Русакова Ольга
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми ОНР в 3 классе «Предлоги В, На, под»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ «Устанская СОШ»
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми ОНР (3 кл.)
Тема: «Предлоги В, На, Под»
Составила:
учитель-логопед
Русакова О. В.
Уста, 2023
Тема: Предлоги в, на, под.
Цель: практическое знакомство с предлогами. Дать представление о том, что предлоги помогают понять расположение предметов в пространстве.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми ОНР в 3 классе „Предлоги В, На, под“» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• продолжать формировать представление о предлоге, как об отдельном слове;
• учить правильно употреблять предлоги на, в и под.
• дифференцировать предлоги В- НА-ПОД между собой.
• выделять и употреблять предлоги «В», «На» и «Под» в словосочетаниях и предложениях, составлять предложения с опорой на графические схемы и предметные картинки.
Коррекционно-развивающие:
• развивать логическое мышление;
• развитие слухового внимания и восприятия;
• развитие пространственной ориентировки;
• развивать диалогическую речь.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, умение слушать других.
Оборудование: карточки «схематическое изображение предлогов», компьютер, презентация, мяч, мешочек с насекомыми, карточка с текстом.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Организационный момент.
Логопед : Здравствуй, Кристина! Какое у тебя сегодня настроение? Посмотрите на меня: давайте друг другу мило улыбнемся. Садись. Приготовься к занятию.
- Давай, для начала выполним небольшую речевую (фонетическую) разминку. Я тебе произнесу чистоговорки, ты их повторишь. Говорить нужно четко, громко, чтобы было слышно каждый звук. Готова?
Бу-бу-бу! – птицы на дубу!
Ва-ва-ва! – высокая ботва!
Жа-жа-жа! – очень много багажа!
Зи-зи-зи! – Зину увези!
Ле-ле-ле – лейка на столе!
До-до-до- это аиста гнездо!
Со-со-со!- укатилось колесо! (ребенок повторяет)
- Молодец!
2. Подведение к теме.
Логопед : Назови и запиши в тетрадь:
- первую букву в слове птица;
- последнюю букву в слове мотор;
- вторую букву в слове небо;
- четвёртую букву в слове воздух;
- второй слог в слове кресло;
- первый слог в слове гигант.
- Какое слово у вас получилось?
Ребенок: предлоги.
II. Основная часть.
1. Беседа по теме занятия. Развитие навыков понимания и выполнения грамматических конструкций.
Л. : Что такое предлог? (это слово).
Л. : Для чего нужен предлог? (для связи слов в предложении).
Л. : Как пишется предлог с другими словами? (раздельно, между предлогом и словом можно вставить другое слово – признак или вопрос).
- Л. : перед тобой мяч, я попрошу выполнить несколько действий с ним, внимательно слушай.
- возьми мяч в руки, положи мяч перед стулом, за стул, около стула, положи мяч стул.
- Почему у тебя не получилось выполнить действие?
Ребенок: потому что вы не назвали маленькое слово.
Л. : Предлоги очень маленькие, но очень важные слова. Они помогают нам понять, где находится предмет. Каждое маленькое слово имеет свое значение, их нельзя путать.
- Сегодня мы продолжаем знакомство с новыми предлогами В, На, Под.
НА – обозначает, что предмет лежит сверху, на поверхности чего – либо.
В – предмет внутри.
ПОД – предмет под чем- либо.
Схема
НА - В- ПОД-
(демонстрируется схема на каждый предлог)
Задание на понимание обобщенного значения предлогов НА, ПОД, В:
Л. : Книга лежит на столе. А где ещё может лежать книга?
Ребенок: На стуле, на окне, на полке и т. д.
Л. : Мяч упал под стол. Куда он ещё может закатиться?
Ребенок: под шкаф, под кровать, под скамейку и т. д.
Л. : Карандаш находится в коробке. А где еще может находиться карандаш?
Ребенок: в пенале, в карандашнице, в тетради, в баночке и т. д.
(При этом логопед голосом выделяет предлог и изменяемое окончание: положить на стол, под стол, лежит на столе, под столом).
2. Развитие слухового внимания и восприятия.
Игра «Будь внимателен».
Л. : давай поиграем сейчас с тобой в игру «Будь внимателен», я буду называть тебе предложение, а ты должна поднять карточку с той схемой, какой предлог ты там услышишь.
Предложения :
Под столом лежит арбуз. На столе стоит стакан. В ящике стола лежит карандаш. Под ёлкой сидит ёжик. На ёлке сидит птичка. В дупле живет белка. Под листом спрятался червяк. На дороге лежит коробка. Я стою под деревом. Мы пошли в школу. Я играю на пианино. В корзине сидит кот. Я катаюсь на велосипеде.
3. Игровое упражнение «Соедини картинку с предлогом» (слайд).
В На Под
4. Физкультминутка «Повторяй».
(Логопед читает стих, ребенок выполняет то, что в нём говорится)
Ты за мной все повторяй:
Дружно руки поднимай.
Мы попрыгаем на месте,
И потянемся все вместе.
Мы покружимся немножко,
А теперь потопай ножкой.
5. Игра «Волшебный мешочек».
Ребенку предлагается угадать на ощупь в мешочке «насекомое». Например, это гусеница. Придумай предложение про гусеницу с маленьким словом «В», «НА» или «НАД».
(Муха села на шкаф. Комар залетел в окно. Гусеница ползет под столом и т. д.)
6. Работа в тетрадях (карточка).
Л. : Прочитай предложения. Сосчитайте количество слов в предложении, указав в скобках. Каким по счету стоит предлог? Назовите его. Начерти схему предложения.
Ручка закатилась под письменный стол. Белка хранит свои запасы на зиму в дупле. Дюймовочка спала под большим листом. Пчелы залетели в улей. Под густыми ветвями было темно и сыро. На березу прилетела стая грачей.
(Ребенок отвечает)
6. Итог занятия.
Л. : Спасибо, что ты сегодня был таким внимательным и так хорошо отвечал. А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Ребенок: о предлогах.
Л. : О каких именно, вспомни, как они называются?
Ребенок: В, На, Под.
-Что такое предлог?
- Как предлоги пишется со словом?
Л. : Молодец!Наше занятие окончено.