Наталья Гордиенко
Конспект интегрированного занятия «Уходит осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Расширять и уточнять представления детей о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих в жизни растений и животных. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
• Развивать у детей художественное восприятие – умение слушать произведения русских поэтов, смотреть картины художников на темы осени.
• Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
• Расширять активный словарь детей.
• Обогащать эмоциональную сферу и воображение.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам отправиться в путешествие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Уходит осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Дети входят под песню «Осень, осень, осень…»
Воспитатель: Шли мы долго, песни пели. А теперь предлагаю вам присесть на ковер, закрыть глаза и прислушаться к окружающим звукам. (звуки осеннего леса)
Воспитатель: Как вы думаете, где мы с вами оказались? (в осеннем лесу) Почему вы решили, что лес осенний? Что мы слышим в осеннем лесу? Почему стало тише? (не слышно птичьих голосов) Почему не слышно насекомых и зверей?
Воспитатель: А теперь ребята, вспомним, какая признаки осени и сделаем это играя.
Игра с листочком: В. Кому листочек я даю, тот на вопрос и отвечает.
Листья осенью… (желтеют, опадают)
Дождь осенью… (идет, льет, моросит)
Урожай осенью… (убирают)
Птицы осенью… (улетают)
Ветер осенью (дует)
День осенью… (становится короче)
Звери осенью … (готовятся к зиме, засыпают, заготавливают припасы)
Одежда осенью становится … (теплой)
В. Теперь предлагаю вам поговорить о погоде осенью :
Если дует сильный ветер, то погода… (ветреная)
Если целый день идет дождь, то погода (дождливая)
Если стало холодно на улице, то погода (холодная)
Если хмуро на улице, то погода… (хмурая)
Если на улице сыро, то погода (сырая)
Если светит солнышко, то погода … (солнечная, ясная)
В. Молодцы, ребята. А теперь предлагаю вам пройти на свои места и послушать, как говорят об осени русские поэты.
Звучит стихотворения Бунина. И.
В. : Какими словами описывает автор осень? С чем сравнивает? (дети отвечают по поднятой руке)
В. А теперь, взгляните на картину. Как вы думаете, какой из осенних месяцев изображен на ней? Почему? А знаете ли вы, как называли в старину первый месяц осени? (Хмурень) Как думаете, почему?
Молодцы ребята. А теперь посмотрите на следующую картину. Какой это месяц изображен. Почему? Можно ли сказать, что это пора называется «Золотая осень»? Почему, как вы думаете. А знаете ли вы, как в старину называли второй месяц осени? (грязник) Почему?
В. Молодцы ребята: А теперь третья картина. Как вы думаете, какой это месяц? А знаете, как назывался он в старину? (листогной) Почему?
В: Вы хорошо отвечали на вопросы. А теперь я расскажу вам об осенних приметах :
В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.
Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень.
Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит.
Облака редкие - будет ясно и холодно.
Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.
Физминутка:
Мы листики осенние на веточках сидели
Ветер дунул, полетели
Мы летели, мы летели И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил. (дети имитируют движения)
В: А теперь, ребята, предлагаю вам раскрасить осенние листочки.
Дети раскрашивают листочки.
В. Итак, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали? Что нового вы узнали?
В. Наше занятие подошло к концу, но мы с вами будем продолжать наблюдения за изменениями в природе. Рисовать на осеннюю тематику. Слушать произведения различных авторов про осень. Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Что мы с вами вспомнили?