Светлана Кузнецова
Открытое мероприятие «Знакомство с А. С. Пушкиным»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мероприятия : Знакомство с А. С. Пушкиным
Цель мероприятия : формирование у воспитанников интереса к творчеству великого русского писателя А. С. Пушкина
Задачи мероприятия :
-Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;
-Развивать речь, образное мышление, память;
-Воспитывать любовь к литературе, учить беречь книги.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций,
- книжная выставка.
Публикация «Открытое мероприятие „Знакомство с А, С, Пушкиным“» размещена в разделах
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Ход мероприятия:
Психолог: Детки, сегодня знаменательный день. Сегодня А. С. Пушкину великому русскому поэту исполнилось 220 лет.
(Дети рассматривают портрет А. С. Пушкина).
Психолог: воспитывала Великого поэта А. С. Пушкина его любимая няня
Арина Родионова (10 [21] апреля 1758 — 31 июля [12 августа] 1828) — крепостная, принадлежавшая семье Ганнибалов, кормилица его старшей сестры Ольги. А. С. Пушкин на всю жизнь сохранил к ней трогательное, любящее отношение, посвятил ей стихотворения, многократно упоминал в письмах. Арина Родионовна мастерски, задушевно рассказывала, были и небылицы, страшные истории, сказки, знала народные поверья, сыпала пословицами и поговорками. Именно в этот период юный Саша впервые услышал и про избушку на курьих ножках, и сказку о мертвой царевне и семи богатырях. Главной няне русской литературы исполняется 260 лет.
Судьба позаботилась о том, чтобы на пути Александра Сергеевича появился именно такой человек. Арина Родионовна дарила поэту свою любовь, была для него не только няней, но настоящим другом. Старушка могла поворчать, быть притворно-строгой, но Александр знал о её безграничной любви к нему.
Послушайте детки стихотворение про Арину Родионовну.
Психолог читает:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе.. .
Психолог: Сегодня день совсем не просто, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас о нём расскажем мы сейчас.
Психолог: Александр Сергеевич Пушкин написал много произведений для детей. В них идёт рассказ о добре и зле, о любви и храбрости. О том, как нужно дорожить своими родными, беречь то, что у нас есть, помогать нуждающимся, не обманывать, быть добрыми и преданными.
Сказка о золотом петушке.
Сказка о мертвой царевне.
Сказка о рыбаке и рыбке.
Сказка о царе Салтане.
Сказка о медведихе.
Сказка о попе и о работнике его Балде.
Руслан и Людмила.
Психолог: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы поиграем в тот же час.
Гимнастика для глаз: упражнение «Куда смотрит Петушок из сказки о царе Салтане»
Цель: профилактика зрения
Дети выполняют инструкцию психолога: Детки, к нам в гости пришёл Петушок. Он помочь вашим глазкам быть зоркими и выносливыми. Смотрите на него и вместе с Петушком выполняйте упражнения:
вверх вниз налево, направо (повторять несколько раз).
Психолог: Детки, предлагаю вам поиграть в подвижную игру. Нам нужно поиграть, чтобы дальше продолжать.
Психолог: Детки, предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Подвижная игра: «Повторяй за мной».
Цель: стимулировать внимание, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.
Процедура игры. Дети стоят группой, свободно. Каждый ребенок находится на расстоянии примерно 50 см от другого. Дети маршируют. В ходе марширования психолог произвольно, с разными интервалами и в вперемежку дает инструкцию. Дети реализуют движение в соответствии с командой.
Команда Движения
«Медведи!» – Дети бегают, имитируя движение медведя
«Лошадки!» – Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом
«Рыбки!» – Дети плавно двигаются, как рыбки в воде.
«Птицы!» – Дети бегают, раскинув руки (имитация полёта птицы)
«Лягушки!» – Присесть и скакать вприсядку
«Собачки!» – Дети сгибают руки (имитация движения, когда собака «служит») и лают
«Петушки и курочки!» – Дети ходят, «ищут зёрна» на полу и произносят «Ко-ко-ко! «Ку-ка-ре-ку!»
Психолог: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас читаем сказочку для вас.
Психолог читает:
Сказка о медведихе
Как весенней теплою порою
Из-под утренней белой зорюшки,
Что из лесу, из лесу из дремучего
Выходила медведиха
Со милыми детушками медвежатами
Погулять, посмотреть, себя показать.
Села медведиха под белой березою;
Стали медвежата промеж собой играть,
По муравушке валятися,
Боротися, кувыркатися.
Отколь ни возьмись мужик идет,
Он во руках несет рогатину,
А нож-то у него за поясом,
А мешок-то у него за плечьми.
Как завидела медведиха
Мужика со рогатиной,
Заревела медведиха,
Стала кликать малых детушек,
Своих глупых медвежатушек.
Ах вы детушки, медвежатушки,
Перестаньте играть, валятися,
Боротися, кувыркатися.
Уж как знать на нас мужик идет.
Становитесь, хоронитесь за меня.
Уж как я вас мужику не выдам
И сама мужику …. выем.
Медвежатушки испугалися,
За медведиху бросалися,
А медведиха осержалася,
На дыбы подымалася.
А мужик-от он догадлив был,
Он пускался на медведиху,
Он сажал в нее рогатину
Что повыше пупа, пониже печени.
Грянулась медведиха о сыру землю,
А мужик-то ей брюхо порол,
Брюхо порол да шкуру сымал,
Малых медвежатушек в мешок поклал,
А поклавши-то домой пошел.
«Вот тебе, жена, подарочек,
Что медвежия шуба в пятьдесят рублев,
А что вот тебе другой подарочек,
Трои медвежата по пять рублев».
Не звоны пошли по городу,
Пошли вести по всему по лесу,
Дошли вести до медведя чернобурого,
Что убил мужик его медведиху,
Распорол ей брюхо белое,
Брюхо распорол да шкуру сымал,
Медвежатушек в мешок поклал.
В ту пору медведь запечалился,
Голову повесил, голосом завыл
Про свою ли сударушку,
Чернобурую медведиху.
— Ах ты свет моя медведиха,
На кого меня покинула,
Вдовца печального,
Вдовца горемычного?
Уж как мне с тобой, моей боярыней,
Веселой игры не игрывати,
Милых детушек не родити,
Медвежатушек не качати,
Не качати, не баюкати. —
В ту пору звери собиралися
Ко тому ли медведю, к боярину.
Приходили звери большие,
Прибегали тут зверишки меньшие.
Прибегал туто волк дворянин,
У него-то зубы закусливые,
У него-то глаза завистливые.
Приходил тут бобр, богатый гость,
У него-то бобра жирный хвост.
Приходила ласточка дворяночка,
Приходила белочка княгинечка,
Приходила лисица подьячиха,
Подьячиха, казначеиха,
Приходил скоморох горностаюшка,
Приходил байбак тут игумен,
Живет он байбак позадь гумен.
Прибегал тут зайка-смерд,
Зайка бедненькой, зайка серенькой.
Приходил целовальник еж,
Всё-то еж он ежится,
Всё-то он щетинится.
Психолог: Сегодня мы с вами познакомились с Великим русским поэтом А. С. Пушкиным. Мы продолжим с вами знакомиться с произведениями А. С. Пушкина.
Спасибо всем за участие!