МААМ-картинки

Открытая итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Ольга Александровна
Открытая итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое итоговое НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание: закрепить с детьми счёт в пределах 10.

Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>».

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Публикация «Открытая итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше. Закрепить знание геометрических фигур и умение ориентироваться на плоскости. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

Материал: игрушка-Сова, мяч, пеналы с цифрами, иллюстрации к задачам, мольберт с прямоугольником и геометрическими фигурами, листы в клетку и простые карандаши на каждого ребенка, членский билет, угощение.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо,

В центре круга соберемся

И опять назад вернемся.

Друг на друга посмотрели

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Сначала вспомним правила поведения на занятии. Я начну, а вы закончите:

Ты сиди за партой стройно и веди себя (достойно)

Парта — это не кровать и на ней нельзя… (лежать)

Ответить хочешь, не шуми, а только руку… (подними)

Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать членские билеты «Юных Знатоков». И так начнем.

1 этап: «Разминка»

Это задачки на сообразительность:

«Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?»

(4)

«Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?»

(6)

Семь весёлых поросят у корытца стоят.

Два ушли, в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?

«У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько же осталось?»

«У пенёчков пять грибочков

И под ёлкой три

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка говори!»

2 этап: «Отвечай – не зевай»

Назовите соседей числа 2, 5, 7, 9.

Цифры некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1

– Молодцы! Хорошо справились с заданием!

3 этап: «Решение примеров».

1+2= 4+3= 5-1=

2+2= 2+3= 4-2=

4 этап: «Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно.

2 … 8 7 … 2 5 … 5

6 …4 4 … 6 6 … 2

8 … 2 9 … 5 10 … 10

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

5 этап: «Решение задач»

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф - Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

Дети записывают: 3-1=2.

2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

Дети записывают: 4+2=6.

6 этап: «Измерь фигуру»

На столах у вас лежат листочки.

Что на них изображено? Какие геометрические фигуры? (прямоугольник, треугольник)

Ваша задача с помощью линейки измерить стороны каждой фигуры и записать.

С помощью чего мы будем измерять?

Самопроверка.

7 этап: «Нарисуй фигуру»

Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.

Начали: поставьте точку, от нее 2 клеточки вниз, 6 – вправо, 3 – вверх, 3 – вправо, 4–вниз, 9 – влево, 3 – вниз, 2 – влево, 6 – вверх, 2 – вправо.

Закончили. Что у вас получилось? /Ключ/

Итог занятия

Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение. Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты, и еще небольшие сувениры, как будущим первоклассникам: тетрадь и ручку. Спасибо большое.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства»Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства» Тема: «Знатоки изобразительного искусства». Цель. Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик к художественным произведениям, желание.

Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей»Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей» НОД проведена 27 апреля 2016 года. "В гостях у лесных обитателей"Образовательные задачи:закреплять знания в счёте,в пределах 5; умения.

Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги»Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги» Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе "По ступенькам радуги" Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Открытая ООД по ФЭМП «Клоун Макдональдс» Формирование и развитие элементарных математических представлений в дошкольном детстве увлекательный и завораживающий процесс. Предлагаю.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя»Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Открытая итоговая НОД для детей 2 младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Цель: закрепить ранее пройденный материал и показать уровень.

Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Розы для Золушки»Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Розы для Золушки» .

Открытая НОД в подготовительной группе «Наш замечательный нос» (фоторепортаж)Открытая НОД в подготовительной группе «Наш замечательный нос» (фоторепортаж) Открытая НОД «Наш замечательный нос» (фоторепортаж) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фоторепортаж открытой непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 11 марта 2021 в 13:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна (УИ 1673501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД