Алена Викторовна Пущина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зима хрустальная»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивать связную, грамматически правильную монологическую речь, обогащать словарь описательными прилагательными, развивать речевое дыхание. Учить называть слова с заданным звуком, определять место звука (в начале, середине, конце, Развивать голосовой аппарат (учить произносить чистоговорку с разной силой голоса, в разном темпе,) Закрепить произношение звука «Р» в словах, закрепить навыки рисования красками.
Воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций, любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову, музыке.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Зима хрустальная“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа; беседы о сезонных изменениях в живой и неживой природе; чтение стихотворений:
С. Есенин «Поёт зима, аукает», К. Бальмонт «Снежинка», А Фет «Околдован невидимкой»; рассматривание картин на тему «Зима», «Зимние забавы», «Февраль».
Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Приоритетная область: речевое развитие
В интеграции : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Оборудование:
Демонстрационный материал: конверт с разрезными картинками с изображением зимних пейзажей, снежинки на нитке, мнемотаблицы по теме «Зима», снежок из ваты и синтепона, музыка Антонио Вивальди «Зима», магнитофон, проектор.
Раздаточный материал: гуашь синяя, салфетки, листы бумаги для рисования (Контур буквы «Р» выполнен воском, карточки с тремя «окошками», снежинки.
Ход ООД:
На столе в группе лежат конверты с разрезанными картинками зимних явлений природы (река подо льдом, снегопад, морозные узоры, сосульки, деревья в инеи, с обратной стороны они разного цвета : синего. голубого, сиреневого, фиолетового, а также с изображением фигурок лыжника, конькобежца, хоккеиста,фигуриста, биотлониста, а также стоят столы с кружками соответствующего цвета и фигурками.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на окне вот этот конверты. (В конвертах лежат разрезные картинки, с обратной стороны разного цвета).Давайте, посмотрим, что в них? Разрезанные картинки, что бы понять, что на них изображено,нужно найти пару по цвету и символу.
Дети находят пару, подходят к столам, на которых лежат соответствующего цвета кружки и символы и собирают картинки. Посмотрите внимательно, какое время года изображено на картинках?
Детин: На картинках изображены приметы зимы
Воспитатель: Читает стихотворение Т. Шорыгиной «Вы узнаёте зиму?»
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метёт и кружится пурга.
Вы узнаёте зиму? (звучит музыка Вивальди «Времена года. Январь»
На экране появляется изображение зимнего пейзажа
Воспитатель говорит, что зимой часто бывает метель, предлагает подуть на снежинки.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинку»
Воспитатель:А какие приметы зимы вы ёщё знаете (Дети рассказывают по опорным схемам)
Дети: Дни зимой ещё короче, чем осенью.
Солнце светит, но совсем не греет, и редко выглядывает из-за туч.
День за днём – снегопады. Хлопья пушистого, белого снега быстро летят из низких туч и накрывают всё вокруг белой пеленой.
Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветках деревьев и кустарников.
Зимой стоят морозные дни.
Реки, озёра и пруды покрылись толстым льдом.
Мороз рисует на окнах причудливые узоры.
Иногда бывает оттепель. Сугробы темнеют и оседают, с крыш свисают сосульки.
Если морозная и солнечная погода снег искрится на солнце и хрустит под ногами.
Лес стоит прозрачным похожий на белый резной терем.
Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются и не растут. Они погрузились в глубокий сон.
Дети называют приметы зимы. а воспитатель выставляет картинку.
Воспитатель: Вот сколько много примет зимы мы с вами назвали. А теперь давайте составим связный рассказ о зиме. Послушайте сначала мой рассказ.
На проекторе появляется мнемотаблица «Зима»
Рассказы детей.
Воспитатель: А чем вам, ребята, нравится зима?
Дети: Зимой много весёлых забав. Катание на коньках, лыжах, санках. В дни оттепели ребята строят крепости и снежные горки, играют в снежки. Лепят снеговиков
Воспитатель: Давайте и мы поиграем. Игра «Назови слова»
Дети стоя в кругу и передают «снежок», называя определения к словам «снег», «лёд».
Снег (белый, мягкий, пушистый, легкий, сверкающий, холодный, рассыпчатый, мокрый, липкий)
Лёд (скользкий, гладкий, прозрачный, голубоватый, серый, холодный, хрупкий)
Воспитатель: А когда бывает снег липкий?
- Когда бывает оттепель.
- И мы можем слепить снеговика.
Воспитатель: Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)
Шляпу сделали на нём («Крыша над головой)
Нос приделали (показываем)
И вмиг появился снеговик
На экране появляется снеговик.
- Ребята, а сейчас я вас приглашаю на горку
Появляется на экране изображение детей,катающихся с горки.
- Ох, и весело тут!
Чистоговорка
Ра-ра- ра –а в саду у нас гора
Ре-ре – ре –нравится тут детворе
Ру-ру-ру-с санками к горе приду
Ры-ры- ры- покатились мы с горы
Дети повторяют, затем повторяют индивидуально.
Воспитатель :Какой звук повторяется в чистоговорке? Звук «Р». А он гласный или согласный? (согласный, язычок встречает преграду во рту) Он звонкий или глухой? Как мы это можем определить? Нужно приложить к горлышку руку, если горлышко звенит, то значит звук звонкий.
Молодцы.
Скажите, а какая у звука может быть позиция в слове? (в начале, в конце и в середине слова).
Воспитатель предлагает определить позицию звука «Р» в словах. Для этого нужно положить снежинку в нужное «окошко».
Слова: мороз, ветер, играем, крепость, строим, резкий, река, сугроб,
А сейчас давайте отдохнем
Я мороза не боюсь – грозят пальчиком
Я с ним крепко подружусь- руки в «замок»
Подойдёт ко мне мороз – шагать пальчиком по столу
Тронет руку,
Тронет нос,
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть! – загибают пальчики.
Воспитатель: Ребята, зима – пора волшебства, мы сегодня с вами тоже попробуем совершить что- то волшебное. У вас на столах лежат листы бумаги, давайте их закрасим синим цветом и посмотрим, что произойдёт. Дети закрашивают листы, где проявляется буква «Р». Дети говорят, что это буква «Р».
Воспитатель: Чем отличается буква от звука?
Звук мы слышим, а букву видим и пишем.
- Молодцы, ребята. Мы сегодня с вами были волшебниками, и играли в снежки,, составляли рассказ о зиме, учили зимние чистоговорки.
Давайте скажем
- Ра- ра- ра – вот закончена игра.
На этом занятие заканчивается.