Ольга Соломина
Итоговое открытое занятие по ритмике (для детей дошкольного возраста, I год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : классический, с элементами игровых технологий.
Цели:
• показать положительные результаты в умение строить простейшие рисунки танца (круг, линия, колонна, диагональ);
• показать положительные результаты в формирование мышечного корсета;
• умение быть внимательным, старательным, ответственным за результат своей деятельности.
• показать положительные результаты в освоении элементарных танцевальных движений.
•
Задачи:
• показать умение начинать и заканчивать движения с правой или левой ноги, правой или левой руки по заданию педагога.
Основные этапы занятия.
Публикация «Итоговое открытое занятие по ритмике (для детей дошкольного возраста, I год обучения)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
1. Организационный момент:
- построение;
- поклон.
2. Основная часть:
- игровой момент;
- упражнения по развитию чувства ритма
- упражнения для рук;
- партерная гимнастика;
- построение фигур танца;
- беговые и шаговые упражнения по кругу;
- игровой момент;
3. Заключительная часть:
- подведение итогов;
- поклон.
Ход занятия.
Дети входят в зал друг за другом и строятся лицом к педагогу. Приветствие.
Педагог: Здравствуйте ребята! При встрече принято здороваться. Вы все сделали правильно, поздоровались словами. Но сейчас мы с вами будем танцевать. И мы можем «разговаривать» движениями. Например, чтобы сказать «здравствуйте», достаточно сделать танцевальный поклон.
(Дети выстраиваются в шахматном порядке; для удобства, на открытом занятии можно на полу разместить разметки, чтобы дети ориентировались на них).
Педагог: Попробуем поприветствовать друг друга. Вы поклоном «здороваетесь» со мной, а я – с вами (поклон).
Педагог: А сегодня к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились. Давайте поприветствуем всех.
Приветствие: «Здравствуйте, гости!»
(Во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, щёлкают, стучат и т. д.)
«Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ, топ!
Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх, плюх (слегка похлопывают себя по щекам)
Толстенькие щёчки! Плюх, плюх, плюх, плюх (похлопывание по надутым щекам)
Здравствуйте зубки! Щёлк, щёлк, щёлк, щёлк! (стучат зубами)
Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)
Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)
Здравствуйте гости! Здрав-ствуй-те всем!»
Под музыку группы Семицветик «Паровоз-букашка» проводится игра «Быстро по местам» - во время звучания музыки дети как вагончики (имитация движений паровоза) разъезжают по всему залу, как только музыка утихла – разбежаться по своим местам на разметки. (Повторить 2-3 раза).
По заданию педагога дети прохлопывают и протопывают несколько ритмических рисунков все вместе.
Упражнения для рук (подготовительное положение, первая, третья позиция, выполняется под музыку фрагмент «Утро» из произведения Э. Грига «Пер Гюнт».
Педагог: А кто из вас был в цирке? Тогда вы знаете, что арена в цирке круглая. Давайте мы сядем по кругу. Всем удобно сидеть? Ни у кого кресло не сломано? Давайте подождем начало представления и отдохнем
Упражнения партерного станка.
Сидя:
1. «Ручеек».
Цель : постановка корпуса.
Методические указания: И. п. – сидя на коленях. Направляя лопатки вниз, делаем «дорожку» для ручейка, для того, чтобы он мог побежать по спинке. Мышцы живота втянуть, мышцы спины, ниже лопаток напрячь, сделать «мышечный корсет».
2. «Трусливый зайка».
Цель: укрепление мышц бедер.
Методические указания: И. п. – сидя на коленях, опереться ягодицами на икры ног. Корпус ровный, руки прижаты к корпусу перед собой. Опираясь на нижнюю часть ног (стопы, икроножные мышцы, подняться вверх, оставаясь на коленях, корпус ровный. Затем прийти в и. п.
Лежа на спине:
1. «Березка».
Цель: укрепление мышц пресса.
Методические указания: И. п. – лежа на спине, корпус, ноги, подъем вытянуты. Ровные ноги под прямым углом (на первые два такта) – поднимаются вверх, затем опускаются вниз (на вторые два такта).
2. «Майский жучок».
Цель: развитие выворотности.
Методические указания: упражнение исполняется на два такта. И. п. – лежа на спине, ноги вытянуты, ребро стопы касается пола (стопы выворотные). На первый такт – соединить внутреннюю часть стопы, подъем вытянуть. На второй такт – стопы раскрыть (выворотно).
3. «Лягушка».
Цель: подготовить к выполнению глубокого приседания (гранд плие).
Методические указания: движение исполняется на 4 такта. И. п. – лежа на спине, колени, подъем вытянуты, руки под головой. На первые два такта – сгибая колени, подтянуть стопы вверх (колени выворотно скользят по полу, стопы соединены). На вторые два такта – выпрямляя ноги, вернуться в и. п.
Лежа на животе:
1. «Кузнечик».
Цель: развитие гибкости позвоночника.
Методические указания: И. п. – лежа на животе, корпус, колени, подъем вытянуты, руки согнуты в локтях. Упражнение исполняется на 4 такта. На первые два такта – выпрямляя руки в локтях, прогиб верхней части корпуса назад, нижняя часть корпуса на полу, соединенные ноги вытянуты. На вторые два такта – возвратиться в и. п.
2. «Рыбка».
Цель: укрепление мышц спины.
Методические указания: И. п. – лежа на животе, ноги, корпус ровные. Руки вытянуты вверх вперед. Упражнение исполняется на восемь тактов. На первые четыре такта поднять руки и ноги вверх, зафиксировать положение дуги. На вторые четыре такта – прийти в и. п.
Педагог: А давайте поиграем. Я называю вам фигуру из танца, а вы громко отвечаете «Я могу» и строитесь в эту фигуру. Готовы?
(Педагог называет различные фигуры танца – линия, диагональ, колонна, круг большой и маленький, на свои места «как в начале занятия» – дети после названия каждой фигуры отвечают «я могу» и выполняют нужное действие. Последней фигурой должен стать большой круг. Дети остаются в нем, для выполнения следующего упражнения).
Детям предлагается встать левым плечом в круг, исполняются движения с продвижением по кругу. Под песню группы Барбарики «Бананамама».
Маршевые шаги (медленные и быстрые) на все стопе, на полупальцах; шаги с высоко поднятым коленом; со «скручиванием» верхней части корпуса; на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, пятках. Бег с забрасыванием нижней части ноги назад, подскоки.
Педагог: Молодцы! А теперь садимся лицом в круг. Смотрите, на арену нашего цирка выбежали гномы, они хотят с нами поиграть.
Пальчиковая игра «Угощение гномов».
Стали гномы гостей приглашать. (Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки.)
Каждому гному досталось варенье. (Выполнять те же движения, поменяв руки.)
Пальчики склеило то угощенье, (Последовательно, начиная с большого, «склеить» соответственно пальцы на обеих руках.)
Плотно прижало ладошку к ладошке, (Прижать ладони одна к другой.)
Гости не могут взять даже ложки! (Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны, «удивиться».)
Проводится игра «Быстро по местам», дети занимают свои места врассыпную.
Подведение итогов, поклон.
Список литературы:
Баршай В. М. «Активные игры для детей». Ростов н\ Д: Феникс, 2001г.
Майстрова Л. Ф. «Хореография, ребенок и природа. Воспитание эмоционально-нравственного отношения к природе у детей 6-10 лет по программе «Экотанцпластика»», Издательство ГНОМ, 2012г.
Ваганова А. Я. «Основы классического танца». 8-е изд., стер. – СПб. : Издательство «Лань», 2003г.
Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей : Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. СПб. : «Детство-пресс».
Базарова Н. П. «Классический танец». Методика четвертого и пятого года обучения. 2-е издание, исправленное, 1984г.
Томпсон В. «Калланетика для красоты и здоровья», Изд. 3-е – Ростов н\ Д: Феникс, 2006г.
Подольская Е. И. «Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы. Вторая младшая группа». – Волгоград: Учитель, 2013г.