Получи документы

Открытое музыкальное занятие «Друзья спешат на помощь» для детей старшей группы

Ольга Уразова
Открытое музыкальное занятие «Друзья спешат на помощь» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

с использованием музыкально – дидактических игр

Цель: Используя музыкально – дидактические игры, формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания посредством народной сказки. Создать детям радостное и веселое настроение.

Задачи:

Воспитательные - воспитывать в детях интерес к народному творчеству;

Публикация «Открытое музыкальное занятие „Друзья спешат на помощь“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивающие – эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности в группе, музыкальный слух (звуковысотный, ритмический, динамический).

Оборудование:

-фортепиано

- аудиозаписи

- ширма

- куклы: колобок, заяц, лиса, медведь, волк

- музыкальные инструменты : бубны, металлофоны, погремушки, барабаны, палочки (клавесы)

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Сегодня я расскажу вам сказку. Чтобы сказка началась, нужно произнести волшебные слова: «Ну-ка, повернись, Сказка, начнись!» Давайте скажем все вместе и покружимся вокруг себя!

Музыкальный руководитель и Дети : «Ну-ка, повернись, Сказка, начнись!»

(Дети кружатся)

Звучит музыка. На ширме появляется Колобок.

Колобок: (поет) Я Колобок, Колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… Ой, сколько ребят здесь собралось! Здравствуйте, ребята!

Дети: (здороваются)

Колобок: А я вот иду по лесу, песенки пою…

Музыкальный руководитель : Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?

Колобок: Конечно, же, боюсь!

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы знаете, что произошло в сказке с Колобком?

Дети: (отвечают).

Музыкальный руководитель : Ребята, а если бы с Колобком были рядом друзья, никакой беды с ним бы не приключилось.

Колобок: Но у меня нет таких друзей…

Музыкальный руководитель : (обращаясь к детям) Ребята, а вы бы готовы помочь Колобку? Когда ему страшно и он в беде?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : (обращаясь к Колобку) Ну, Колобок, можем прямо сейчас отправиться вместе в путешествие! А помогать нам будут музыкальные палочки.

Музыкально – ритмическая игра «Прогулка»

Вот мы с вами спускаемся по лестнице (педагог медленно ударяет палочкой о палочку).

Дети шагают по кругу, повторяя такой же ритмический рисунок.

- А теперь мы вышли на улицу, все обрадовались и побежали. Вот так! (частыми ударами передаёт бег).

Дети ритмично бегут.

- А с нами весело скачет Колобок – Прыг! Прыг! Прыг! (медленно ударяет палочка о палочку).

Дети ритмично прыгают на двух ногах.

Появляется Заяц

Колобок: (удивленно) Ребята, это кто такой?

Дети: Зайчик!

Колобок: И правда – белые лапки, длинные уши – точно, зайчик! Здравствуй, Зайчик!

Зайчик: Здравствуй, Колобок-Колобок. А я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Косой (жалобно)

Зайчик: Не съем, если выполнишь мои задания.

Музыкальный руководитель : Не переживай, Колобок, рядом с тобой друзья! Они помогут!

Зайчик: Итак, задание первое… В лесу у нас много елочек – и больших и маленьких, и стоят они вот так: (показывает на лист на мольберте с изображением маленьких и больших елочек).

Музыкальный руководитель : Ребята, поможем нашему другу, прохлопаем ритм – большие елочки – долгими хлопками, а маленькие - короткими хлопками.

Ритмический диктант «Елочки»

Зайчик: Ну, это только первое задание, второе посложней… В лесу под елочками спрятались мои друзья – зайчишки. Что они делают? Сейчас вы узнаете, послушав внимательно музыку.

Музыкально – дидактическая игра «Три кита»

Дети слушают музыкальные пьесы «Марш», «Колыбельная», «Танец» определяя, что делают зайчики за елочками, после каждого ответа воспитатель поворачивает елочку и показывает детям.

Зайчик: Да… Молодцы. Ладно, Колобок, пойду лучше потренируюсь прыгать со своими друзьями - зайчишками.

Зайчик прощается и уходит

Колобок: Спасибо вам, ребята! Спасли меня от зайца. И снова в путь!

Звучит музыка «Дорогою добра» Колобок, Дети, воспитатель идут по кругу, ритмично шагая и повторяя слова:

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Появляется волк. Колобок его не замечает. Волк подкрадывается к Колобку. Дети подсказывают Колобку, что рядом волк.

Колобок: Что? Что такое? Какой Волк? Где волк? (видит Волка) А-а-а-а-а! Волк!

Волк отскакивает от Колобка

Волк: (испуганно) Ты чего кричишь? Чего зверей пугаешь? Вот я тебя сейчас как съем!

Колобок: Не ешь меня, Серый Волк, здесь охотники недалеко. Вот, слышишь, как топают.

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте спасать Колобка. Потопайте громко-громко.

Дети топают.

Волк: Что-то плохо слышно твоих охотников. Наверное, они очень далеко… Просто так ты от меня не уйдешь! Задам-ка я тебе задание – угадай, на чем играю, и если не выполнишь – съем!

Музыкальный руководитель : Ребята помогите Колобку определить, какой звучит инструмент?

Музыкальная игра «Угадай, на чем играю» (на развитие тембрового слуха)

Волк: Ваша правда. Пожалуй, побегу-ка я по своим делам.

Волк убегает. Дети выходят в центр зала.

Колобок: Какие вы молодцы, ребята, и от Волка меня спасли! Вот здорово!

Появляется Медведь

Медведь: Кто тут шумит, кричит? Кто меня тревожит? Вот я сейчас вас всех съем!

Колобок: Подожди, Мишенька, не ругайся. Посмотри, это медвежата собрались на полянке.

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте претворимся медвежатами!

Медведь: Ну-ка, ну-ка, посмотрю…

Колобок: Смотри, Мишенька, внимательней. Вон они и рычать умеют. (детям) Ребята, порычите, как медведи.

Дети: Р-р-р-р…

Медведь: Что-то они не похожи на медведей (приглядывается к детям… Да ты, Колобок, обмануть меня вздумал?

Музыкальный руководитель : Не сердись, Медведь, ребята и Колобок пошутить с тобой хотели! А чтобы ты не обижался, Медведюшка, вместе с нами поиграй.

Речевая игра «Сидели два медведя»

Сидели два медведя сидя, покачиваемся, руки перед собой согнуты в локтях,

На тоненьком суку пальцы в кулак – «медведь»

Один читал газету обе ладони перед лицом –«читаем газету»

Другой молол муку кулак на кулак, вращаем, трём

Раз-«ку-ку» бьём кулаком о кулак

Два –«ку-ку» бьём кулаком о кулак

Оба шлёпнулись в муку бьём ладонями по коленям

Нос в муке показ пальцем правой руки на нос

Хвост в муке большим пальцем левой руки показ за спину

Ушко в тёплом молочке правой рукой за ухо

Музыкально-дидактическая игра «ТРИ медведя» (на развитие звуковысотного слуха)

Дети присаживаются за столы

Когда музыка звучит в высоко - выходят гулять медвежата (дети передвигают их перед собой по столу, когда средне - медведи побольше, а когда низко –большие. Последовательность регистровых звучаний варьируется.

Далее дети делятся на три команды и изображают под соответствующую музыку медведей. Игра проводится по типу игры «Чей кружок скорее соберется».

Медведь: Эка невидаль – играть они умеют (показывает на детей). А танцевать вы умеете? А играть на музыкальных инструментах?

Дети: Да!

Медведь: На это мы сейчас посмотрим…

Музыкально-дидактическая игра «Любим мы играть в оркестр»

Музицирование под музыку «Пойду ль я, выйду ль я» (русская народная мелодия) на развитие сотрудничества в группе и способности концентрировать внимание, развитие ритмического слуха.

Медведь: Ой, устал, так весело танцевал! Ну, спасибо вам ребята и Колобок. Развеселили. Пойду теперь отдохну.

Медведь прощается и уходит

Колобок: Здорово мы Медведя перехитрили! Нам с вами теперь никто не страшен!

Появляется Лиса.

Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты румяный да красивый! Вот я тебя сейчас съем!

Колобок: Не сможешь ты, Лиса меня обидеть. Ведь у меня теперь друзья, они в обиду не дадут.

Лиса: Ну, ну… А внимательные у тебя, Колобок, друзья?

Колобок: Конечно!

Музыкальный руководитель : В этом, Лиса, ты можешь сейчас убедиться (обращаясь к детям) Ребята, быстренько в круг вставайте (дети строятся в круг) и под музыку бубенцы передавайте. А когда музыка высоко зазвучит - тут же в другую сторону передавайте.

Музыкально-дидактическая игра «В каком направлении?» на развитие умения слушать и концентрировать внимание.

Колобок: Ребята, вы меня спасли! Спасибо вам большое! Вы настоящие друзья!

Лиса: Какие дети молодцы! Дала бы им гостинцы, но позабыла я, где спрятала их накануне…

Музыкальный руководитель : Ребята, Колобок, поможем отыскать Лисе гостинцы?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Ребята, я вам помогу!

По-разному музыка может звучать.

Оттенки ее научись различать.

Громко и тихо я буду играть,

Слушать внимательно, чтоб отгадать.

Музыкальная игра «Тихо и громко» на развитие динамического слуха.

Дети ищут гостинцы, различая оттенки музыки : чем ближе к гостинцам – музыка звучит громче.

После раздачи гостинцев Лиса и Колобок прощаются и убегают, дети отправляются в группу

Публикации по теме:

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыОткрытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: "День Рождения Деда Мороза" Цель: познакомить детей с интересным событием.

Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие «Друзья спешат на помощь» для детей старшей группы
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 22:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое музыкальное занятие «Друзья спешат на помощь» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Уразова (УИ 154932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД