Папки-передвижки

Открытое музыкальное занятие «На Кубани мы живем» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Тимченко
Открытое музыкальное занятие «На Кубани мы живем» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Привитие любви детей к Родине, Кубанскому краю.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания об истории казачества, о культуре и быте казаков.

Развивающие:

- развивать музыкальные способности дошкольников через различные виды музыкальной деятельности;

- развивать творческий потенциал детей;

- развивать коммуникативно – личностные качества;

Публикация «Открытое музыкальное занятие „На Кубани мы живем“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- формировать интерес к предметам старины.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма;

- воспитывать интерес и любовь к произведениям кубанских поэтов; композиторов, кубанскому музыкальному фольклору.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен о Кубани, народных игр, хороводов. Знакомство с флагами, гербами страны, края, района. Слушание песен кубанских композиторов. Проведение видео -экскурсий по нашему краю, городу. Оформление казачьего куреня и быта.

Ход занятия

У центральной стены декорация казацкого двора: курень, плетень. В центре зала - большая коробка. Дети свободно входят в зал и встают в круг.

Муз. руководитель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

С хорошим настроением продолжаем этот день. Проходите и присаживайтесь на стульчики. Сегодня нас ждёт что-то необычное.

(Обращает внимание на большую красочную коробку, стоящую посреди зала). Вы обратили внимание, у нас в зале появилась красивая коробка? Что в ней может быть? Посмотрим?

Звучит негромкая «волшебная» музыка. Открывает коробку и достаёт глобус.

Муз. руководитель: Ух ты, красота какая! Ребята, вы знаете что это такое?

Правильно, это глобус-модель земного шара. А что на нём изображено?

Ответы детей : Страны, моря и океаны.

Муз. руководитель: Вы можете назвать страну, в которой мы живем?

Правильно, Россия! Среди просторов нашей страны есть чудесный край. Как называют его, узнаете, отгадав загадку:

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живём.

И край мы свой родимый,

Как же назовём?

Ответы детей : Краснодарский край.

Муз. руководитель: Правильно. Богат и красив наш Кубанский край. Он богат и своими традициями, обрядами, своими казачьими кубанскими песнями. Ребята, а какую кубанскую песню вы знаете? (ответы детей)

Дети исполняют песню «Поющая земля», кубанская народная песня

Муз. руководитель: А сейчас я предлагаю послушать внимательно это произведение.

Звучит Гимн Кубани, музыка народная, обработка В. Захарченко, слова А. Образцова.

Муз. руководитель: Это прозвучал Гимн Кубани, в котором прославляется кубанская земля. Эта песня по характеру какая? Правильно, торжественная, величавая, серьезная. Мы недавно с вами смотрели презентацию о нашем крае. Скажите, пожалуйста, кто же населяет Кубань? (Ответы детей). Правильно, казаки. Они проживали здесь с давних времен, очень любили свою землю. А семьи у кубанских казаков были большими и дружными. Взрослые казаки служили, защищали свою Родину, женщины занимались хозяйством, домом, а ребята очень любили играть в разные кубанские игры. А какие вы знаете кубанские игры? (Ответы детей). В какую бы игру вы хотели поиграть?

Игра «Кривой петух», «Ох, и ветер на Кубани» проводится по выбору детей.

Музыкальный руководитель : Многие казачьи семьи держали хозяйство. А на чем передвигались казаки? Правильно, на конях. (Звучит фонограмма конского ржания). А вот и они. (Показывает на палочки-лошадки). Предлагаю отправиться на них к казачьей деревне.

(Садятся на «коней», двигаются галопом по кругу, подъезжают к хате).

Муз. руководитель: Ребята, вы запомнили из прошлых бесед, как называется изба казаков?

Ответы детей : Курень.

Муз. руководитель: Правильно, вот это казачий курень. Ставьте своих коней возле плетня. Плетень – это забор. Обратите внимание, как раньше оформлялись комнаты, какие были занавески, коврики, посуда, печь. Вот висит люлька для ребенка. В семьях часто было по многу детей. В этом доме проживает казак Степан-баянист со своей семьей. Кто сегодня будет исполнять роль этого баяниста?

Выбирает любой считалочкой Степана, одевает ему казачью косоворотку, шапку и дает в руки детский баян. Степан садится на скамейку, вокруг него ходят дети и поют:

Возле реченьки Кубани

Играл Степа на баяне.

Степа пальцем нам грозил:

«Не мешайте!», - говорил.

Степа, Степа, не серчай,

Брось баян и догоняй!

Дети разбегаются в разные стороны, Степан их догоняет, пока играет музыка.

Муз. руководитель: А сейчас казаки выбирают себе казачку. Поиграем в игру «Казаки и казачки».

«Казаки» уходят, «казачки» идут за ними не спеша, при этом кружатся, воображают со словами:

Казаки ушли в поход,

А казачки у ворот

Завертелись, закружились,

В гапачок плясать пустились.

Звучит народная музыка, казачки танцуют танец-импровизацию. Музыка остановилась, «казаки» резко разворачиваются и говорят:

Что за шум? Что за гам?

Ну-ка, быстро по домам!

После последних слов «казачки» убегают домой (разложены обручи на полу, «казаки их догоняют.

Муз. руководитель: Ребята, казаки не только пели, играли, танцевали. Они любили мастерить что-нибудь своими руками. Например, детские игрушки, музыкальные инструменты. Предлагаю вам подойти к столам и сделать на память музыкальные инструменты своими руками.

Дети проходят к столам и из заготовок делают погремушки, маракасы.

Муз. руководитель: Ребята, а к какому музыкальному инструменту можно отнести погремушку и маракас? К духовому или шумовому?

Ответы детей : Шумовому.

Муз. руководитель: Правильно, на этих инструментах невозможно сыграть мелодию. Но мы сможем очень хорошо ритмически подыграть.

С помощью самодельных погремушек и маракасов исполняется шумовой оркестр муз. О. Вересокина «Детская полька».

Муз. руководитель: Сложите ваши шумовые инструменты в корзину, мы их отвезем в наш детский садик, а нам пора домой. Да и кони вас заждались.

На палочках-конях «возвращаются» галопом в детский сад.

Муз. руководитель: Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Скажите, где мы с вами побывали?

Ответы детей : В казачьей деревне.

Муз. руководитель: Что больше всего понравилось, запомнилось? (Ответы детей). Пусть наш любимый Краснодарский край растет и процветает! А вы, ребята, старайтесь больше узнать о людях и истории своей Родины, Кубани. Берегите ее природу, сохраняйте ее обычаи и традиции. У меня в корзине лежат ваши музыкальные инструменты, которые вы сделали своими руками. Возьмите их в руки. Если вам было интересно путешествовать, поднимите их и пошумите. Кому было не интересно – пусть опустит руку вниз. Эти инструменты вы забираете с собой на память. Желаю вам хорошего настроения и всего самого доброго! (Под музыку дети проходят в группу).

Публикации по теме:

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Дистанционное музыкальное занятие «Весёлые игрушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1 слайд заставка 2 слайд М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в своей домашней.

Музыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возраста. Игра на ложках привлекательна для всех детей, так как освоение.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по сказке «Мороз Иванович» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории : Чугунова Л. А. (открытое занятие). Цель: Формировать основы нравственных.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани-своей малой Родины Совсем скоро Краснодарскому краю - 80 лет. Город Краснодар и весь край – в преддверии значимой даты. И, конечно, мы с ребятами не остались.

Сценарий физкультурного праздника «Казачата — защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного праздника «Казачата – Защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возрастаМарченко Ольга Ивановна, инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие «На Кубани мы живем» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 мая 2021 в 14:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое музыкальное занятие «На Кубани мы живем» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тимченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД