МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Уходит осень золотая»

Наталья Гордиенко
Конспект интегрированного занятия «Уходит осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Расширять и уточнять представления детей о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих в жизни растений и животных. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

• Развивать у детей художественное восприятие – умение слушать произведения русских поэтов, смотреть картины художников на темы осени.

• Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

• Расширять активный словарь детей.

• Обогащать эмоциональную сферу и воображение.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам отправиться в путешествие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Уходит осень золотая“» размещена в разделах

Дети входят под песню «Осень, осень, осень…»

Воспитатель: Шли мы долго, песни пели. А теперь предлагаю вам присесть на ковер, закрыть глаза и прислушаться к окружающим звукам. (звуки осеннего леса)

Воспитатель: Как вы думаете, где мы с вами оказались? осеннем лесу) Почему вы решили, что лес осенний? Что мы слышим в осеннем лесу? Почему стало тише? (не слышно птичьих голосов) Почему не слышно насекомых и зверей?

Воспитатель: А теперь ребята, вспомним, какая признаки осени и сделаем это играя.

Игра с листочком: В. Кому листочек я даю, тот на вопрос и отвечает.

Листья осенью… (желтеют, опадают)

Дождь осенью… (идет, льет, моросит)

Урожай осенью… (убирают)

Птицы осенью… (улетают)

Ветер осенью (дует)

День осенью… (становится короче)

Звери осенью … (готовятся к зиме, засыпают, заготавливают припасы)

Одежда осенью становится(теплой)

В. Теперь предлагаю вам поговорить о погоде осенью :

Если дует сильный ветер, то погода… (ветреная)

Если целый день идет дождь, то погода (дождливая)

Если стало холодно на улице, то погода (холодная)

Если хмуро на улице, то погода… (хмурая)

Если на улице сыро, то погода (сырая)

Если светит солнышко, то погода … (солнечная, ясная)

В. Молодцы, ребята. А теперь предлагаю вам пройти на свои места и послушать, как говорят об осени русские поэты.

Звучит стихотворения Бунина. И.

В. : Какими словами описывает автор осень? С чем сравнивает? (дети отвечают по поднятой руке)

В. А теперь, взгляните на картину. Как вы думаете, какой из осенних месяцев изображен на ней? Почему? А знаете ли вы, как называли в старину первый месяц осени? (Хмурень) Как думаете, почему?

Молодцы ребята. А теперь посмотрите на следующую картину. Какой это месяц изображен. Почему? Можно ли сказать, что это пора называется «Золотая осень»? Почему, как вы думаете. А знаете ли вы, как в старину называли второй месяц осени? (грязник) Почему?

В. Молодцы ребята: А теперь третья картина. Как вы думаете, какой это месяц? А знаете, как назывался он в старину? (листогной) Почему?

В: Вы хорошо отвечали на вопросы. А теперь я расскажу вам об осенних приметах :

В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.

Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень.

Гром в сентябре предвещает теплую осень.

Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит.

Облака редкие - будет ясно и холодно.

Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.

Физминутка:

Мы листики осенние на веточках сидели

Ветер дунул, полетели

Мы летели, мы летели И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил. (дети имитируют движения)

В: А теперь, ребята, предлагаю вам раскрасить осенние листочки.

Дети раскрашивают листочки.

В. Итак, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали? Что нового вы узнали?

В. Наше занятие подошло к концу, но мы с вами будем продолжать наблюдения за изменениями в природе. Рисовать на осеннюю тематику. Слушать произведения различных авторов про осень. Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Что мы с вами вспомнили?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осень золотая» Конспект занятия «Осень золотая» Цель: закрепить знание детей о признаках осени, выделять характерные особенности осени,как времени года.

Конспект занятия «Осень золотая» Ведущий: Лето прошло, пробежалось, умчалось, Хмурится небо и дождь моросит. Теплых деньков маловато осталось, Может об этом природа грустит?.

Конспект интегрированного занятия «Осень золотая в произведениях искусства» Конспект интегрированного занятия на тему: «Осень золотая» в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию.

Конспект интегрированного занятия «Золотая осень» для подготовительной к школе группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7» Конспект Непосредственно-Образовательной.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень» Цель: Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» "Золотая осень" Программное содержание: Учить детей рисовать кистью по мокрому фону, продолжать учить рисовать деревья, ветки толстые и.

Конспект занятия «Осень золотая» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Тополёк» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Осень золотая» По преодолению.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» 2 младшая группа воспитателя Носовой Оксаны Владимировны Цель: Учить правильно держать кисточку. Воспитывать умение работать в коллективе.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» Воспитатель: Ну-ка, дети, встаньте в круг! Ты мой друг и я твой друг! Дружно за руки возьмемся И друг друга улыбнёмся!» Вы любите отгадывать.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» Тема: «Золотая осень». Задачи по образовательным областям: «Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Уходит осень золотая»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 15:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Уходит осень золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордиенко (УИ 608466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД