Павликова Зоя
Занятие по РСВ и обучению произношению в подготовительной группе (слабослышащие дети, V год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по РСВ и обучению произношению
Подготовительная группа, 5 год обучения, слабослышащие дети.
Тема: звук «С»
Задачи:
1. Коррекционные:
-учить детей различать ритмы
-учить различать и опознавать на слух со стационарной ЗУА речевой материал (слова со звуком «С»);
Публикация «Занятие по РСВ и обучению произношению в подготовительной группе (слабослышащие дети, V год обучения)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-учить различать и опознавать на слух речевой материал, относящийся к организации занятия и деятельности детей (Костя сядь, Саша встань и т. д.);
-автоматизировать звук «С» в слогах, словах.
2. Образовательные: расширить словарный запас детей.
3. Воспитательные: продолжать формировать контроль за произношением.
4. Оздоровительные: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Оборудование: таблички, картинки, барабаны.
Словарь: солнце, стул, санки, сыр, сумка, слон и др. (см. ниже).
Ход занятия
Вид деятельности Содержание Восприятие материала Примечания
1. Организационный момент. -постройтесь
-что будем делать?
-будем заниматься
-идите в класс
Слухо-зрительно Около двери в кабинет:
2. Фонетическая ритмика А, О,У,Э,И,Я (громко, тихо)
Та, та, то, ты там пилоты,
Та, та, то высоко,
Та, та, то далеко
Вот летит самолет,
Там дядя пилот,
Самолет высоко,
Пилот далеко. Слухо-зрительно Слова отхлопываются с выделением голосом ударного слога
3. Различение и опознавание на слух речевого материала. -Костя (Саша, Маша….) сядь. На слух Педагог говорит за экраном. Если ребенок испытывает затруднения, предъявить речевой материал слухо-зрительно.
4. Различение ритмов
-будем слушать ритмы
-слушайте На слух 1. Барабан за ширмой. У детей карточки с ритмами. Дети показывают карточку с тем ритмом который услышали.
2. Барабан у каждого ребенка. Ребенок индивидуально слушает по одному ритму. Педагог произносит ритм за экраном. При затруднении, слухо-зрительно. Ребенок отбивает ритм на барабане.
5. Автоматизация звука «С» -оденьте наушники
-какой это звук?
Слухо-зрительно На карточке буква «С». Произнести звук «С» длительно на одном выдохе. Проверить у всех детей.
6. Автоматизация звука «С» в слогах -говорите
В прямых слогах:
СА, СО, СУ, СЕ, СЫ, СИ
В обратных слогах:
АС, ОС, УС, ЕС, ЫС, ИС Слухо-зрительно Речевой материал в письменной форме.
7. Физкультминутка Мы сначала будем топать,
А затем мы будем хлопать,
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся. Слухо-зрительно Дети выполняют движения по показу.
8. Различение и опознавание на слух речевого материала -слушайте
-покажите картинку, чье слово назову
-солнце, самолет, стул, санки, сыр, сумка, слон.
На слух Педагог говорит за экраном. Дети показывают картинку. При затруднении, слухо-зрительно.
9. Автоматизация звука «С» в словах -говорите
-но
-пе
-ку
-поя сок
-туе
-ле
-ква
-Костя (Саша, Маша….) сними наушники
-иди к доске
-слушай На слух 1. Дети вместе с педагогом проговаривают слова.
2. Педагог говорит слова за экраном. Ребенок показывает и произносит слово.
При затруднении, слухо-зрительно.
10. Окончание занятия -что мы делали
- мы занимались
-мы слушали
-мы говорили
-как занимались
-занимались хорошо
-идите в группу Слухо-зрительно