Юлия Труш
Открытое комплексно-тематическое занятие по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
ткрытое комплексно-тематическое занятие по патриотическому воспитанию.
Составил: воспитатель подготовительной группы Труш Ю. С.
Публикация «Открытое комплексно-тематическое занятие по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Приобщить воспитанников к традициям как основам российского общества и государства, знакомить детей с различными видами войск, особенностями военной службы, снаряжения военных, развивать логику, мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность, воспитывать у детей уважение к российским воинам.
Ход:
Звучи музыка, дети входят в зал, рассаживаются на свои места.
Слайд 1
Восп : Здравствуйте, ребята. Совсем скоро вся наша огромная страна будет отмечать праздник- День Защитника Отечества. Будет чествовать наших воинов-защитников Родины.
Звучит фоновая музыка. Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества родной земли- святой долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Наши ребята, когда подрастут, встанут на защиту нашего Отечества.
Танец «Солдаты» (мальчики подготовительной группы) (садятся)
Восп : Ребята, наш Российский солдат бережет рубежи нашей необъятной страны. А как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия, Российская Федерация.
Восп : А теперь давайте познакомимся с различными видами войск нашей армии.
Слайд 2
Восп : Виды войск:
Сухопутные войска – те, что на суше, ходят по сухому пути.
Воздушные войска – те, что в воздухе.
Военно-морской флот – те, что на море.
Слайд 3
Сухопутные войска делятся на мотострелковые войска. (БТР, БМП, пехота)
К какому виду войск относятся мотострелковые войска?
Слайд 4
1. К какому виду войск относятся танковые войска? Почему? (сухопутные войска)
Слайд 5
К какому виду войск относятся ракетные войска и артиллерия? Почему? (сухопутные войска)
Чем отличаются и чем похожи ракетные войска и артиллерия?
Слайд 6
К какому виду войск относятся войска связи? Почему? (рация, наушники, антенны) (сухопутные войска)
Слайд 7
Воздушные войска – это военная авиация. (боевые самолеты и вертолеты)
К какому виду войск относится военная авиация?
Слайд 8
Военно-морской флот делится на надводные силы – те, что над водой. (корабли, танкеры)
К какому виду войск относятся надводные силы? Почему?
Слайд 9
Подводные силы – те, что под водой. (подводные лодки)
К какому виду войск относятся подводные силы? Почему?
Слайд 10
В российской армии есть еще специальные рода войск. Это например, воздушно-десантные войска. (парашютисты, парашют, десант)
Слайд 11
Пограничные войска. (государственная граница, пограничник, собака)
А теперь давайте поиграем.
Слайд 12
1. Воздушно-десантные войска
2. Подводные силы
3. Войска связи
Слайд 13
1. Пограничные войска
2. Воздушные войска
3. Ракетные войска
Слайд 14
1. Артиллерия
2. Военно-морской флот
3. Сухопутные войска
4. Воздушные войска
Д/и «Назови правильно рода войск»
Цель: закрепить знания о родах войск, закрепить умение различать рода войск, развивать логику, мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность.
Слайд 15
Танкист. Одежда танкиста – шлем, комбинезон, бронежилет.
Слайд 16
Летчик. Одежда летчика – пилотка или шлем, комбинезон, голубой цвет одежды. Почему именно голубой цвет? Голубой – цвет ясного неба. Эмблема с крылышками.
Слайд 17
Связист. У связиста – рация, наушники.
Слайд 18
Моряк. У моряка – полосатая матроска, эмблема – якорь.
Слайд 19
Д\и «Отгадай, кто забыл?»
Цель: Закреплять знания детей о снаряжении военных, развивать логику, мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность, воспитывать у детей уважение к российским воинам.
1. Воздушные войска
2. Танковые войска
3. Военно-морской флот
4. Войска связи
Звучит музыка. Маршевым шагом заходит воспитатель (средней группы, одетый в военную форму. Обходит по периметру зала, останавливается в центре.
Солдат Здравия желаю. Сегодня я командирована к вам в детский сад. В нашей Российской армии много разных войск. Я солдат сухопутных войск. И сегодня я к вам пришла для того, чтобы рассказать о том, что в нашей армии служат не только мужчины, но и, на ровне с ними, женщины. В армии солдат должен быть не только сильным и ловким, но и должен уметь оказывать первую медицинскую помощь своему сослуживцу. И сейчас я вас этому научу.
Игра «Окажи помощь раненому» ( участвует 4 игрока: 2 санитара и 2 раненых. Потребуется 2 стула и 2 бинта)
Солдат Чтобы не настигла солдата вражеская пуля, он должен быть очень внимательным, метким. В этом нам поможет следующая игра.
Игра «Попади в цель» (потребуются мешочки с песком и емкость для попадания)
Солдат У меня заканчивается увольнение и я должна явиться в свою часть, для дальнейшего прохождения службы, но перед уходом, я хочу вас наградить заслуженными наградами.
Звучит музыка. Вручаются награды. Солдат отдает честь и уходит.
Восп Сегодня прозвучало очень много слов об отваге наших защитников. Очень хочется, чтобы эти понятия неразрывно были связаны с вами, дорогие ребята. И в заключении мне хотелось бы предложить вам послушать замечательную песню «Русский парень», под которую ребята подготовительной группы приготовили танец.
Танец «Русский парень»
Звучит музыка, дети покидают зал.