Приложение МААМ

Мероприятие в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя Осетия» (открытое занятие) (5 фото)

Мария Кочиева
Мероприятие в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя Осетия» (открытое занятие)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи: Закреплять знания детей о родном крае, о малой Родине. Расширить и уточнить знания о символике Северной Осетии-флаг, герб.

Систематизировать знания о достопримечательностях в Осетии. Закреплять знания о биографии Коста Левановича Хетагурова. Развивать устойчивый интерес к познанию осетинской культуры. Активизировать словарь детей.

Публикация «Мероприятие в старшей группе по патриотическому воспитанию „Моя Осетия“ (открытое занятие)» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы по теме, чтение осетинских сказок, рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание осетинских мелодий, разучивание танцевальных движений, заучивание физкультминутки на осетинском языке, видеопрезентация «Коста Хетагуров»

Методы и приё мы: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, рассматривание флага и герба, вопросы детям, напоминание, поощрение, анализ.

Оборудование и материалы: куклы в национальных костюмах, флаг, герб, аудиозапись осетинских мелодий, музыкальный центр, иллюстрации с изображением достопримечательностей Осетии, конверты, бумажные стаканчики, трафарет с осетинским орнаментом, краски гуашевые, губка, салфетки.

Ход занятия

Под плавную музыку (хонга кафт) дети входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Давайте с вами для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

А-ну, давай-ка,дружок, согнем пальчики в кружок.

Раз кружок, два кружок,

Это- три, четыре, пять

Начинаем все опять.

Ну, а эти пальчики-

Два драчливых мальчика!

Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости. Это Батраз и Мадина! Посмотрите в каких они красивых нарядах. Что это за наряды,как называются? (ответы детей)

Батраз и Мадина истинные патриоты и знают очень много о своей малой Родине и им интересно знаете ли вы тоже столько они. Поэтому они сегодня нам приготовили задания. Как вы думаете мы справимся? (Да) Я тоже так думаю.

-Дети, а почему я сказала малая Родина? Разве есть ещё Родина?

Ответы детей: Россия большая Родина, Осетия –малая. Назвать столицу Родины.

-А как полное название республики, в которой мы живём?

Дети: Северная Осетия –Алания!

Воспитатель : А столица нашей республики?

Дети: Владикавказ.

Воспитатель : Итак, посмотрим какие нам вопросы и задания приготовили Батраз и Мадина. Задания в конвертах, но их не так уж просто найти, у меня есть подсказки, как искать конверты с заданиями.

1 задание находится в конверте, на котором изображен числовой ряд в прямом порядке, другими словами прямой счёт. Как вы думаете какой это конверт? (вызвать ребёнка, который принесёт этот конверт).

Откроем его (в конверте флаг и герб Осетии).Кто знает что это? (флаги герб)

А кто мне расскажет, что они означают?

Варианты ответов: Осетинский флаг прямоугольной формы, который состоит из 3 цветов: белого, красного, жёлтого. Белый цвет-цвет чистоты и веры, или цвет алдаров (сословия); красный цвет-цвет силы, доблести или воинов; жёлтый цвет-богатство, изобилие или цвет тружеников.

Воспитатель : А почему мы говорим про алдаров, воинов и тружеников?

Дети: Раньше осетины делились на 3 сословия, или три группы- алдары, воины, труженики.

Воспитатель : Молодцы! А кто расскажет мне про герб?

Варианты ответов: Осетинский герб представляет собой щит круглой формы, на котором изображён кавказский леопард, 8 вершин гор. Кавказский леопард ходит по золотому песку, золотой цвет означает богатство и изобилие. Белый цвет на гербе чистоту, красный- силу. Первая вершина горы- самая высокая- означает божественный абсолют.

Ниже 3 вершины- это три сословия, на которые делились осетины : алдары, воины, труженики.

И ещё ниже 4 вершины- это 4 стороны света.

Воспитатель : Замечательно! Я думаю, вы отлично справились с первым заданием. Давайте перейдём ко второму. Итак, второе задание находится в конверте на котором есть гласная буква. (имя ребёнка) Какой это конверт? А почему его ты выбрал? (На ней буква «А», а это гласная буква.) А чем отличаются гласные буквы от согласных? (гласные «поющие», согласные- нет). А чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы пишем и читаем, а звуки слышим, говорим). Во втором задании какие-то картинки? Что это за картинки? (достопримечательности Осетии). Давайте расскажем о них.

1картинка с изображением с. Даргавс «Город мертвых»

2 картинка с изображением Георгия Победоносца, на скале.

3 картинка с изображением Мечети Мухтарова.

4 картинка с изображением Аланского Успенского мужского монастыря в с. Фиагдон.

5 картинка с изображением памятника «Семь братьев Газдановых»

(Иллюстрации к занятию на выбор воспитателя, учитывая предварительную работу по заданной теме).

Ответы детей.

Воспитатель : А давайте немного подвигаемся. 9 физкультминутка на осетинском языке :

Къах лууы, лууы, лууы,/ стоят на месте

Къах цуы, цуы, цуы. / идут по кругу

Къахт згъорынц, згъорынц, згъорынц!/ бегут

Къахт кафынц, кафынц, кафынц! /танцуют

О,м къахт! Гыццыл къахт! / садятся обхватив ноги

Воспитатель : 3 конверт можно найти, только по схеме, которую нам приготовили Мадина и Батраз.

Ребёнок выходит становится на старт и воспитатель указывает «дорогу» к конверту. Например: 2 шага прямо, 3 шага налево, 1 шаг направо и т. д.

Воспитатель : А в третьем конверте чей-то портрет. Кто это?

Дети: Коста Хетагуров.

Воспитатель : Давайте расскажем, что мы знаем про него. Кем был Коста Хетагуров? Где родился? Какие он писал стихи? А что мы знаем про его дом? Какой он? Что находится внутри дома-музея?

Ответы детей.

Итог занятия

Задания закончились! Кто мне скажет, что мы сегодня с вами делали? О чем говорили? Что понравилось, что было трудно?

Воспитатель : Молодцы! И у нас остался последний конверт, который находится справа от Мадины. Нашли! Мадина и Батраз решили, за ваши знания наградить вас почетной грамотой за любовь к родному краю! И, конечно, принесли вам всем угощения!

Мероприятие в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя Осетия» (открытое занятие)
Фото «Моя Осетия»
Мероприятие в старшей группе по патриотическому воспитанию  (открытое занятие) - фото
Фото №1 Цели и задачи Закреплять знания детей о родном крае о малой Родине Фото №2 Расширить и уточнить знания о символике Северной Осетии флаг герб
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по патриотическому воспитанию в старшей группеФотоотчет о работе по патриотическому воспитанию в старшей группе Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, но.

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 9 маяКонспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 9 мая КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ К 9 МАЯ Цель: Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие: 1. Создать у детей настроение сопереживания.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город». Задачи: Закрепить знания детей о родном городе, его.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно.

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Золотые узоры России»Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Золотые узоры России» Тематическое, интегрированное развлечение для детей старшей группы «Золотые узоры России» (История русского платка» Цели: вызвать у.

Открытое занятие для детей группы раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Дорога в волшебный мир»Открытое занятие для детей группы раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Дорога в волшебный мир» Приобщение к истокам русской культуры с использованием здоровьесберегающих технологий (Пальчиковые игры, подвижные народные игры).

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по родной сторонушке» Открытое занятие «Путешествие по родной сторонушке». Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте дети! Скажите, вы любите путешествовать? Тогда.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Задачи: • Познакомить детей с символикой России – гимном и гербом формировать начальные представления о происхождении современного государственного.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: Сальск — наша малая Родина. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема : Сальск – наша малая Родина. Цель: Формирование знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя Осетия» (открытое занятие)
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 17:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя Осетия» (открытое занятие)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кочиева (УИ 847788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД