Людмила Филиппенкова
Открытое НОД по математике в подготовительной группе. Тема: «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обучающие задачи:
• Определить уровень знаний детей по изученным темам;
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, ориентировку на плоскости и в малом пространстве;
• Закрепить знания о последовательности дней недели;
• Закрепить умение различать понятия: «влево», «вправо»;
• Закрепить умение детей выполнять арифметические вычисления в пределах 10;
2. Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать зрительную память, воображение;
Публикация «Открытое НОД по математике в подготовительной группе, Тема: „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: раздаточный материал : таблицы с нарисованными фигурами, набор фигур, вырезанные из картона варежки с примерами; картинка с изображением зимнего домика, крупные геометрические фигуры, простые карандаши, тетради в крупную клетку, 3 карточки со схемой пути, картинки с изображением игрушек соответственно игрушкам на стульях.
1. Оргмомент
- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Теперь садитесь, я смотрю вашу готовность к занятию.
- Сегодня у нас с вами будет математика. Тема – «Зима», т. е. все задания будут связаны с зимой.
2. Основная часть.
1. Мозговой штурм:
• Какой день недели идет за вторником?
• Что находится между четвергом и субботой?
• Назовите зимние месяцы.
• Назовите соседей числа 7.
• Назовите фигуры, у которых нет углов.
• Сколько всего времен года?
2. Работа в парах
Снежная королева дала Каю сложное задание. Ему нужно закончить таблицу, вставить в пустые клетки льдинки нужной формы и цвета.
1 ребенок делает задание на доске, остальные – на раздаточном материале парами.
Проверяем. Ребенок у доски объясняет, почему в пустых клетках поставил ту или иную фигуру (на примере 2-3 клеток).
3. - Какая фигура выглядывает из-за домика?
Картинка с изображением домика зимой, из-за него частично «выглядывает» геометрическая фигура. Дополнительный вопрос: «А какая еще это может быть фигура?» (треугольник, прямоугольник, квадрат; овал, круг)
4.- А сейчас мы будем работать в тетради. Для этого нужно сесть ровно, спина должна касаться спинки стула. Взяли правильно карандаши. Сейчас будем писать графический диктант. Начинаем от точки.
Рисуем в тетради в крупную клетку от точки под диктовку воспитателя.
- На что похожа эта фигура? (ответы детей) Дорисуйте, чтобы получился предмет.
Физминутка
Стали дети кататься, (имитация ходьбы на лыжах)
И в снегу кувыркаться. (круговые движения кистями рук от себя)
Захотели в снежки играть,
Стали лепить и друг в друга кидать. (имитация лепки снежного кома и игры в снежки)
Начали комья снежные катить – (имитация катания снежного кома)
Снежную бабу лепить. ( руками показываем фигуру снеговика: маленький ком, побольше, самый большой)
Весело зимой, не хочется домой! (показываем «здорово!», отрицательные движения головой)
5. У воспитателя в руках варежка.
- Посмотрите, что это такое?
- А у вас есть варежка? А зачем она вам нужна?
- Ребята, а из чего эта варежка? Как ее делают? (Вяжут или шьют)
- Значит она какая? (вязаная)
- А какие еще бывают варежки? Из чего их вяжут? (Из шерсти)
- Значит, она какая? (Шерстяная)
- Хорошо. У меня одна варежка, а здесь много. (варежек).
На столике – вырезанные из картона варежки с написанными на них примерами.
- А теперь немножко поиграем. У каждого из вас будет по одной варежке. Вам нужно будет найти пару своей варежке. Связанным варежкам вы как находите пару? (по рисунку).
- А здесь вам нужно найти пару по числовому значению, например, у меня варежка с таким примером. Какая из этих двух варежек будет ей парой? Почему?
- Правильно. Берем по одной варежке и начинаем играть.
- Теперь давайте проверим, правильно ли вы нашли пару своим варежкам. Тоня, почему ты встала с Тимуром? Почему вы встали в пару?
- Молодцы! Положите варежки на стол, садитесь на свои места.
6. Я задумала число. Если от него отнять 1, то получится 3. Какое число я задумала?
7. – На карточке схема пути. Нужно по схеме найти свое место. Начинаем от крестика на полу. Проговаривайте, в какую сторону идёте.
3 карточки со схемами пути для троих детей. Стульчики расставлены, как на схеме. На красных стулья стоят игрушки: снеговик, дед Мороз и елка.
8. – Хорошо, молодцы! А теперь 2 минутки посмотрите на игрушки и запомните, где они стоят. (Убираю игрушки)
– Расставьте картинки с изображением игрушек так, как они находились на стульях.
На доске – схема расположения стульев, картинки с изображением снеговика, дед Мороза и елки. Дети по одному подходят к доске и расставляют картинки на соответствующие им места, как они стояли на стульях.
3. Итог
- Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
- Очень хорошо! Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали!