Лежнева Анна
Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осеннее настроение в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Зал празднично украшен, на полу лежат осенние листочки.
Дети под песню " Тропинка, торопинка скажи куда ведешь?" вбегают в зал и встают на свои места около листочков.
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Я рада, что ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей в музыкальном зале. С ними обязательно надо поздороваться. Но так как у нас музыкальное занятие, то и здороваться мы будем песней.
Публикация «Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: „Осеннее настроение в музыке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
(Музыкальное приветствие гостей)
После песни звучит тревожная музыка.
Воспитатель: Ребята, слышите, звучит тревожная музыка. Что-то случилось. Колдунья заколдовала домик, в котором живут нотки. Нам надо его открыть. Но открыть его можно только одним ключом. Вот у меня три ключа. Вы должны выбрать, который открывает домик для нот.
(Показывает ключи - гаечный, скрипичный и золотой ключик)
Какой здесь ключик может открыть домик?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: А почему зеленый?
Дети: Потому что это скрипичный ключ.
Воспитатель: Конечно, молодцы, ребята. Мы обязательно откроем наш домик.
(Издалека звучит "Осенняя песня" П. И. Чайковского.)
Муз. рук: Большое спасибо, что вы помогли ноткам и открыли их домик, иначе мы бы никак не смогли слушать музыку. А за это они дарят вам чудесную музыку. Давайте мы развернемся к экрану, присядем на наш ковер, полюбуемся красивыми пейзажами и послушаем музыку.
(Слушание " Осенняя песня" П. И. Чайковский. На экране картины осенней природы.)
Муз. рук: Скажите, а какое музыкальное произведение мы с вами только что слушали?
Дети: "Осенняя песня" Петра Ильича Чайковского.
(На экране портрет композитора)
Муз. рук: Правильно. Это произведение "Осенняя песня" из цикла " Времена года" П. И. Чайковского.
А расскажите мне, какая это музыка? Какое здесь настроение?
Дети: Музыка грустная, печальная, волшебная, медленная, плавная.
Муз. рук: Правильно, молодцы. А почему она такая, о чем нам рассказывает эта музыка?
Дети: Об осени.
Муз. рук: Да, эта музыка нам рассказывает об осени. Здесь слышится грусть об ушедшем лете. А вы знаете, перед каждым произведением в сборнике " Времена года" есть стихотворения. Перед осенней песней стихотворение А. Толстого
"Осень, обсыпается весь наш бедный сад
Листья пожелтелые по ветру летят"
Посмотрите, а у нас тоже есть листья. Давайте мы с ними потанцуем, чтобы у нас получился настоящий листопад.
(Танец с осенними листочками " Проказница Осень")
Муз. рук: Чудесный листопад у нас получился. А сейчас пройдите, пожалуйста, на стулья, а Любовь Ивановна соберет у вас листочки.
(Дети бегут по тропинке отдают листочки воспитателю, сами садятся на стульчики)
Муз. рук: Ребята, мы с вами все знаем, что музыку пишет кто?
Дети: Композитор.
Муз. рук: А теперь ответьте мне на еще один вопрос. Вот сочинил композитор музыку, что он должен сделать, чтобы музыканты знали, как им ее исполнять и что исполнять.
Дети: Записать.
Муз. рук: Да, он должен записать музыку. А чем записывают музыку?
Дети: Нотами.
Муз. рук: Молодцы, все знаете, что музыка записывается нотами. Мы сегодня с вами уже говорили, что ноты живут в своем домике. Посмотрите, какой красивый дом.
(На экране дом с нотами)
Но у этого дома есть название. Как называется дом для нот?
Дети: Нотный стан.
Муз. рук: Да, нотный стан. А сколько там этажей?
Ребё нок: Пять линеек в нотной строчке
Мы назвали нотный стан.
И на нем все ноты-точки
Разместились по местам.
Муз. рук: Действительно, пять этажей, пять линеек. И все ноты-точки размещаются по местам.
Муз. рук: Ну, а где скрипичный ключ?
Он в линеечках живет
И начала звуков ждет!
Муз. рук: А скажите мне, сколько же всего нот?
Дети: Семь.
Муз. рук: Семь. И все имена вы их знаете?
Дети: Да!
Муз. рук: А вот, чтобы вспомнить их имена, мы споем нашу песенку про ноты. Но мы должны вспомнить, как мы сидим, когда поем?
Вместе: Если хочешь сидя петь.
Не сутулься, как медведь.
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.
(Дети поют песню - распевку "До-воробышка гнездо, ре-деревья во дворе")
Муз. рук: Посмотрите, ноты в своем домике расположены не просто так. Они выбрали там себе удобное место. Некоторые ноты сидят на линеечках, а некоторые ноты в окошечко глядят между линеечек. Нотки до, ми, соль, си на линеечках сидят, а нотки ре, фа. ля в окошечко глядят. Какие нотки еще раз, сидят на линеечке?
Дети: До, ми, соль, си на линеечках сидят.
Муз. рук: А в окошечко глядят?
Дети: Ре, фа, ля в окошечко глядят.
Муз. рук: Да, не просто так нотки располагаются в своем домике и никогда не дерутся. Из нот сочиняют очень много музыки, которую можно слушать, под которую можно танцевать, которую можно петь. Вы знаете ребята, что уже наступил последний месяц осени. Совсем скоро мы с ней попрощаемся и на смену ей придет зима. Так давайте сейчас споем про осень красивую песенку. Выбегайте на свои места.
(Песня "Ах, какая осень" с оркестром)
Муз. рук: Молодцы, ребята, вы так красиво спели песню об осени.
За это она прислала для вас подарок.
Посмотрите, в моей осенней корзине много овощей.
Послушайте и отгадайте загадки о них.
Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире. (Картошка)
(выбегает мальчик, ему одевается шапка картошки)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
(выбегает мальчик, ему одевается шапка капусты)
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)
(выбегает мальчик, ему одевается шапка моркови.)
Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)
(выбегает мальчик, ему одевается шапка гороха)
Это вовсе не игрушка -
Ароматная (Петрушка)
(выбегает мальчик, ему одевается шапка петрушки)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
(выбегает мальчик, ему одевается шапка свеклы)
Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья.
В этом нет сомненья.
Муз. рук: А теперь пора плясать,
Себя в танце показать.
(Инсценировка песни " Хозяйка однажды с базара пришла").
(дети садятся на места)
Муз. рук: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
И за это я дарю вам нотки. Но посмотрите - нотки разноцветные. Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, не интересно, возьмите синюю нотку. Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки. А что самым интересным для вас показалось? Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? А вам было трудно? Что больше всего понравилось?
Рефлексия (обобщение, подведение итогов).
Муз. рук: Наше занятие подходит к концу. Давайте же попрощаемся с нашими
гостями.
Но прощаться мы будем тоже песней. Занимайте свои места.
(Дети поют)
Гости, мы вам были рады,
Но прощаться нам пора.
До свиданья, до свиданья.
Уезжаем со двора.
Под музыку " Тропинка-торопинка" дети выбегают из зала и машут гостям.