Приложение МААМ

Открытое музыкальное занятие по теме «Развитие речи дошкольника через различные виды музыкальной деятельности»

Виктория Васильевна Шматова
Открытое музыкальное занятие по теме «Развитие речи дошкольника через различные виды музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности. Формирование интереса к миру звуков, развитие музыкальных и творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуковысотного, динамического и ритмического слуха, создание условий для музыкально-творческой работы.

Цель включает следующие задачи:

Темочки:

Обучающие: - продолжать знакомить детей с различными видами оркестров (шумовой); - учить исполнять музыкальные произведения в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, ритм, своевременно вступать и заканчивать музицирование; - закреплять умение детей чисто интонировать мелодию на одном звуке.

- дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах;

Развивающие : - развивать музыкальные способности детей, через объединение различных : зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений в процессе музицирования; - совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых инструментах.

-развивать творческое воображение и слуховую фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры

(т. е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой);

-воспитывать доверительные отношения друг к другу, чувства единства,

сплоченности, принадлежности к группе (умение работать в группе).

Дидактический материал:

Демонстрационный - слайдовая и мультимедийная презентация

Детские шумовые инструменты: маракасы, музыкальные кубики, бубен, камушки, колокольчики, треугольник.

Дирижерская палочка.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и вспомним, какие знаки приветствия мы знаем, но я предлагаю их не просто проговорить, а пропеть.

Дети по одному (по желанию) пропевают фразы: «Здравствуйте», «Добро пожаловать», «Приятно Вас видеть», «Рады видеть Вас», «Привет» и. т. д.

1. Упражнение -приветствие «Мы начнем»

1. Муз. рук: (стоя на месте)

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети:

Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Проигрыш: пружинка

2. Муз. рук: (стоя на месте)

Мы по кругу все пойдем,

Заниматься мы начнем.

Мы начнем?

Дети:

Мы начнем

И по кругу все пойдем.

Проигрыш: идем хороводом, держась за руки.

3. Муз. рук:

Вы готовы начинать:

Песни петь и танцевать?

Так начнем?

Дети:

Да, начнем!

И покружимся вдвоем.

Проигрыш: Кружатся парами.

Муз. рук: я думаю, что мы с вами зарядились прекрасным настроением и предлагаю зажечь фонарики настроения.

«Зажги свой фонарик!»

(Дети встают в круг и, соприкасаясь ладошками, по очереди «зажигают» фонарики и называют цвет своего фонарика.)

Я вижу, что вы все в хорошем настроении и готовы польку танцевать.

2. Коммуникативная игра «Круговая пляска»

Муз. рук: Давайте сейчас посидим в тишине

(дети присаживаются на ковер)

Давайте сейчас посидим в тишине

Так тихо, как – будто бы это во сне.

Послушаем все, как звучит тишина,

Скажите нам, что она не слышна. (дети слушают тишину)

Кто, что услышал? (ответы детей)

А я слышу ветер тихонько поет,

Березка вздыхает из сада…

Музыка всюду живет-,

Только прислушаться надо.

Давайте вспомним стихотворение и озвучим его.

3. Фонопедическое упражнение «Ранним утром»

Ранним утром на рассвете – Шух, шух, шух! – маракас

То ли аист, то ли ветер – Шух, шух, шух! – маракас

Пролетел среди берез, – Ууууууу! – бубен

Новость новую принес. – Ууууууу! – бубен

И по лесу тут же слухи – Шшшшш! – бубенцы

Полетели точно мухи. – Ззззззз! – колокольчик

Покатился лесом гул, – Гуууу! – барабан

То спросонок лес вздохнул. – Гуууу! – барабан

И посыпалась роса, – Кап-кап-кап-кап! – треугольник

Зазвучали голоса – А-а-а-а-а-а-!

(стихотворение со звукоподражанием озвучивается музыкальными инструментами.)

Муз. рук: Молодцы!

Мир без звука был бы грустным, серым, скучным и невкусным.

(сыграть звук на фо-но)

Что вы слышите сейчас? (музыкальный звук)

Почему он музыкальный? (его можно сыграть и спеть)

Бывает, мелодия вверх летит,

Бывает, вниз спешит.

Бывает, через звуки скачет,

Бывает, на месте скачет.

Послушайте, что происходит с мелодией?

4. Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»

Я шагаю вверх, я шагаю вниз

По ступенькам я скачу и на месте топочу.

Музыкальный руководитель : Какие звуки бывают по длительности?

(долгие и короткие)

Как зовут долгий и короткий звук? (Та и ти)

Когда звуки чередуются, что получается? (ритм)

А сейчас, я предлагаю вам сделать слуховую зарядку-разминку, но только после того, как проговорю прибаутку.

(дети прохлопывают ритмический рисунок сначала со словами, затем без слов)

1. Тюшки-тютюшки сделаем хлопушки.

2. Тюшки-тютюшки сделаем шлепушки.

3. Тюшки-тютюшки сделаем топотушки (хорошо живет на свете Винни пух)

4. Тюшки-тютюшки сделаем щелкушки и шлепушки (по коленям)

5. Тюшки-тютюшки сделаем бамбушки (по груди) и топотушки.

А теперь давайте поможем ежику и медвежонку сыграть ритмы, с помощью шумовых инструментов (бубны, ложки)

5. Ритмическая игра «Ромашковые ритмы» с использованием ИКТ

Муз. Рук: Прежде, чем приступить к пению, разогреем голосовой аппарат

1. Язычок.

2. Лошадка медленно поднимается в гору

(цоканье языком- четвертные длительности)

Спускается с горы

(цоканье языком- восьмые длительности)

3. Упражнение на дыхание «Змея»

4. Голосилка

А теперь перейдем к распевкам.

В распевках наших мы тренируем какие голосочки? (высокие и средние).

А низкие не будем? (нет)

Дети поют:

Перед пением друзья, разогреем голоса. (показывают двумя руками на горло)

Высоко мы будем петь (поднять обе руки вверх)

Среднем тоже бы суметь (руки на середине)

Но, а низким петь не будем и о низком позабудем (грозят пальчиком)

Муз. рук: Петь красиво начинаем и к распевками приступаем.

Давайте вспомним распевку про медвежонка и пчелку.

6. Распевка «Медвежонок и пчелка»

Вот теперь вы готовы исполнить вашу любимую песенку

«Заиграй гармошка», но петь ее мы будем необычно.

Представьте, что песенка исполняется по телевизору, но в телевизоре звук то включается, то выключается.

Песенка «Гармошка»

Муз рук: Раз, два, три, четыре, пять продолжаем мы играть.

На ковер всех приглашаю, будем ритмы сочинять.

Игра по методике К. Орфа «Фрукты» (ложки, маракасы)

1часть – простукивают ритм на ложках –т у-ти, фру-ти

простукивают ритм на маракасах ти-ти-Та, ти-ти

2 часть -Дети называют фрукты и одновременно прохлопывают ритмический рисунок (хлопки, шлепки, притопы, щелчки)

Муз. Рук: но, а теперь, мы с вами превратимся в музыкантов необычного оркестра. Посмотрите на стол и выберите те предметы, которые могут издавать звуки. (камушки, орешки, кубики). Подвести к понятию «шумовой оркестр» Как же будет называться наш оркестр? (дети придумывают название)

Музицрование по методике Т. Тютюнниковой

7. Импровизируем. Необычный оркестр

«Озорная полька», муз. Н. Вересокиной

Муз. Рук: дружно в пары соберёмся и друг другу улыбнемся,

начинаю я считать, ведь пришла пора играть

8. Музыкальная игра «Ку-Ку»

Муз. Рук: а теперь вас ждет сюрприз, посмотрите какая замечательная и необычная коробочка у меня в руках, хотите узнать, что в ней находится? Давайте поиграем в игру «Данетка» -технология «ООТСМ - ТРИЗ»

Муз. Рук: молодцы ребята, быстро справились с заданием.

Наше занятие подошло к концу. Вы пришли сегодня с хорошим настроением в музыкальный зал. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры»Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры» Консультация для родителей: «Развитие дошкольника через дидактические игры». Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка",.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа)Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа) Цель: Начать знакомство детей с родным краем, по средствам помощи сказочному персонажу (Колобку). Задачи: Образовательная: -повторить животных;.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Подборка методической литературы по теме «Развитие выразительности речи дошкольника» Выразительная речь – это сложная функция, ее развитие зависит от многих аспектов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Различные виды игры «Мемори»Различные виды игры «Мемори» Хочу рассказать вам об игре, которая пользуется большой популярностью в нашей группе. Это игра "Мемори". Для игры нужен набор парных карточек.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие по теме «Развитие речи дошкольника через различные виды музыкальной деятельности»
Опубликовано: 27 января 2022 в 21:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое музыкальное занятие по теме «Развитие речи дошкольника через различные виды музыкальной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Васильевна Шматова (УИ 873684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД