юлия меньшикова
Открытое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Задачки в загадках и стихах»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачки в загадках и стихах
Ребята, сегодня мы с вами вновь отправимся в путешествие к сказочным героям!
Давайте узнаем, на чем в этот раз мы отправимся в наше увлекательное путешествие!
Первое задание
Графический диктант «Корабль»
Выполните задание под мою диктовку :
1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз
1 вправо, 3 вниз, 3 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз
1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх
1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 5 вправо, 7 вверх
Ф\М «Острова»
Раз – два – острова,
Три – четыре – мы приплыли,
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ „Задачки в загадках и стихах“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Пять – шесть – сходим здесь,
Семь – восемь – много сосен,
Девять-десять – мы в пути
Досчитай до десяти.
Второе задание.
Чтобы наш корабль смог отчалить от причала, нам нужно дать обратный отсчет ( все вместе считают: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0)
Молодцы! Справились со вторым заданием!
Третье задание.
А вот и первый герой (включается презентация)
Кто это? (Колобок)
Посмотрите, какой он грустный. Давайте узнаем, почему он грустит.
Колобок: Как же мне не грустить?
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне, ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи
Буду благодарен вам!
Ребята, поможем колобку решить задачки?
Да!
1. Стала Маша рисовать
Восемь шариков в тетрадь.
А потом она один
Стерла ластиком своим.
Маша растерялась:
Сколько же осталось?
2. Оля птиц нарисовала:
Две сороки и три галки,
А в сторонке пять синиц.
Сосчитайте, сколько птиц?
3. Начал Рома рисовать:
Груши-две, а яблок – пять.
Фрукты он нарисовал.
Кто их быстро сосчитал?
4. На прогулку, да на травку
Утка вывела утят.
Три из них пошли в канавку,
А четыре не хотят.
Утке надо всех собрать.
Помоги их сосчитать.
5. Таня очень шить любила.
Кукле Кате платье сшила.
А потом и куклу Зину,
И любимую Марину
Наша Таня нарядила.
Дети, сколько кукол было?
6. Девять роз душистых сразу
Ставит Оля по три в вазу.
Сколько ваз должно тут быть,
Чтоб все розы разместить?
7. Семь деревьев посадили.
Их заботливо полили.
Кленов пять. А вот вопрос:
Сколько саженцев берез?
8. Любит Витя рисовать.
Вот машинок ровно пять.
Но ответьте на вопрос:
Сколько же у них колес?
Физминутка
Сколько точек в круге, столько раз подняли руки!
Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов!
Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас!
Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков!
Четвертое задание.
А вот и следующий наш сказочный герой.
Но посмотрите, и он тоже грустит.
- Что случилось, ежик?
Ё жик: Проживаю в теремке
Числа нес туда в мешке,
Но запнулся о пенек
И рассыпался мешок!
Мне, ребята помогите,
Цифры в домик заселите!
Поможем ежику?
Да!
Задание на состав числа от 1 до 10.
Гимнастика для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро-быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем,
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились,
На места отправились!
Пятое задание.
Ой, ребята, посмотрите, кто же это?
-Буратино
Чем мы можем тебе помочь, Буратино?
Буратино: Я хочу стать миллионером,
Но не умею решать примеры.
Вы, мне, пожалуйста, помогите,
И примеры считать научите!
Работа в парах. На столе у каждой пары карточка с примерами. На каждой карточке два примера: один пример на сложение, второй – на вычитание. На выполнение задания отводится 2 – 3 минуты.
Физминутка «Мы считали»
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три
Сели, встали, снова сели,
Никого мы не задели!
Шестое задание.
А вот и русалочка к нам в гости пожаловала.
Чего тебе надобно, русалочка?
Русалочка: Жемчуг в море я искала,
Бусы из него сплетала.
Вдруг поднялся сильный шторм,
Разлетелось все кругом!
Ребята, поможем Русалочке собрать бусы?
Да!
Задание в рабочих тетрадях на подготовку руки к письму : нужно соединить линией круги так, чтобы получились бусы.
Физминутка «Речка»
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре!
Вот как словно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль,
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой!
Рефлексия
Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?
Кому было легко справляться с заданиями, поднимите зеленую палочку.
Кому было сложно, поднимите розовую.
Сказочные жители благодарят вас за помощь! Вы старались и смогли помочь им. Молодцы!