Ирина Семёнчева
Проект для средней группы «Фокусы воздушного шарика»
▼ Скачать + Заказать документы
Длительность проект: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитанники средней группы, специалисты
Актуальность проекта: Яркие воздушные шары вызывают у детей много радости, смеха и веселья. Но игры с воздушными шарами - это не только увлекательная, веселая игра, но и прекрасное познание окружающего мира, начиная с младшего возраста.
Темочки:
- Воздушные шарики
- Воздушный шарик. Опыты и эксперименты с шарами
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: Обогатить знания детей о воздушных шарах; Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).
Задачи проекта:
- Познакомить с разнообразием воздушных шаров, их назначением.
- В качестве сопутствующего понятия познакомить с материалом "Резина" и его свойствами
- Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
- Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний
- Cоздать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём
Необходимые материалы: воздушные шарики различной формы, фотографии воспитанников.
Предполагаемый продукт: Создание альбома сказочной серии "О чем может рассказать воздушный шарик?"; конспект досугового мероприятия "Играем с клоуном Шариком»
План работы над проектом
Предварительная работа
• Выбор темы
• Изучение интернет-источников по теме разнообразия воздушных шаров
• Создание картотеки игр, опытов и фокусов с воздушными шарами
• Разработка конспекта поисково-экспериментальной деятельности для знакомства детей со свойствами резины
• Подбор фотографий из семейного архива "Мой малыш и воздушный шарик"
• Сочинение сказки "О чем может рассказать воздушный шарик"
• Разработка конспекта досугового мероприятия
• Обогащение предметно-развивающей среды группы - создание оборудования для дидактической игры "Сенсорные шарики"
Основной этап
• Понедельник
- Вводная беседа и наблюдения "Все о шарике узнаем. "
- Создание фотоколлажа "Шарики воздушные - детям очень нужные!" (в течение всей недели)
- Чтение сказок, придуманных родителями, из серии "О чем может рассказать воздушный шарик?" (образовательная деятельность в режимных моментах - подготовка кок сну)
- Д/З совместная творческая деятельность "Оживи шарик"
• Вторник
- НОД по поисково-экспериментальной деятельности "Узнай, шарик, все о себе" (знакомство со свойствами резины)

- Экскурсия по детскому саду "В поисках резиновых вещей"


- Чтение сказок, придуманных родителями, из серии "О чем может рассказать воздушный шарик?" (образовательная деятельность в режимных моментах - подготовка ко сну)
- Д/З заучивание наизусть любого стихотворения о воздушном шарике
• Среда
- Декламация стихотворений, выученных с родителями
- Словесные игры, пальчиковая гимнастика "Ай да щечки - шарики", "Шарик" и др.
- Фокусы воздушного шарика (наэлектризованность)

- Чтение сказок, придуманных родителями, из серии "О чем может рассказать воздушный шарик?" (образовательная деятельность в режимных моментах - подготовка ко сну)
- Чтение и разбор стихотворения Э. Успенского "Воздушные шары"
• Четверг
- Разучивание логоритмического упражнения "Воздушный шар", декламация ранее выученных стихотворений
- Фокусы воздушного шарика (леватация, "поющий шарик", "шарик-йог")
- Чтение сказок, придуманных родителями, из серии "О чем может рассказать воздушный шарик?" (образовательная деятельность в режимных моментах - подготовка ко сну)
- Творческая детская деятельность "Нариусуй улыбку Шарику"
• Пятница
- Декламация стихотворений, выученных с родителями, словесные игры, пальчиковая гимнастика "Ай да щечки - шарики", "Шарик" и др.
- Рисование в нетрадиционной технике (картофелем) "Подарок клоуну"
- Чтение сказок, придуманных родителями, из серии "О чем может рассказать воздушный шарик?" (образовательная деятельность в режимных моментах - подготовка ко сну)
- Д/З совместная творческая деятельность "Рисование шариком"
• Понедельник
- Итоговый досуг "Играем с клоуном Шариком"

- Чтение сказок, придуманных родителями, из серии "О чем может рассказать воздушный шарик?" (образовательная деятельность в режимных моментах - подготовка ко сну)
Заключительный этап
Подведение итогов проекта, создание презентации по проекту, создание архива фото- и видеоматериалов проекта, выступление на итоговом педсовете.
Список используемой литературы:
http://akademroditel.ru/sad/prazdnik1.html
- Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду» Москва, 2010 г.
- Картушина М. Ю. «Забавы для малышей» Москва, 2009 г.