Мария Кочиева
Мероприятие в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя Осетия» (открытое занятие)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Закреплять знания детей о родном крае, о малой Родине. Расширить и уточнить знания о символике Северной Осетии-флаг, герб.
Систематизировать знания о достопримечательностях в Осетии. Закреплять знания о биографии Коста Левановича Хетагурова. Развивать устойчивый интерес к познанию осетинской культуры. Активизировать словарь детей.
Публикация «Мероприятие в старшей группе по патриотическому воспитанию „Моя Осетия“ (открытое занятие)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика Северная Осетия - Алания
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы по теме, чтение осетинских сказок, рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание осетинских мелодий, разучивание танцевальных движений, заучивание физкультминутки на осетинском языке, видеопрезентация «Коста Хетагуров»
Методы и приё мы: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, рассматривание флага и герба, вопросы детям, напоминание, поощрение, анализ.
Оборудование и материалы: куклы в национальных костюмах, флаг, герб, аудиозапись осетинских мелодий, музыкальный центр, иллюстрации с изображением достопримечательностей Осетии, конверты, бумажные стаканчики, трафарет с осетинским орнаментом, краски гуашевые, губка, салфетки.
Ход занятия
Под плавную музыку (хонга кафт) дети входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Давайте с вами для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
А-ну, давай-ка,дружок, согнем пальчики в кружок.
Раз кружок, два кружок,
Это- три, четыре, пять
Начинаем все опять.
Ну, а эти пальчики-
Два драчливых мальчика!
Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости. Это Батраз и Мадина! Посмотрите в каких они красивых нарядах. Что это за наряды,как называются? (ответы детей)
Батраз и Мадина истинные патриоты и знают очень много о своей малой Родине и им интересно знаете ли вы тоже столько они. Поэтому они сегодня нам приготовили задания. Как вы думаете мы справимся? (Да) Я тоже так думаю.
-Дети, а почему я сказала малая Родина? Разве есть ещё Родина?
Ответы детей: Россия большая Родина, Осетия –малая. Назвать столицу Родины.
-А как полное название республики, в которой мы живём?
Дети: Северная Осетия –Алания!
Воспитатель : А столица нашей республики?
Дети: Владикавказ.
Воспитатель : Итак, посмотрим какие нам вопросы и задания приготовили Батраз и Мадина. Задания в конвертах, но их не так уж просто найти, у меня есть подсказки, как искать конверты с заданиями.
1 задание находится в конверте, на котором изображен числовой ряд в прямом порядке, другими словами прямой счёт. Как вы думаете какой это конверт? (вызвать ребёнка, который принесёт этот конверт).
Откроем его (в конверте флаг и герб Осетии).Кто знает что это? (флаги герб)
А кто мне расскажет, что они означают?
Варианты ответов: Осетинский флаг прямоугольной формы, который состоит из 3 цветов: белого, красного, жёлтого. Белый цвет-цвет чистоты и веры, или цвет алдаров (сословия); красный цвет-цвет силы, доблести или воинов; жёлтый цвет-богатство, изобилие или цвет тружеников.
Воспитатель : А почему мы говорим про алдаров, воинов и тружеников?
Дети: Раньше осетины делились на 3 сословия, или три группы- алдары, воины, труженики.
Воспитатель : Молодцы! А кто расскажет мне про герб?
Варианты ответов: Осетинский герб представляет собой щит круглой формы, на котором изображён кавказский леопард, 8 вершин гор. Кавказский леопард ходит по золотому песку, золотой цвет означает богатство и изобилие. Белый цвет на гербе чистоту, красный- силу. Первая вершина горы- самая высокая- означает божественный абсолют.
Ниже 3 вершины- это три сословия, на которые делились осетины : алдары, воины, труженики.
И ещё ниже 4 вершины- это 4 стороны света.
Воспитатель : Замечательно! Я думаю, вы отлично справились с первым заданием. Давайте перейдём ко второму. Итак, второе задание находится в конверте на котором есть гласная буква. (имя ребёнка) Какой это конверт? А почему его ты выбрал? (На ней буква «А», а это гласная буква.) А чем отличаются гласные буквы от согласных? (гласные «поющие», согласные- нет). А чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы пишем и читаем, а звуки слышим, говорим). Во втором задании какие-то картинки? Что это за картинки? (достопримечательности Осетии). Давайте расскажем о них.
1картинка с изображением с. Даргавс «Город мертвых»
2 картинка с изображением Георгия Победоносца, на скале.
3 картинка с изображением Мечети Мухтарова.
4 картинка с изображением Аланского Успенского мужского монастыря в с. Фиагдон.
5 картинка с изображением памятника «Семь братьев Газдановых»
(Иллюстрации к занятию на выбор воспитателя, учитывая предварительную работу по заданной теме).
Ответы детей.
Воспитатель : А давайте немного подвигаемся. 9 физкультминутка на осетинском языке :
Къах лууы, лууы, лууы,/ стоят на месте
Къах цуы, цуы, цуы. / идут по кругу
Къахт згъорынц, згъорынц, згъорынц!/ бегут
Къахт кафынц, кафынц, кафынц! /танцуют
О,м къахт! Гыццыл къахт! / садятся обхватив ноги
Воспитатель : 3 конверт можно найти, только по схеме, которую нам приготовили Мадина и Батраз.
Ребёнок выходит становится на старт и воспитатель указывает «дорогу» к конверту. Например: 2 шага прямо, 3 шага налево, 1 шаг направо и т. д.
Воспитатель : А в третьем конверте чей-то портрет. Кто это?
Дети: Коста Хетагуров.
Воспитатель : Давайте расскажем, что мы знаем про него. Кем был Коста Хетагуров? Где родился? Какие он писал стихи? А что мы знаем про его дом? Какой он? Что находится внутри дома-музея?
Ответы детей.
Итог занятия
Задания закончились! Кто мне скажет, что мы сегодня с вами делали? О чем говорили? Что понравилось, что было трудно?
Воспитатель : Молодцы! И у нас остался последний конверт, который находится справа от Мадины. Нашли! Мадина и Батраз решили, за ваши знания наградить вас почетной грамотой за любовь к родному краю! И, конечно, принесли вам всем угощения!