Надежда Иванова
Открытое комбинированное занятие по физическому воспитанию дошкольников «Капелька в гостях у ребят»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Открытое комбинированное занятие
в младшей группе II
по теме:
«Капелька в гостях у ребят»
Подготовила и провела:
инструктор по ФИЗО
Иванова Н. И.
2021г.
«Капелька в гостях у ребят».
Цели и задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
Публикация «Открытое комбинированное занятие по физическому воспитанию дошкольников „Капелька в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Создать хорошее настроение, поднять эмоциональный и мышечный тонус, активизировать дальнейшую деятельность.
7. Развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, творческое воображение, образность речи.
Вед. Что такое лето? Это море света! Это тёплая вода и на улице жара!
А когда жарко, то хочется искупаться в воде или дождаться тёплого летнего дождя.
Ребята, позовём летний дождик.
Разминка под песню «Капитошка».
1. Ходьба по массажной дорожке.
2. Ходьба на носочках – упражнение «Самолёт».
3. Ходьба на пяточках – упражнение «Пингвины».
4. Ходьба с подниманием ног – упражнение «Петушок».
5. Прыжки с продвижение вперёд – упражнение «Зайчики».
Упражнение на дыхание.
Теплый дождик моросит: «Кап – кап – кап».
В листьях сада шелестит: «Шух – шух – шух».
Мокнет мяч у ворот: «Щелк – щелк – щелк».
Что же ты стоишь? Что же ты грустишь?
Раз рука, два рука, разгоню я облака.
Появляется голубой надувной шарик с нарисованным, весёлым лицом.
Капелька : Я водяная капелька, я очень вам нужна! Покапаю, покапаю, получится вода! Я прихожу к вам в гости и в кране, и с дождём, давайте поиграем с маленьким
дождем.
Пальчиковая игра «Дождик».
Капелька : Тучка в гости прилетела, посмотреть на вас хотела.
Тучка поиграй с нами.
Игра «Солнышко и дождик».
Капелька : Ребята, я хочу рассказать, что сегодня со мной произошло. Я встретила двух девочек весёлых, нарядных на берегу речки.
1 девочка: Ну и место, хоть куда! Очень чистая вода! (стоит таз с водой)
2 девочка: Чудный вид, прекрасный пляж, распаковывай багаж!
(в сумке фантики, бумажки, девочки разбрасывают мусор около пляжа)
Девочки уходят, появляется капелька.
Капелька : Что же это натворили? Водоём мой загубили! Вы не видели, друзья, кто шалил тут без меня?
Появляются девочки
Капелька : Поступили некрасиво, мы не скажем вам спасибо!
Девочки: Ой, простите, мы исправим, и порядок вам оставим!
(убирают мусор)
Капелька : Молодцы, я вас хвалю, очень чистоту люблю!
Капелька : Ребята, а кто ещё очень любит водичку? Я загадаю вам загадку, послушайте.
(ответы детей)
Правильно, Рыбки. Рыбки очень хотят поплавать. Давайте вместе поиграем.
Игра «Рыбаки и рыбки».
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
Все участники игры делятся на две группы. Одна группа — это «рыбаки», другая группа — это «рыбки». Эти две группы должны встать друг напротив друга на некотором расстоянии. Между «рыбаками» и «рыбками» происходит разговор:
— Что вы делаете?
— Сети плетем.
— Что вы будете делать?
— Рыбу ловить.
— Ловите!
«Рыбы» убегают, а «рыбаки» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит и осалит «рыбу», она считается «пойманной».
Капелька : Кто ещё любит водичку? (ответы детей). Да, без водички в такую жару тяжело деревьям, плохо и травке, и цветам на клумбе. А ещё с водичкой можно поиграть.
Капелька : Раз, два, три, четыре, пять, будем в фокусы играть!
Чтоб пузырик получить, надо чудо совершить!
Фокус с жидким мылом.
(Провести предварительную беседу по безопасности в работе с мыльной водой.)
Взять жидкое мыла и водичкою полить!
И минутку подождать, быстро, быстро размешать!
Полетели пузырьки, лёгкие, как мотыльки!
С ними можно поиграть, половить и полетать!
Игра с мыльными пузырями.
Капелька : Мы резвились, отдыхали, в игры разные играли! Попрощаемся сейчас, мы увидимся не раз! А чтобы вы не скучали, я оставляю вам лёгкие, красивые, весёлые капельки.
Игры с воздушными шарами (голубого цвета, выход из зала под музыку.