МААМ-картинки

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы»

Барынина Ирина Вадимовна
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зиме, зимних забавах.

Коррекционно-образовательные задачи: актуализировать и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы». Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже). Учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки. Автоматизировать произношение сонорных звуков.

Публикация «Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речь, мышление, все виды восприятия, слуховое и зрительное внимание, память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движениями.

Воспитательные задачи: воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений, любовь и уважение к русскому языку, внимание к собственной речи.

Оборудование: проектор, экран, изображение Снеговика почтовика, конверт, снежинки с заданиями, настоящий снег и лёд на подносе, «волшебный снежок» (игрушка, плакат, с изображением снеговика, картинки снеговиков с недостающими деталями, карточки с цифрами, угощение для детей.

Предварительная работа: во время свободной деятельности дети под руководством воспитателя пишут письма в виде рисунков Деду Морозу и отдают их Снеговику почтовику.

Ход занятия.

Воспитатель: здравствуйте, дорогие гости, будьте как дома! Гостю – почёт, хозяину – честь!

Дети: Заходя в детский сад, улыбнитесь,

Занесите частичку тепла,

В мир детей с головой окунитесь

Мы желаем вам, гости, добра!

В: Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Руки крепко мы сожмём

И занятие начнём!

В: ребята, отгадайте загадку! (о каком она времени года).

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила! (зима).

В: ребята, давайте с вами вспомним, какое время года было до зимы?

-А будет после зимы?

- Назовите зимние месяцы!

- А сейчас у нас какой зимний месяц?

Ответы детей.

В: зима — это веселое время года для ребят. Она приносит нам много игр и забав.

- А что такое забавы? (выслушиваю ответы детей)

- Посмотрите, что я вам принесла? Это — волшебный снежок! Давайте с ним поиграем. Мы будем передавать снежок по кругу и по очереди отвечать на вопрос «Что я люблю делать зимой?»

( Воспитатель: - Я люблю зимой гулять по лесу).

Выслушиваются ответы детей.

На экране появляется грустный Снеговик почтовик с конвертом в руке.

В: ребята посмотрите, кто это?

-А знаете, почему он такой грустный?

Воспитатель рассказывает, что Снеговик отправился к Деду Морозу с письмами от ребят, но чтобы он добрался до Деда Мороза, мы должны выполнить все задания и поиграть во все игры, которые лежат в этом конверте.

Ну что, ребята, вы согласны поиграть в игры и выполнить задания Деда Мороза?

Воспитатель достаёт из конверта снежинки, на которых написаны игры.

Снежинка №1. Игра «Подбери слова»

Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад.

- Я буду называть слово, а вы отвечайте.

Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает.

Ветер (что делает) – дует, задувает, воет.

Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится.

Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются.

Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет.

- Сейчас мы называли слова – действия.

Если на улице идет снег, то погода. (снежная)

Если на дворе мороз, то погода. (морозная)

Если дует сильный ветер, то погода. (ветреная)

Если на улице холод, то погода. (холодная)

Если горка из льда, то горка (ледяная)

Если сильная стужа, то погода. (студеная)

Зима какая? (снежная, холодная, красивая, белая, весёлая)

Воспитатель вносит снег и лёд, дети трогают, сравнивают.

- Снег какой? (пушистый, белый, лёгкий, липкий)

- Лед какой? (скользкий, холодный, прозрачный, твёрдый, гладкий)

- Мы с вами называли слова - признаки.

Физкультминутка «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

Снежинка №2. Игра «Поиграем – посчитаем».

Воспитатель показывает цифры от 1 до 9

Мы не ели, мы не пили, мы снеговиков лепили.

Посмотрите и сосчитайте сколько весёлых снеговиков мы слепили.

Дети смотрят на цифру и считают.

(Один весёлый снеговик, два весёлых снеговика и т. д.)

Мы не ели, мы не пили, целый день снежки лепили.

Посмотрите и сосчитайте сколько крепких снежков мы слепили.

(Считают "крепкий снежок")

Мы не ели, мы не пили, а снежинки мы ловили.

Посмотрите и сосчитайте сколько красивых снежинок мы поймали.

(Считают "красивая снежинка")

Молодцы!

Снежинка №3. Игра «Назови ласково».

В: Пришло время поиграть с волшебным снежком. Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем:

Зима – зимушка метель - метелица

снег-снежок сосулька — сосулечка

мороз - морозец снежинка – снежиночка

ветер - ветерок горка — горочка

лёд - ледок холод – холодок

санки - саночки

Пальчиковая гимнастика «Зима».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики по одному.

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. Имитировать лепку комков.

Птичек крошками кормили, Крошить хлебушек всеми пальчиками.

С горки мы потом катались. Вести указательным пальцем правой руки

по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись. Класть ладошки на стол то одной,

то другой стороной.

Все в снегу домой пришли, Отряхивать ладошки.

Съели суп и спать легли. Производить движения воображаемой

ложкой, положить руки под щеку.

Снежинка №4. Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Воспитатель показывает снеговика:

«Я, ребята, Снеговик, к снегу, холоду привык.

Вы меня слепили ловко, вместо носа тут морковка.

И ведро на голове, и метла в моей руке.

Я пришёл к вам в детский сад, чтоб порадовать ребят».

В: Посмотрите, ребята, вот еще братья снеговички, но что то у них не хватает. Давайте дорисуем снеговичков и расскажем об этом. Садитесь за стол и выбирайте картинки. (Каждый ребёнок рассказывает о том, что он собирается делать и дорисовывает картинку.) «У моего снеговика нет (ведра, метлы, носа, глаз, рук). Я дорисую…»

(Воспитатель хвалит детей и вывешивает картинки на магнитной доске.)

Снежинка №5. Игра «Доскажи словечко».

В: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег». (Читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

В: Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)

Снежинка № 6. Задание «Раздели слова на части и протопай их»

Воспитатель называет слова, дети делят их на слоги.

(снег, лед, зима, санки, лыжи, горка, снеговик, снежинка, мороз, метель, погода, вьюга, елка).

Снежинка №7. «Придумай предложение»

Дети выбирают картинку и придумывают предложение с этим словом (коньки, лыжи, санки, Снежная баба, ёлка).

Записать схему одного предложения.

- Что мы сейчас с вами произносили? (предложения)

- Что делают слова в предложении? (дружат)

- Как пишем первое слово в предложении? (с большой буквы)

- Что ставим в конце предложения? (точку)

На экране появляется картинка, на которой снеговик кланяется Деду Морозу!

Ребята, мы выполнили все задания Деда Мороза и наш Снеговик доставил ваши письма! Вы молодцы!

Приглашаю вас встать в круг!

Дети передают «волшебный снежок» по кругу и говорят, чем занимались на занятии и что понравилось.

Звучит музыка Свиридова «Метель».

-Снеговик приготовил для вас мешочек с угощением.

Воспитатель раздает детям подарки (конфеты снежок).

Ребята прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группеКалендарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группе Цели: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Формировать.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик»Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Комплексное занятие в средней группе по Окружающему миру. «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Реализация содержания программы в образовательных.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 21 января 2022 в 16:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Барынина Ирина Вадимовна (УИ 1245260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД