спортивный зал). Правильно, смотрите с потолка спускается «паучок».
Ой, смотрите, у него на животике, что-то написано, это задачки, слушайте внимательно и не спешите отвечать:
Сколько лап у трёх петухов? (дети отвечают: 6)
У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (дети отвечают: одна внучка)
Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц всего летело? (дети отвечают: две)
У утки две лапки. Сколько лапок у утёнка? (дети отвечают: две)
Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? (дети отвечают: 4)
Три зайчонка, пять ежат ходят вместе в детский сад, ходят вместе в детский сад. Посчитать мы с вас попросим, сколько малышей там? (дети отвечают: 8)
Высоко задравши нос заяц шесть морковок нёс, спотыкнулся и упал – две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (дети отвечают: 4)
Воспитатель: Так как мы с вами оказались в спортивном зале, значит вы должны показать, какие вы сильные, ловкие, быстрые.
ЗАДАНИЕ: Перепрыгнуть с кочки на кочку
Пройти по мостику сохраняя равновесие
Пролезть по тоннелю.
(дети друг за другом преодолевают препятствия)
Воспитатель: Ну, кажется, мы с вами уже все препятствия преодолели, где же ключ? (звучат птичьи голоса). Слышите? Ой, кто это там сидит на веточке? (дети отвечают: сорока)
- А что это у неё в клюве? Да это же ключик. Спасибо, сорока!
(воспитатель открывает коробочку, а там печенье разной формы)
- Какой геометрической формы печенье прислала вам Королева Математики? (дети отвечают)
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. По какой стране мы путешествовали? Что у тебя, Эдик П., получилось сегодня лучше всего?