Виктория Васильевна Шматова
Открытое музыкальное занятие по теме «Развитие речи дошкольника через различные виды музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности. Формирование интереса к миру звуков, развитие музыкальных и творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуковысотного, динамического и ритмического слуха, создание условий для музыкально-творческой работы.
Цель включает следующие задачи:
Публикация «Открытое музыкальное занятие по теме „Развитие речи дошкольника через различные виды музыкальной деятельности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обучающие: - продолжать знакомить детей с различными видами оркестров (шумовой); - учить исполнять музыкальные произведения в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, ритм, своевременно вступать и заканчивать музицирование; - закреплять умение детей чисто интонировать мелодию на одном звуке.
- дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах;
Развивающие : - развивать музыкальные способности детей, через объединение различных : зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений в процессе музицирования; - совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых инструментах.
-развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры
(т. е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой);
-воспитывать доверительные отношения друг к другу, чувства единства,
сплоченности, принадлежности к группе (умение работать в группе).
Дидактический материал:
Демонстрационный - слайдовая и мультимедийная презентация
Детские шумовые инструменты: маракасы, музыкальные кубики, бубен, камушки, колокольчики, треугольник.
Дирижерская палочка.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и вспомним, какие знаки приветствия мы знаем, но я предлагаю их не просто проговорить, а пропеть.
Дети по одному (по желанию) пропевают фразы: «Здравствуйте», «Добро пожаловать», «Приятно Вас видеть», «Рады видеть Вас», «Привет» и. т. д.
1. Упражнение -приветствие «Мы начнем»
1. Муз. рук: (стоя на месте)
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети:
Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Проигрыш: пружинка
2. Муз. рук: (стоя на месте)
Мы по кругу все пойдем,
Заниматься мы начнем.
Мы начнем?
Дети:
Мы начнем
И по кругу все пойдем.
Проигрыш: идем хороводом, держась за руки.
3. Муз. рук:
Вы готовы начинать:
Песни петь и танцевать?
Так начнем?
Дети:
Да, начнем!
И покружимся вдвоем.
Проигрыш: Кружатся парами.
Муз. рук: я думаю, что мы с вами зарядились прекрасным настроением и предлагаю зажечь фонарики настроения.
«Зажги свой фонарик!»
(Дети встают в круг и, соприкасаясь ладошками, по очереди «зажигают» фонарики и называют цвет своего фонарика.)
Я вижу, что вы все в хорошем настроении и готовы польку танцевать.
2. Коммуникативная игра «Круговая пляска»
Муз. рук: Давайте сейчас посидим в тишине
(дети присаживаются на ковер)
Давайте сейчас посидим в тишине
Так тихо, как – будто бы это во сне.
Послушаем все, как звучит тишина,
Скажите нам, что она не слышна. (дети слушают тишину)
Кто, что услышал? (ответы детей)
А я слышу ветер тихонько поет,
Березка вздыхает из сада…
Музыка всюду живет-,
Только прислушаться надо.
Давайте вспомним стихотворение и озвучим его.
3. Фонопедическое упражнение «Ранним утром»
Ранним утром на рассвете – Шух, шух, шух! – маракас
То ли аист, то ли ветер – Шух, шух, шух! – маракас
Пролетел среди берез, – Ууууууу! – бубен
Новость новую принес. – Ууууууу! – бубен
И по лесу тут же слухи – Шшшшш! – бубенцы
Полетели точно мухи. – Ззззззз! – колокольчик
Покатился лесом гул, – Гуууу! – барабан
То спросонок лес вздохнул. – Гуууу! – барабан
И посыпалась роса, – Кап-кап-кап-кап! – треугольник
Зазвучали голоса – А-а-а-а-а-а-!
(стихотворение со звукоподражанием озвучивается музыкальными инструментами.)
Муз. рук: Молодцы!
Мир без звука был бы грустным, серым, скучным и невкусным.
(сыграть звук на фо-но)
Что вы слышите сейчас? (музыкальный звук)
Почему он музыкальный? (его можно сыграть и спеть)
Бывает, мелодия вверх летит,
Бывает, вниз спешит.
Бывает, через звуки скачет,
Бывает, на месте скачет.
Послушайте, что происходит с мелодией?
4. Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»
Я шагаю вверх, я шагаю вниз
По ступенькам я скачу и на месте топочу.
Музыкальный руководитель : Какие звуки бывают по длительности?
(долгие и короткие)
Как зовут долгий и короткий звук? (Та и ти)
Когда звуки чередуются, что получается? (ритм)
А сейчас, я предлагаю вам сделать слуховую зарядку-разминку, но только после того, как проговорю прибаутку.
(дети прохлопывают ритмический рисунок сначала со словами, затем без слов)
1. Тюшки-тютюшки сделаем хлопушки.
2. Тюшки-тютюшки сделаем шлепушки.
3. Тюшки-тютюшки сделаем топотушки (хорошо живет на свете Винни пух)
4. Тюшки-тютюшки сделаем щелкушки и шлепушки (по коленям)
5. Тюшки-тютюшки сделаем бамбушки (по груди) и топотушки.
А теперь давайте поможем ежику и медвежонку сыграть ритмы, с помощью шумовых инструментов (бубны, ложки)
5. Ритмическая игра «Ромашковые ритмы» с использованием ИКТ
Муз. Рук: Прежде, чем приступить к пению, разогреем голосовой аппарат
1. Язычок.
2. Лошадка медленно поднимается в гору
(цоканье языком- четвертные длительности)
Спускается с горы
(цоканье языком- восьмые длительности)
3. Упражнение на дыхание «Змея»
4. Голосилка
А теперь перейдем к распевкам.
В распевках наших мы тренируем какие голосочки? (высокие и средние).
А низкие не будем? (нет)
Дети поют:
Перед пением друзья, разогреем голоса. (показывают двумя руками на горло)
Высоко мы будем петь (поднять обе руки вверх)
Среднем тоже бы суметь (руки на середине)
Но, а низким петь не будем и о низком позабудем (грозят пальчиком)
Муз. рук: Петь красиво начинаем и к распевками приступаем.
Давайте вспомним распевку про медвежонка и пчелку.
6. Распевка «Медвежонок и пчелка»
Вот теперь вы готовы исполнить вашу любимую песенку
«Заиграй гармошка», но петь ее мы будем необычно.
Представьте, что песенка исполняется по телевизору, но в телевизоре звук то включается, то выключается.
Песенка «Гармошка»
Муз рук: Раз, два, три, четыре, пять продолжаем мы играть.
На ковер всех приглашаю, будем ритмы сочинять.
Игра по методике К. Орфа «Фрукты» (ложки, маракасы)
1часть – простукивают ритм на ложках –т у-ти, фру-ти
простукивают ритм на маракасах ти-ти-Та, ти-ти
2 часть -Дети называют фрукты и одновременно прохлопывают ритмический рисунок (хлопки, шлепки, притопы, щелчки)
Муз. Рук: но, а теперь, мы с вами превратимся в музыкантов необычного оркестра. Посмотрите на стол и выберите те предметы, которые могут издавать звуки. (камушки, орешки, кубики). Подвести к понятию «шумовой оркестр» Как же будет называться наш оркестр? (дети придумывают название)
Музицрование по методике Т. Тютюнниковой
7. Импровизируем. Необычный оркестр
«Озорная полька», муз. Н. Вересокиной
Муз. Рук: дружно в пары соберёмся и друг другу улыбнемся,
начинаю я считать, ведь пришла пора играть
8. Музыкальная игра «Ку-Ку»
Муз. Рук: а теперь вас ждет сюрприз, посмотрите какая замечательная и необычная коробочка у меня в руках, хотите узнать, что в ней находится? Давайте поиграем в игру «Данетка» -технология «ООТСМ - ТРИЗ»
Муз. Рук: молодцы ребята, быстро справились с заданием.
Наше занятие подошло к концу. Вы пришли сегодня с хорошим настроением в музыкальный зал. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день! До свидания!