Пугач Наталья Анатольевна
Открытое мероприятие по ООД «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Наталья Пугач
Открытое мероприятие : «Земля – наш общий дом»
ООД «познавательное развитие»
Группа – подготовительная
Продолжительность – 30 минут
Место проведения ООД – групповая комната
Цель: формировать у детей чувство бережного отношения к природе, как возобновляемому, жизненно важному ресурсу.
Задачи:
Образовательные
Формировать у детей знания о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек - разумный хозяин, отвечает за все на земле.
Закрепляет знания детей о правилах поведения в природе.
Публикация «Открытое мероприятие по ООД „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие
Продолжать формировать бережное отношение детей к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле.
Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.
Воспитывающие
Воспитывать бережное отношение к всему окружающему, чувство сопереживания.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, просмотр видеофильмов, разучивание стихов о земле, рисование «Мы – дети земли».
Материал: глобус; схемы - модели.
«Кому в природе нужна вода»;
«Как человек использует воду»;
«Путь воды к нашему столу».
Схемы правил:
«Правила пользования водой»;
«Правила поведения в природе»
Картина: «Река, глазами подводных жителей».
Слайды- шоу:
«Заводские трубы»;
«Машины- газы».
«Материал для опыта фильтрации воды»
Цель:формировать у детей чувство бережного отношения к природе, как возобновляемому, жизненно важному ресурсу.
Задачи:
Образовательные
Формировать у детей знания о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек - разумный хозяин, отвечает за все на земле.
Закрепляет знания детей о правилах поведения в природе.
Развивающие
Продолжать формировать бережное отношение детей к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле.
Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.
Воспитывающие
Воспитывать бережное отношение к всему окружающему, чувство сопереживания.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, просмотр видеофильмов, разучивание стихов о земле, рисование «Мы – дети земли», изготовление рыбок.
Материал: глобус; слайды - шоу: «Кому в природе нужна вода», «Как человек использует воду», «Путь воды к нашему столу», «Правила пользования водой»,
«Правила поведения в природе», «Река, глазами подводных жителей».
«Заводские трубы», «Машины - газы». Игрушка черепаха, импровизируемый пруд, резиновые перчатки на каждого ребёнка, «мусор», материал для опыта фильтрации воды (пластмассовые стаканчики, марля, ватные диски, резинки, ложки, ёмкость для воды).
Ход занятия.
Организационный момент
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, убедиться, что вы уже большие и умеете давать правильные полные ответы. А мы должны постараться оставить о себе хорошее впечатление, чтобы гостям захотелось ещё раз прийти к нам. Давайте улыбнёмся гостям, поздороваемся и займёмся делом.
«На полянке дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем».
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, где мы с вами живём? (в посёлке Выдрино)
А где находится наш посёлок? (В Республике Бурятия, около Байкала)
Республика где находится? (В России – это наша страна)
Наша страна находится? (На планете Земля)
Вот и получается, что Земля – наш общий дом, наш дом родной.
Удобен ли этот дом для человека? Да, в нём есть всё, что необходимо для жизни: вода, пища, свет, тепло. И всё это надо беречь, любить и пользоваться с умом.
Дети, знаете ли вы кокой формы наша Земля? (Круглой).
Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля - очень большой шар (показ слайда) Дети, наша планета Земля - самая красивая из всех планет, которые мы знаем, только на земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и, конечно, мы: люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на земле. (показ слайдов)
Наша планета - это огромный, преогромный шар, такой большой, что нужно много - много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
Ребята, назовите как называется макет нашей земли (глобус)
Правильно глобус. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.
Прежде всего на земле есть два полюса :
- Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен
Два полюса, два братика - Антарктида и Арктика (северный и южный полюс).
Чтоб полюса мне не искать, должны вы их скорей назвать, потом на шаре показать.
А теперь вопрос такой: Так почему же голубой, наш общий дом, наш шар земной?
Что на глобусе обозначается голубым цветом?
( ответ детей: это означает, что на Земле много воды : рек, морей и океанов)
Верно, ребята: Большую часть поверхности Земли покрывает вода.
Может вы знаете, как называются некоторые моря и океаны?
-Ответы детей.
-Как вы думаете - кому в природе нужна вода?
Схемы - модели: (человеку, деревьям, животным, рыбам). Показ слайдов.
Ребята на земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле.
Например: человек без воды может прожить всего 7 дней.
- Откуда у нас дома и в саду вода (из реки, из-под земли?
Для чего нам нужна вода? ( ответы детей: чтобы жить, расти крепкими)
Как человек использует воду?
Схема- модель использования воды: (пьет, моется, стирает, поливает) Показ слайдов.
-А какая нам нужна вода для того, чтобы мы были здоровыми, крепкими? - (чистая).
-А может человек употреблять грязную воду? (нет)
-Почему? (в грязной воде много микробов, можно заболеть.
-Давайте вместе проследим путь воды к нашему столу. Ребята, я предлагаю составить схему- модель: (река- фильтр- трубопровод- кран- чайник- чашка. Показ слайдов.
Вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам на стол. Для того, чтобы вода стала безопасной, ее специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана и поэтому ее можно не экономить, пусть льется. Но это не так. Если мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случится с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми и не будут бережно относиться к воде. (реки высохнут, обмелеют).
Импровизируемый пруд: (звучит музыка, появляется персонаж - Черепаха Тортилла).
В пруду чистом я жила
И красавицей была
А теперь краса угасла
Я сегодня изменилась
Будто 200 лет не мылась.
-Здравствуйте ребята, я вас так ждала.
С нашим прудом приключилась беда. Он погибает. Люди загрязнили наш пруд, растения увяли, птицы улетели, рыбы заболели.
Жители пруда нарисовали картину: «Пруд глазами подводных жителей» (сверху вода, а на дне мусор: палки, банки, пакеты).
Помогите нам SOS!
Показ слайдов.
Воспитатель и дети:- Мы с радостью поможем. Ребята, я предлагаю вам очистить пруд от мусора (дети надевают перчатки и вынимают из импровизированного пруда мусор, складывают в пакет и относят в мусорный контейнер).
Черепаха говорит: - Пруд стал чище, но не совсем.
Черепаха показывает банку с загрязненною водой и просит помочь очистить воду.
-Ребята, давайте поможем очистить воду.
Физкультминутка
1. Коль с водой имеем дело (переливаем воду из одного кулачка в другой)
2. Рукава засучим смело (засучивают рукава)
3. Пролил воду, не беда (руки на пояс, качают головой)
4. Тряпка под рукой всегда (показывают ладони, соединенные ребром)
5. Фартук - друг. Он нам помог (проводят ладонями от шеи до колен)
6. И никто здесь не промок (руки на пояс, поворачивают голову в стороны)
7. Ты работу завершил? Все на место положил? (шагают на месте).
Опыт: - Каждый ребенок пропускает загрязненную воду через фильтр (воронка с ватой).
Ребята обратите внимание, как изменилась вода? Затем возвращаются к пруду и отдают чистую воду Черепахе.
К моменту их возвращения Черепаха меняет грязную одежду на чистую, кувшинки в воде становятся белыми. Ребята мы с вами очистили воду, пруд стал зеркальным, прилетели птицы, рыбы выздоровели, кувшинки стали белыми. Звучит бодрая музыка, черепаха благодарит детей.
Воспитатель: - Проведем еще один опыт: давайте попробуем закрыть рот и нос. Сколько времени мы сможем не дышать? (очень мало, несколько секунд).
Правильно, ребята, человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. В чем мы сейчас и убедились. Всё живое на Земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, рыбы, животные и, конечно, же человек.
Воспитатель: - Что мешает воздуху быть чистым? Показ слайдов: Заводы - дым, машины - газ.
Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух.
-Ребята, что загрязняет воздух? (дым, который выходит из труб в небо, газы от машин). От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди, гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи SOS! Это призыв о помощи. Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу, понимать ее.
- Ребята, а кто знает, что помогает очистить воздух? (растения)
- Как они помогают? (выделяют кислород).
- Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода. Что мы с вами можем сделать, чтобы воздух стал еще чище?
Ответы детей: (посадить деревья, кустарники, цветы).
Природа помогает нам расти здоровыми, крепкими, сильными.
- Мы пользуемся многими дарами природы. Какими? (вода, воздух, ягоды, овощи, фрукты).
Ребята, давайте вспомним, какие правила необходимо соблюдать в природе.
-не ломать ветки деревья
-не топтать цветы
-не кричать, не включать громкую музыку
-не разорять птичьи гнезда
-не ловить насекомых
-не разжигать костров
-содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Ребята, человек - это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Он должен все свои силы и знания направить на охрану и защиту природы на планете Земля.
Аутотренинг
Ребята, вы утомились, волновались, знакомились с нашей планетой Земля и ее бедами. Давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку. (запись Д. Лолей «Одинокий пастух)»
Ярко светит солнце.
Дует легкий ветерок.
Я вдыхаю его чистый,
Свежий воздух.
Колышутся травы,
Надо мной гордо кружат птицы,
Мне хорошо и приятно
Я хочу жить в мире с природой
Я буду другом и защитником всему живому.
Рефлексия. Какие эмоции вызвало у вас наше путешествие? Перед вами лежат карточки. Дорисуйте ваше настроение, используя условные обозначения.