МААМ-картинки

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. «В поисках радуги»

Наталья Кузьменко
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. «В поисках радуги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение)

Закреплять знание состава чисел 7, 8.

Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными); (по родам и падежам).

Закреплять знания детей о частях суток.

Учить отгадывать загадки.

Публикация «Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе, „В поисках радуги“» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация — постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной — непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Ход занятия:

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Дети в кругу: «Доброе утро скажешь кому то

И будет ему очень доброе утро,

И день будет добрый, и добрые встречи,

И бодрый, конечно опустится вечер,

Как важно, как нужно, чтоб сразу, с утра

Тебе пожелали добра!»

Воспитатель :

А теперь я вам предлагаю отгадать загадку:

«После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Дети: Это радуга

Воспитатель: Правильно, это радуга. А вы знаете, есть еще на свете РАДУЖНАЯ СТРАНА. И живут в этой стране дружные и трудолюбивые ребята, а еще в этой стране есть чудеса :

Первое – это радуга, которая всегда появляется после дождя;

Второе – Радужные зайчики.

Ребята вы слышали о солнечных зайчиках?

Так радужные зайчики разноцветные и они всегда появлялись у ребят, когда те выполняли правильно задания, отгадывали загадки и помогали друг другу. Хотите ли бы вы их увидеть?

Дети: да!

Воспитатель: И мы их скоро увидим. Но для этого нам нужно отправиться в Радужную страну.

Закройте глаза ….

Звучит волшебная музыка….

Воспитатель: Что то не получается нам попасть в Радужную страну. Это потому, что случилась в Радужной стране беда : погасла чудо-радуга.

Ребята, как вы думаете, кто бы мог нам помочь собрать все цвета радуги?

Ответы детей: художник. У него есть разноцветные краски, и он мог бы помочь нам вернуть радугу.

Воспитатель: у меня есть один знакомый художник, и я его попробую пригласить. ( звонит по телефону : Здравствуйте уважаемый художник, мы просим вас, помочь нам.)

(Входит художник с кистью и красками в руках.)

Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник. А зачем вы меня позвали, что у вас случилось?

(ответы детей).

Художник : Да, я, конечно смог бы вам помочь в этом, но у меня очень много работы. Ведь наступает Весна и мне нужно подготовить природу к ее приходу. Но я думаю, что вы и сами сможете это сделать,

А чтобы собрать все цвета вам помогут волшебные слова :

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Ребята, вы знаете, что обозначают эти слова?

Ответы детей.

Художник: вы все правильно сказали, я желаю вам попасть в радужную страну, ну а мне пора идти встречать Весну. До свидание.

Воспитатель: Ребята, сколько цветов у радуги?

а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте поищем радужного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо - радуги.

Я на красную дугу насмотреться не могу,

Солнца ясного восход, что за зайчик нас там ждет?

Дети находят красного зайчика с красным конвертом

Давайте возьмём конверт красного цвета и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо - радуги.

Красный конверт. «Окружающий мир»

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:

1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – наружу

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковка)

2. Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока –

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)

3. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Посмотрите, на небе появилась красная дуга!

Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый)

Давайте найдём оранжевого зайчика.

Дети находят зайчика с оранжевым конвертом (В конверте задание исполнить песенку про оранжевый цвет)

Оранжевый конверт. Музыка.

Воспитатель: Цвет оранжевый за красным расположен так прекрасно.

Зайчик радужный, постой, вместе с нами песню спой!

Дети исполняют песню «Оранжевое солнце»

Воспитатель : какой следующий цвет у радуги?

Ответы детей.

Какая по счету желтая полоска радуги?

Ответы детей

Давайте найдем желтого зайчика с желтым конвертом.

Воспитатель : желтый цвет передо мной

В радуге цвет самый яркий

Будет всем большим подарком

Интересная игра. Поиграем, дети?

Дети : Да!

В конверте задание: расселить цифры по квартирам.

Желтый конверт. «Математика»

Игра «Запиши номер квартиры»

Воспитатель: Перед вами домики с № 7и №8. На каждом этаже сумма номеров квартир должна составлять домика. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, поставьте недостающий номер квартиры на каждом этаже.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет.

Какой четвертый цвет радуги? (зеленый) Какого зайчика мы должны найти?

Эта новая дуга зеленее чем луга

По зеленой ленте зайка мчится

Ничего он не боится.

Зеленый конверт. Физкультминутка.

Что бы нам быть смелыми, ловкими, умелыми, становитесь дети в круг

Здравствуй, радуга-дуга, Дети выполняют поклон.

Разноцветный мостик! рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны

Здравствуй, радуга-дуга! Вновь выполняют поклон.

Принимай нас в гости. Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы по радуге бегом Бегут по кругу друг за другом,

Пробежимся босиком. высоко поднимая колени.

Через радугу-дугу Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.

Перепрыгнем на бегу. Делают еще четыре прыжка на носках.

И опять бегом, бегом Бегут по кругу друг за другом,

Пробежимся босиком. высоко поднимая колени.

А теперь остановимся и восстановим дыхание – вдох через нос, выдох через рот.

Воспитатель: ребят, какого цвета зайчика мы должны искать следующим?

Дети: Голубого.

Дети ищут голубого зайчика

Воспитатель: По дорожке голубой

Скачет зайчик к нам с тобой

Что же он для нас принес?

Вот ответ – а вот вопрос!

Голубой конверт. Словесная игра.

Игра «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите….(близко)

Длинный -(короткий)

Широкий -….(узкий)

Толстый - …. (тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

«Закончи предложение»

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим (ночью).

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием, и на небе появилась голубая полоска радуги.

Чтобы появилась синяя полоска нам нужно отыскать синего зайчика и выполнить задание.

Дети ищут синего зайчика.

Синий конверт. Развитие речи. Согласование прилагательного и существительного.

В конверте синие картинки : пальто, кружка, облако, вертолет, паровоз, бабочка, ведро, мяч, самокат, платье, пирамидка, юла, неваляшка, кружка, машинка, чайник.

Задание: нужно назвать предмет, изображенный на картинке, и какого он цвета

Игра «Есть – нет»

Пример : У меня есть синее платье – ответ ребенка «У меня нет синего платья»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!

Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчик»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. Какого цвета не хватает в нашей радуге? (Фиолетового)

Какая по счету фиолетовая полоса в радуге? (Седьмая)

Ребята, посмотрите, в конверте цветная бумага, а задание такое – мы с вами должны что то смастерить по описанию.

Оригами «Зайчик»

Слушайте внимательно и выполняйте все действия правильно.

Сложите квадрат пополам по диагонали и положите на столе широкой стороной сгиба к себе. Отогните назад вдоль всей этой нижней стороны широкую полосу – 2-3 см. Теперь осталось загнуть каждый край этой полоски сзади поделки – вдоль центральной диагонали. Окажется, что завернутые кончики полоски выглядывают из-за верхнего угла наподобие ушек.

Теперь надо придать голове более округлую форму. Подверните назад верхний и нижний уголки исходного квадрата. Осталось нарисовать на детали головы черты заячьей мордочки – глаза, нос, улыбающийся рот, щеки, усы.

Воспитатель: Ребята, кого же мы смастерили? А теперь постройтесь так, как расположены цвета у радуги.

Молодцы, вы справились с последним заданием, и над Радужной страной вновь засияла радуга.

Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. «В поисках радуги»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 19:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. «В поисках радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьменко (УИ 116743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД