Комкова Елена
Открытое мероприятие «Бал во дворце графини С. В. Паниной»
Описание работы: Сценарий создан, и мероприятие проводилось в рамках проекта для дошкольников «Марфино – жемчужина Подмосковья». Мероприятие проводилось 1 февраля 2019г.
Ребята подготовительной группы на протяжении 3-х недель, как это было принято и в исторические времена, готовились к балу: сами изготавливали и рассылали приглашения, изучали манеры поведения в обществе, разучивали не только бальные танцы и бальные игры, но и познакомились с правилами, последовательностью танцев на балу, их историей возникновения. Ребята разучили стихи русских поэтов А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова.
Публикация «Открытое мероприятие „Бал во дворце графини С, В, Паниной“» размещена в разделах
Вместе с родителями и педагогами ребята готовили костюмы, атрибуты (веер, шляпка, брошь, заколка – для девочек, бабочка - для мальчика) и продумывали прически.
Зал оформляли в содружестве с родителями в стиле графского зАмка, изучив исторические фотографии убранства залов дворца. Украсили его картинами, подсвечниками, панорамным видом самого дворца.
Цель:
Формирование патриотических чувств, основ художественной культуры дошкольников через приобщение к творчеству русских поэтов и музыке композиторов 19 вв.
Задачи:
- создать атмосферу радости, творческой активности, заинтересованности происходя-щим;
- расширить знания детей о творчестве русских поэтов, музыкантов, об эпохе, в которой они жили;
- духовно-нравственное, патриотическое и музыкально-эстетическое воспитание детей.
- воспитывать интерес к культуре 19 вв., художественный вкус, эстетические качества, двигательную, познавательную активность.
- выявлять и развивать творчески одаренных детей ДОУ;
- совершенствовать уровень исполнительского мастерства детей;
- формировать и укреплять творческие взаимоотношения между детьми, родителями и педагогическими работниками ДОУ;
Ход мероприятия.
Дети заходят в музыкальный зал парами под «Вальс» А. Грибоедова, мальчики приглашают девочек поклоном присесть на стулья.
(Звучат фанфары, зал украшен в стиле XIXвека, фото усадьбы Марфино, герб Паниных)
Ведущая 1. Внимание, внимание, внимание! Добрый вечер, уважаемые дамы и господа! Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие в эпоху 19 века, в минувшую жизнь. Приглашаем побывать на великосветском балу, испытать вихорь танца, рукоплескать знаменитым певицам, актрисам и постановщикам театральных действии, насладиться поэзией русских поэтов, Сегодня нам выпала высокая честь побывать на балу во дворце графини Софьи Паниной.
Но я слышу шаги (прислушивается) Кажется это сама графиня занятая последними при-готовлениями к балу.
В зал быстрым шагом с бумагой и пером в руках входит графиня со словами:
- Надо успеть до восхода солнца!
Ведущая 1. Но солнышко уже давно встало!
Графиня. Ах, я опоздала! Теперь меня уволят! (отводит руку в сторону с Указом)
Ведущая 1. Уважаемая графиня, кто Вас уволит Вы ведь – гра- фи-ня! А главное, вы все успели сделать (заглядывает в Указ) Осталось только поставить подпись и зачитать! (Графиня подписывает)
Ведущая1. Внимание! Указ графини Софьи Паниной!
(читает) Графиня издала указ,
Объявлен детский бал у нас!
Все дети сказочной страны
Во дворце сегодня быть должны! Подпись: Графиня Панина!
Браво, Браво!
Графиня: Пусть явятся учитель танцев,
Управляющий финансов,
А также Главный звездочет,
И старший повар пусть придет!
Ведущая1. Уважаемая графиня! Вы подумать не успели, а все придворные при деле:
учитель танцев учит танцы,
Управляющий финансов выделяет финансы,
Ну, а повар на обед готовит торт
И сорок килограмм конфет!
Графиня: Теперь я вижу все готово!
Ведущая 1. Уважаемая графиня, ах, какая неприятность. (шепчет ей на ухо,показывая на ноги)
Графиня (приподнимает край платья): Ой! (прячется за Ведущую) Скорее незаметно проводите меня (бочком уходит за центральную штору)
Ведущая1. (растерянно) Без графини я совершенно не представляю, что делать дальше? (Призадумывается)
Ведущая 2. А, вот, что, я расскажу вам о балах, а ребята мне помогут. Несколько слов об истории балов в России. В России до конца XVII в. ничего похожего на балы не существовало. В 1718 г. указом русского царя - Петра I были учреждены ассамблеи, ставшие первыми русскими балами. Бальный сезон начинался с Рождества и до последних дней Масленицы. И так, Бал стал невероятно важным событием в жизни человека.
Я свечи зажигаю и молчу.
И смотрит мне в глаза волшебник-вечер,
Рукою тьмы, притронувшись к плечу.
В начале бала зажигаю свечи.
Дети: 1. Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума:
Верней нет места для признаний
И для вручения письма.
О, эта бешеная младость,
И теснота, и блеск, и радость,
И дам обдуманный наряд. Так отзывался о балах А. С. Пушкин.
2. Волшебный Бал — мечта Принцесс,
Прекрасных принцев взгляд желанный.
И сказка воплотится здесь
Для вас подарком долгожданным.
(Звучат фанфары, выходит графиня без накидки, в праздничной обуви)
рафиня: [/b]Я рада нынче всем гостям. С собой улыбки захватите! Вас ждет необычайный бал! Всем сегодня веселиться! Петь, играть и танцевать! Запрещается скучать!
Ведущая. По светским условиям бала представляем Вам почетных гостей.
Ведущая 2. Герцогиня Татьяна со своим семейством!
Ведущая 1. Баронесса Ольга и ее дети!
Ведущая 2. Княгиня Елена с любимыми сыновьями и дочерьми!
Ведущая 1. Графиня Людмила и ее наследники!
Ведущая 2. И юные участники бала (показывает на детей подготовительных групп)
Графиня: Какое счастье, что я вновь в окружении юных звёзд! А они ничего не забудут?
Ведущая2: Они прекрасно подготовились к балу. Но хочу им напомнить, что балы проводились по определенной четко утвержденной программе в дворянском обществе. Основным элементом бала были танцы, которые имели свою последовательность и свой этикет (манеры поведения)
Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывали себя, свой наряд, манеры и благородство.
Ведущая2: “Полонез” или польский танец…
Графиня: может быть мои юные гости скажут, почему этот танец называется польским?
Аня. Потому что “полонез” родился в Польше. На Руси его называли “польский танец” или “ходячий разговор”.
Антон. “Ходячий разговор”… Значит, во время танца принято было беседовать?
Графиня. Да, главная тема полонеза – восхищение прекрасной дамой. И продолжался этот танец около получаса.
Ведущая2. Прекрасный танец, сколько же комплиментов и вообще хороших слов дама слышала в свой адрес за эти полчаса. Очень жаль, что ушли те времена.
Дамир. Так вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
И грянул танец — Полонез!
Ведущая2. “Полонез”, дамы и господа! Кавалеры ангажируют своих дам!
Исполняется полонез.
Графиня. Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии! Неплохо для начала.
Ведущая 1. Ну, а теперь я предлагаю поиграть Я попрошу сюда юношей, которые посоревнуются в искусстве комплимента своим барышням. Комплименты мы будем оценивать аплодисментами
Конкурс «Комплименты».
Ведущая2. Уважаемая графиня! Гостей большое количество!
Все в костюмах ярких, ждут необычных подарков.
Графиня: А где же моя юная фея необычных сюрпризов?
Фея (девочка): Я здесь, Ваше Величество! (книксен)
Графиня: Прошу вас, чудо сотворите,
Чтоб мы могли продолжить бал,
И всем сюрприз преподнесите,
Порадуйте скорее зал!
Фея: Сейчас здесь чудо-дерево взрастет,
С ним исполнение желаний всех придет!
Звучит волшебная музыка, Фея взмахивает волшебной палочкой, и ведущая снимают с дерева накидку, на котором множество бантиков разных цветов.
Фея: Вот! Всё готово, теперь каждый желающий может снять с дерева бант, и загадать желание!
Графиня: Спасибо тебе, фея, за сюрприз!
Ведущая1. (аплодирует) Великолепно! Чудесно! Ну что ж, господа, пора нам продол-жать бал! Возможность первой снять бант предоставляется графине Паниной.
Графиня: (снимает бантик) Желтый бантик, постарайся и желанье – исполняйся! И я хотела бы услышать стихотворение великого русского поэта А. С. Пушкина. Эпоха, в которой жил и творил великий Пушкин не зря называется Золотым веком русской литературы. Эти времена нашли отражение в произведениях русских писателей красивыми балами. И сегодня мы услышим стихи этого выдающегося поэта.
Стихи Пушкина.
Ведущая1. Обучение танцам начиналось рано – с пяти-шести лет. А. С. Пушкин начал учиться танцам в 9 лет. До 12 лет маленький Пушкин с сестрой посещал детские балы у московского танцмейстера Иогеля в общие праздничные дни: на Новый год, Масленицу. Изящество, сказывающееся в точности движений, являлось признаком хорошего воспитания.
Ведущая 2. Я предлагаю снять следующий бант Антону и сказать желание
(выходит, ,снимает бант)
Ведущая 2. Красный бантик, постарайся и желанье – исполняйся.
Антон. . Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихор шумный,
Чета мелькает за четой.
Ведущая 1. Так А. С. Пушкин писал о вальсе, который на балу был вторым танцем.
Вальс — танец романтический партнер обхватывает даму за талию и кружит ее по зале. Поэтому этот танец был долгое время запрещен и считался безнравственным. Только русские исполняли на балах «летучие, почти воздушные вальсы», практически не прикасаясь к даме. Я объявляю следующий танец.
Вальс.
Ведущая 1: Бант волшебный вы снимайте и желание читайте.
(Дима снимает голубой бант, читает стих Натальи Исаевой)
Когда звучит напев старинный,
Он будто призывает нас
Уйти за ним дорогой длинной
Туда, где встретит нас романс.
Ведущая:
Романс Петра Булахова «Колокольчики мои»,
иполняет музыкальный руководитель Елена Петровна
Ведущая 2. Я думаю, наш круг общения на балу расширится, если мы поиграем в бальную игру
“Снежный ком”
и условия ее такие: три пары начинают танцевать, после слов “смени пару”, они выбирают себе новых партнеров и продолжают танцевать, затем снова происходит смена партнеров. Число танцующих нарастает, и, наконец, танцуют все гости бала.
Ведущая 2: Посмотрите какой необычный бантик, он разноцветный как Российский флаг, может этот бантик нам расскажет о России.
Ксюша, загадай желание. Бело-синий красный бантик,постарайся и желанье - исполняйся.
Дети читают стихотворение
«Песнь о Марфино» Светланы Городецкой
Весной, когда природа оживает,
И Мир, продрогший, тянется к теплу,
Твой воздух столько новых сил вливает,
Надежду будит, веру и мечту.
Здесь летом, словно время отдыхает,
На лестнице у старого пруда.
Грифоны тишь усадьбы охраняют,
И шепчут были старые года.
Дворец наполнен строгой красотою,
Историю уча, бежит река.
А старый парк порою золотою
Вновь провожает с птицами века.
Деревья шапки снежные роняют.
Спит Марфино под зимний ветерок.
Две церкви, словно крылья осеняют
Большой России малый уголок.
Припев: Душа упрямо в Марфино стремится,
Здесь, словно приворотная, вода.
Ах, небо на тебя не наглядится,
Жемчужина Москвы, ты в сердце навсегда.
Обойди хоть всю планету,
Но земли прекрасней нету!
Марфино – ты родина моя!
Всей своей душой люблю тебя!
Песня «Моя Россия» Г. Струве
Графиня. Господа, пришло время бальной игры «Ручеек»!
Ведущая 2. Ручеек, дамы и господа!
Игра «Ручеек»
Графиня. Ах, я в восторге, какой прекрасный вечер!
Ведущая 1. Конечно, ведь сегодня здесь собрались самые прекрасные юные особы нашего общества.
Графиня: Об этом вам расскажет наше волшебное дерево. Снимайте скорей бантик.
Ведущая 1. Оранжевый бантик, постарайся и желанье – исполняйся.
Даниил снимает бант и читает:
Я помню чудное мгновенье
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты. (А. С. Пушкин)
Ведущий 1. А сейчас всех юных красавиц просим выйти в круг. (Звучат вальсы И. Штрауса). "В ней все гармония, все диво",- написал Пушкин о юной красавице. Вот и мы сейчас увидим походку, манеры, прически и туалеты наших милых барышень.
«Дефиле участниц бала».
Ведущая 2: А можно мне снять бантик и загадать желание?
Графиня: Конечно, конечно
Ведущая 2. Оранжевый бантик, постарайся и желанье – исполняйся.
Эвелина. А теперь станцуем польку,
Взявшись за руки вдвоем.
И нисколечко, нисколько
Мы с тобой не устаем.
Ведущая 2. Кавалеры приглашают дам.
Танец Полька
Графиня: [/b]Наша чудесная встреча подходит к концу и я прошу внести праздничное угощение! (Звучат фанфары)
Звучит бой курантов…
Графиня (говорит на фоне боя курантов): Окончен бал, погасли свечи, и бой курантов неумолимо приближает час расставания. Пусть ваша память пронесет сквозь поколения воспоминания о нашей дивной встрече!
(Графиня кланяется и уходят)
Ведущая 1. Время быстротечно. На востоке бледнеет небо. У парадного подъезда ждут кареты. У наших барышень стоптались туфельки. Кавалеры устали от блеска красоты. Наш блистательный бал окончен!
Пришло время расставания.
Благодарим всех за участие и внимание!