ЮЛИЯ Безъязыкова
Конспект открытого НОД «Царица-водица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида№ 20 г. Уссурийска Уссурийского городского округа
Открытое педагогическое мероприятие по речевому развитию в средней группе
Тема: «Царица-водица»
Составила: Безъязыкова Ю. А. -воспитатель
Уссурийск 2014
Темочки:
Цель: Расширять и уточнять знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды. Развивать связную речь детей при составлении рассказов. Обогащение словаря детей: осадки, природные явления, прозрачная, рыхлый, сыпучий.
Материал: ёмкости для воды и снега, снег, вода, ложечки - 8, кружечки – 2, сахар, кружки жёлтые – 9, кружки красные – 9, разрезные картинки - снег и дождь, конверты – 4., столы – 2, чашечки 8шт, стаканчики – 8шт.
Ход занятия
1. Организационный момент. Дети в кругу. Упражнение на внимание: хлопок, присесть и т. д.
2. Введение в игровую ситуацию
На полу перед детьми разложены кружки: желтые, красные.
-Перед вами кружки жёлтого и красного цвета. Возьмите по одному кружку. (Дети берут)
- Кто взял кружки жёлтого цвета, идут к жёлтому конверту.
- Кто взял кружки красного цвета, идут к красному конверту.
- Вам предстоит сейчас побыть исследователями.
3. Д /и «Собери из частей целое».
Задание: - Нужно из частей в конверте, собрать картинку.
(Дети собирают)
- Какая получилась картинка у группы с желтыми кружёчками? – Дождь.
- Какая получилась картинка у группы с красными кружёчками? – Снег.
4. Вопросы детям.
- Из чего состоит снег? Дождь? (Из воды)
- А кто знает, как можно одним словом назвать: снег, дождь, град? (Осадки, Природные явления) .
- Где ещё встречается вода в природе? (реке, озёре, море, океане)
4. Физминутка «Дождь»
Приплыли тучи дождевые:
- Лей дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
- Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зелё ной:
- Пьёт, пьёт, пьёт.
А тё плый дождь неугомонный:
- Льёт, льёт, льёт.
5. Практическая деятельность с детьми.
- Продолжаем, исследование. Возьмите свои кружочки и подойдите к столам.
- Дети с красными кружочками подходят к столу с красным кружочком и исследуют снег.
- Дети с жёлтыми кружочками подходят к столу с жёлтым кружочком и исследуют воду.
Задание: Вам нужно выяснить, обследовать, узнать всё о снеге и о воде. Дети по определённым группам приступают к заданию.
Снег –зимой белый, сыпучий, весной серый, рыхлый, не имеет запаха, на ощупь холодный, под воздействием тепла – тает, превращается в воду. Вода – прозрачная, не имеет цвета, не имеет запаха, без вкуса, жидкая, растекается.
6. Обобщение продуктивно – исследовательской деятельности.
Дети рассаживаются на стульчики.
- Давайте теперь выслушаем наших исследователей.
- Что вы можете сказать о снеге?
(Ответы детей с красными кружками)
- Что вы можете сказать о воде?
(Ответы детей с жёлтыми кружками)
- Молодцы исследователи! Интересные у вас ответы.
7. Ситуативное задание.
- А теперь рассмотрим такую ситуацию. Представьте, что вам захотелось пить. Можно ли пить некипячёную воду из - под крана? (Нет, в ней много вредных микробов) .
- А, снежную талую воду, можно пить? (Нет, она грязная, и в ней, ещё больше микробов) .
8. Д/и «Скажи ласково»
Вода – водичка, океан – океанчик, озеро – озерочек, дождь – дождичек, море – морюшко, снег – снежок, град – градик, река – реченька, лужа – лужица, сугроб – сугробик, лёд – ледочек.
- Молодцы исследователи, прекрасные знания вы показали.
9. Итог. Дети стоят в кругу.
- О чём мы сегодня говорили? (О воде)
- Кем мы сегодня были? (Исследователями)
- Что вам больше всего понравилось?
- Молодцы все, а особенно сегодня старались, отвечали (имена детей)