Светлана Юрьевна Гросс
Открытое мероприятие «Путешествие по карте знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие Непосредственно Образовательной деятельности по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,Художественное творчество.
«Путешествие по карте знаний»
Цель:Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Задачи:
- Создание положительно – эмоционального комфорта у детей для образовательной деятельности
- Учить детей содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками.
Публикация «Открытое мероприятие „Путешествие по карте знаний“» размещена в разделах
- продолжать совершенствовать диалогическую речь : учить активно участвовать в беседе, отвечать полными ответами на вопросы
-Закрепить знание перелетных птиц.
-Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование, материалы, инструменты.
Атрибуты для дыхательной гимнастики, карта знаний», волшебное дерево с птицами, картина Синица, шаблон синица, пластилин,настеки, доски для работы с пластилином.
Методы проведения занятия.
Сюрпризный момент.
Ход занятия
«Круг приветствия»- дети с воспитателем здороваются и желают приятного дня
В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)
Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)
И сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)
Воспит. Ребята сегодня на занятие к нам придет самый главный грамотей и умник из цветочного города-Знайка. Он будет здесь очень скоро.
(стук в дверь –посылка и письмо от Знайки)
Читает
«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте. Для вас я подготовил сюрприз. Посылаю вам карту пройдите по ней, и вы совершите удивительное путешествие по миру знаний! Удачи! Ваш друг Знайка.
Воспит. Ну что же ребята,прежде чем отправится в путешествие по карте знаний, проведем дыхательную гимнастику «Сдуй снежинку с рукавички»
(рукавички раздаются детям и по сигналу воспитателя дети выполняют гимнастику)
Воспит. Теперь можно отправляется в путь!
И первая остановка в нашей карте «Исправь ошибку»
1. Червяк склевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
Воспит. Молодцы ребята справились с этим заданием.
Вторая остановка нашего путешествия
«Познавательная»
(дети отвечают на вопросы)
1. Сколько дней в неделе?
2. Как называется страна в которой мы живем?
3. Как называют птиц которые прилетают к нам зимовать?
А следующая остановка «Птицы на волшебном дереве»
(На веточках дерева «сидят» птицы, дети должны назвать зимующих птиц.
Воспит. Я думаю что Знайка будет гордится, как ловко вы решаете все задачки!
сейчас предлагаю вам отдохнуть, а поможет нам в этом перелетные птицы снегири!
Физминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, Хлопать руками по бокам.
В красных майках снегири. Наклонять голову в сторону.
Распушили пёрышки, На первое слово каждой строчки частое
Греются на солнышке. Потряхивание руками,
Головой вертят,улететь хотят. Повороты головы.
Кыш!Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
Воспит. Отдохнули? Отправимся дальше в путь?
Дети:да!
Воспит. Последняя остановка нашего удивительного путешествия «Руки не для скуки»
Знайка предлагает нам поработать не только умом но и нашими пальчиками. Для того чтобы узнать что мы сегодня будем делать отгадайте загадку
На лету поймает мушку
Не боится есть с кормушки
Отгадайте что за птичка
Желтогрудая….?
Дети: Синица.
Воспит. Правильно. Предлагаю вам пересесть за столы, обратите внимание на столах у вас лежат шаблоны птиц. Мы будет с вами закрашивать, но не красками или карандашами как обычно, а пластилином.
Для того чтобы приступить к работе нам нужно размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Где обедал Воробей»
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспит. Какие цвета нам понадобятся? (рассматривают картинку с изображением синицы)
Дети: черный, белый, голубой, зеленый.
Приступают к работе.
По окончанию работы дети рассматривают птиц сверстников.
Воспит. А чтобы синицы радовали вас всю зиму, давайте их посадим в кормушку и оставим их в группе.
(дети с воспитателем «сажают» синиц в кормушку)
Итог:
Воспит. Ребята, скажите вам понравилось путешествие по карте, которую нам приготовил Знайка?
Дети: да!
Воспит. Что было наиболее увлекательным и интересным?
Ответы детей.
Воспит. Ребята посмотрите это подарок от Знайки, вы потрудились на славу, принимайте подарок.
Воспит. Передает подарок детям. Прощается.