Квасова Вега
Открытое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе на тему «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе на тему «Цветы»
Цель: расширение и активизация словаря по теме
«Цветы»
Коррекционно- образовательные задачи:
закрепить названия цветов, уметь образовывать относительные прилагательные, форму И. п. мн. ч. существительных, правильно употреблять понятия «слева», «справа», «между».
Публикация «Открытое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе на тему „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Коррекционно- развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно- воспитательные задачи:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
кукла, коврограф, картинки цветов на липучке, картинка «Строение цветка», разрезные картинки (цветы 5ч., корзиночка, цветочки с колокольчиками внутри.
l. Приветствие
Взрослый предлагает поздороваться: катит мячик к ребенку, тот ловит и называет свою фамилию и имя.
ll. Организационный момент:
Взрослый сообщает, что сейчас к ним придет гость и его необходимо пригласить и поприветствовать. После дети хором произносят стихотворное приглашение, сопровождая словадействиями руками (логоритмика):
«Тук- Тук- Тук: пальцы в кулачок и стучат друг о
друга 3 р.
- Да- Да- Да, Хлопки ладонями по столу 3р.
- Можно к вам? Хлопки в ладоши 3р.
- Рады вам всегда!» хлопки лодонями по коленям 3р.
Появляется кукла Маша (героиня мультфильма «Маша и медведь») с корзинкой, в которой картинки-цветочки и один лишний предмет на каждые три цветка. Маша сообщает, что нашла много цветов и выставляет их на коврограф. Затем просит их назвать и полюбоваться. Дети называют цветы и выделяют 1 лишний среди них предмет:
• Колокольчик, василек, пчела, ромашка
• Тюльпан, роза, береза, фиалка
Объясняют, почему. Далее Маша расказывает о строении цветка (картинка).
lll. Дыхательное упражнение
У каждого ребенка цветок с висящим внутри колокольчиком. Нужно сделать вдох через нос и на выдохе подуть на колокольчик, чтобы он зазвенел.
lV. Физминутка (под песенку «Как живешь.)
Ребята выполняют движения в соответствии со словами песенки.
V. Разрезные картинки
Наша гостья Маша из своей корзиночки еще вынимает части картинок( 4-5 ч.) и просит помочь ей собрать по целому цветочку каждого ребенка. Затем дети называют «свои» цветы и подбирают к цветку несколько «красивых» слов: «какой?», «какая?».
Н-р, Роза красная, красивая, душистая.
Vl. Пальчиковая гимнастика «Цветы на полянке»
«На поляне красивые цветочки, Пальцы обеих рук разведены
в стороны,машем руками.
А над ними пчелы, мотылечки, Соединять большой палец
по-очереди с указательным,
Бабочки, жучки, средним, безымянным,
мизинцем.
Кружатся и порхают,
Руки поднять вверх,
Помахать.
Сок цветочный собирают!» Щепоткой пальцев одной
руки, касаются ладони
другой.
Vll. Игра «1- много» (коврограф)
Маша предлагает «нарисовать» на коврографе поляну с цветами и насекомыми. Но необходимо внимательно слушать, какой или какие цветы она просит «нарисовать».
Например, Вика, посади на полянку красную, колючую,ароматную (берет розу); Леша, посади «слева» от розы голубые, красивые, нежные (берет колокольчики) и т. д. с понятиями «справа», «между».
По окончании игры гостья хвалит детей, прощается, уходит.
Vlll. Итог занятия
Кто был в гостях у нас? Что Маша приносила? Оценка работы ребят.