Ольга Уразова
Открытое музыкальное занятие «Друзья спешат на помощь» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием музыкально – дидактических игр
Цель: Используя музыкально – дидактические игры, формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания посредством народной сказки. Создать детям радостное и веселое настроение.
Задачи:
Воспитательные - воспитывать в детях интерес к народному творчеству;
Публикация «Открытое музыкальное занятие „Друзья спешат на помощь“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Развивающие – эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности в группе, музыкальный слух (звуковысотный, ритмический, динамический).
Оборудование:
-фортепиано
- аудиозаписи
- ширма
- куклы: колобок, заяц, лиса, медведь, волк
- музыкальные инструменты : бубны, металлофоны, погремушки, барабаны, палочки (клавесы)
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Сегодня я расскажу вам сказку. Чтобы сказка началась, нужно произнести волшебные слова: «Ну-ка, повернись, Сказка, начнись!» Давайте скажем все вместе и покружимся вокруг себя!
Музыкальный руководитель и Дети : «Ну-ка, повернись, Сказка, начнись!»
(Дети кружатся)
Звучит музыка. На ширме появляется Колобок.
Колобок: (поет) Я Колобок, Колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… Ой, сколько ребят здесь собралось! Здравствуйте, ребята!
Дети: (здороваются)
Колобок: А я вот иду по лесу, песенки пою…
Музыкальный руководитель : Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?
Колобок: Конечно, же, боюсь!
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы знаете, что произошло в сказке с Колобком?
Дети: (отвечают).
Музыкальный руководитель : Ребята, а если бы с Колобком были рядом друзья, никакой беды с ним бы не приключилось.
Колобок: Но у меня нет таких друзей…
Музыкальный руководитель : (обращаясь к детям) Ребята, а вы бы готовы помочь Колобку? Когда ему страшно и он в беде?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : (обращаясь к Колобку) Ну, Колобок, можем прямо сейчас отправиться вместе в путешествие! А помогать нам будут музыкальные палочки.
Музыкально – ритмическая игра «Прогулка»
Вот мы с вами спускаемся по лестнице (педагог медленно ударяет палочкой о палочку).
Дети шагают по кругу, повторяя такой же ритмический рисунок.
- А теперь мы вышли на улицу, все обрадовались и побежали. Вот так! (частыми ударами передаёт бег).
Дети ритмично бегут.
- А с нами весело скачет Колобок – Прыг! Прыг! Прыг! (медленно ударяет палочка о палочку).
Дети ритмично прыгают на двух ногах.
Появляется Заяц
Колобок: (удивленно) Ребята, это кто такой?
Дети: Зайчик!
Колобок: И правда – белые лапки, длинные уши – точно, зайчик! Здравствуй, Зайчик!
Зайчик: Здравствуй, Колобок-Колобок. А я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Косой (жалобно)
Зайчик: Не съем, если выполнишь мои задания.
Музыкальный руководитель : Не переживай, Колобок, рядом с тобой друзья! Они помогут!
Зайчик: Итак, задание первое… В лесу у нас много елочек – и больших и маленьких, и стоят они вот так: (показывает на лист на мольберте с изображением маленьких и больших елочек).
Музыкальный руководитель : Ребята, поможем нашему другу, прохлопаем ритм – большие елочки – долгими хлопками, а маленькие - короткими хлопками.
Ритмический диктант «Елочки»
Зайчик: Ну, это только первое задание, второе посложней… В лесу под елочками спрятались мои друзья – зайчишки. Что они делают? Сейчас вы узнаете, послушав внимательно музыку.
Музыкально – дидактическая игра «Три кита»
Дети слушают музыкальные пьесы «Марш», «Колыбельная», «Танец» определяя, что делают зайчики за елочками, после каждого ответа воспитатель поворачивает елочку и показывает детям.
Зайчик: Да… Молодцы. Ладно, Колобок, пойду лучше потренируюсь прыгать со своими друзьями - зайчишками.
Зайчик прощается и уходит
Колобок: Спасибо вам, ребята! Спасли меня от зайца. И снова в путь!
Звучит музыка «Дорогою добра» Колобок, Дети, воспитатель идут по кругу, ритмично шагая и повторяя слова:
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Появляется волк. Колобок его не замечает. Волк подкрадывается к Колобку. Дети подсказывают Колобку, что рядом волк.
Колобок: Что? Что такое? Какой Волк? Где волк? (видит Волка) А-а-а-а-а! Волк!
Волк отскакивает от Колобка
Волк: (испуганно) Ты чего кричишь? Чего зверей пугаешь? Вот я тебя сейчас как съем!
Колобок: Не ешь меня, Серый Волк, здесь охотники недалеко. Вот, слышишь, как топают.
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте спасать Колобка. Потопайте громко-громко.
Дети топают.
Волк: Что-то плохо слышно твоих охотников. Наверное, они очень далеко… Просто так ты от меня не уйдешь! Задам-ка я тебе задание – угадай, на чем играю, и если не выполнишь – съем!
Музыкальный руководитель : Ребята помогите Колобку определить, какой звучит инструмент?
Музыкальная игра «Угадай, на чем играю» (на развитие тембрового слуха)
Волк: Ваша правда. Пожалуй, побегу-ка я по своим делам.
Волк убегает. Дети выходят в центр зала.
Колобок: Какие вы молодцы, ребята, и от Волка меня спасли! Вот здорово!
Появляется Медведь
Медведь: Кто тут шумит, кричит? Кто меня тревожит? Вот я сейчас вас всех съем!
Колобок: Подожди, Мишенька, не ругайся. Посмотри, это медвежата собрались на полянке.
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте претворимся медвежатами!
Медведь: Ну-ка, ну-ка, посмотрю…
Колобок: Смотри, Мишенька, внимательней. Вон они и рычать умеют. (детям) Ребята, порычите, как медведи.
Дети: Р-р-р-р…
Медведь: Что-то они не похожи на медведей (приглядывается к детям… Да ты, Колобок, обмануть меня вздумал?
Музыкальный руководитель : Не сердись, Медведь, ребята и Колобок пошутить с тобой хотели! А чтобы ты не обижался, Медведюшка, вместе с нами поиграй.
Речевая игра «Сидели два медведя»
Сидели два медведя сидя, покачиваемся, руки перед собой согнуты в локтях,
На тоненьком суку пальцы в кулак – «медведь»
Один читал газету обе ладони перед лицом –«читаем газету»
Другой молол муку кулак на кулак, вращаем, трём
Раз-«ку-ку» бьём кулаком о кулак
Два –«ку-ку» бьём кулаком о кулак
Оба шлёпнулись в муку бьём ладонями по коленям
Нос в муке показ пальцем правой руки на нос
Хвост в муке большим пальцем левой руки показ за спину
Ушко в тёплом молочке правой рукой за ухо
Музыкально-дидактическая игра «ТРИ медведя» (на развитие звуковысотного слуха)
Дети присаживаются за столы
Когда музыка звучит в высоко - выходят гулять медвежата (дети передвигают их перед собой по столу, когда средне - медведи побольше, а когда низко –большие. Последовательность регистровых звучаний варьируется.
Далее дети делятся на три команды и изображают под соответствующую музыку медведей. Игра проводится по типу игры «Чей кружок скорее соберется».
Медведь: Эка невидаль – играть они умеют (показывает на детей). А танцевать вы умеете? А играть на музыкальных инструментах?
Дети: Да!
Медведь: На это мы сейчас посмотрим…
Музыкально-дидактическая игра «Любим мы играть в оркестр»
Музицирование под музыку «Пойду ль я, выйду ль я» (русская народная мелодия) на развитие сотрудничества в группе и способности концентрировать внимание, развитие ритмического слуха.
Медведь: Ой, устал, так весело танцевал! Ну, спасибо вам ребята и Колобок. Развеселили. Пойду теперь отдохну.
Медведь прощается и уходит
Колобок: Здорово мы Медведя перехитрили! Нам с вами теперь никто не страшен!
Появляется Лиса.
Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты румяный да красивый! Вот я тебя сейчас съем!
Колобок: Не сможешь ты, Лиса меня обидеть. Ведь у меня теперь друзья, они в обиду не дадут.
Лиса: Ну, ну… А внимательные у тебя, Колобок, друзья?
Колобок: Конечно!
Музыкальный руководитель : В этом, Лиса, ты можешь сейчас убедиться (обращаясь к детям) Ребята, быстренько в круг вставайте (дети строятся в круг) и под музыку бубенцы передавайте. А когда музыка высоко зазвучит - тут же в другую сторону передавайте.
Музыкально-дидактическая игра «В каком направлении?» на развитие умения слушать и концентрировать внимание.
Колобок: Ребята, вы меня спасли! Спасибо вам большое! Вы настоящие друзья!
Лиса: Какие дети молодцы! Дала бы им гостинцы, но позабыла я, где спрятала их накануне…
Музыкальный руководитель : Ребята, Колобок, поможем отыскать Лисе гостинцы?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Ребята, я вам помогу!
По-разному музыка может звучать.
Оттенки ее научись различать.
Громко и тихо я буду играть,
Слушать внимательно, чтоб отгадать.
Музыкальная игра «Тихо и громко» на развитие динамического слуха.
Дети ищут гостинцы, различая оттенки музыки : чем ближе к гостинцам – музыка звучит громче.
После раздачи гостинцев Лиса и Колобок прощаются и убегают, дети отправляются в группу