Анастасия Лехнер
Открытое итоговое интегрированное занятие «На поисках радуги» в подготовительной группе
На поисках радуги
Цель: Закрепление ранее изученного материала.
Задача:
1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).
2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, память логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Публикация «Открытое итоговое интегрированное занятие „На поисках радуги“ в подготовительной группе» размещена в разделах
3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели
Материалы и оборудования : телевизор, ноутбук, магнитофон, магнитная доска, конверты с заданием, сундук, геометрические фигуры
ХОД
(Дети входят в группу и становятся в круг).
В: Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте мы с нами поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
Придумано кем – то просто и мудро
При встречи здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам.
«Доброе утро!» улыбчивым лицам.
В: Ребята, посмотрите какую красивую картину я нашла! (Слайд ЦВЕТНОЙ РАДУГИ)
В: Что на ней изображено?
Д: РАДУГА.
В: Но эта радуга не простая, а волшебная! И все дорожки у неё волшебные. По дорожке кто пройдет – тот в школу попадет.
В: Ребята, а вы хотите пойти в школу
Д: Да
(Гаснет радуга)
В: Ой, что-то произошло,радуга исчезла! Как же мы теперь пойдем в школу? Придется, наверное, остаться в подготовительной группе, так как я не помню порядок расположения цветных дорожек на радуге.
В: Ребята смотрите, кто –то нам прислал посылку. Интересно, а что в посылке? Давайте посмотрим. Цветные конверты! Что они нам напоминают?
Д: РАДУГУ
В: В каждом конверте какие-то задания, которые необходимо выполнить. Но выполнить их мы будем в определенной последовательности, чтобы у нашей радуги появились цветные дорожки.
В: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились.
Д: ДА!
В: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги(7). А давайте назовем эти цвета. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
В:Давайте же, скорее, найдем и откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой конверт искать. Здесь все перепутались цвета. Помогите мне, какой цвет конверта мы будем искать первым.
Д: 1. Красный!
В: (читает задание).
Загадка
Светает рано по утру, весь снег растаял тут и там. Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капель, медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Д: Весна. ( слайд: КАРТИНКА ВЕСА)
В: -Давайте опишем словами, какая бывает весна?
- Какие вы знаете признаки весны?
-Назовите по порядку весенние месяцы?
-Какие празднике у нас в марте, апреле и мае?
-Какие птицы прилетают весной?
В: Молодцы! Ребята. Посмотрите у нас появилась красная ленточка
(прикрепляем красную ленточку на магнитную доску)
В:Ребята, а какого цвета следующая дорожка радуги? Какой конверт мы будем искать?
Д: 2 Оранжевый
В: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо сесть за столы. Для этого нам нужно по порядку проговорить числовой ряд от 1 до 20 и обратно. Перед вами лежит карточка. Нужно найти по порядку все числа от 1 до 20. Соединить их линии. (Дети выполняют задание). Давайте проверим выполнения задания (Вместе с детьми считаем).
В: Молодцы. Справились.
В: Следующее задание
2. Перед вами домик с №7. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающие № квартиры на каждом этаже так, чтобы получилось 7.
(Дети выполняют задание). Давайте проверим, что у нас получилось.
(Дети выходят на ковер и выкладывают числа на доске).
В: Молоды! Справились с заданием. Вот и оранжевая ленточка
(прикрепляем оранжевую ленточку на магнитную доску)
В: Кокой следующий конверт нам нужно выбрать.
Д: Желтый
В: Ребята! Для выполнения задания в желтом конверте нам нужно пройти на ковёр. Выполним задание «Соседи числа». Я вам буду показывать число, а вы мне называть соседей.
В: Молодцы ребята. Вы справились с задание. Посмотрите какая ленточка появилась.
Д: Желтая.
(прикрепляем желтую ленточку на магнитную доску)
В: Вот у нас остались 4 цветных конверта,какой цвет мы выбираем?
Д: Зелёный
В: Посмотрим, какое же нам задание нам приготовил зелёный конверт.
В: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Противоположности»
Я вам буду бросать мяч и называть слова, а вы будете называть противоположные по смыслу слова.
Длинный -Короткий; Большой – Маленький; Высокий – Низкий ; Толстый – Худой ; Вверху – Внизу; Слева – Справа ; Вперёд – Назад; Далеко –Близко ; Сильный –Слабый ; Быстро – Медленно ; Мокрый – Сухой; Твёрдый – Мягкий.
В: Молодцы ребята. Посмотрите какая ленточка у нас появилась.
Д: ЗЕЛЁНАЯ.
(прикрепляем зелёную ленточку на магнитную доску)
В: И так, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт?
Д: Голубой
Для этого задания нам необходимо сесть за столы.
1. Посмотрите на экран. Какое слова появилось на экране
(слайд РАДУГА) Дети читают.
*Сколько слогов в слове РАДУГА (3).
* Давайте с вами прохлопаем слово «РАДУГА».
*Назовите первый слог, второй, третий.
*С какого звука начинается слово РАДУГА.
Перед вами на столе лежит задание:
Нужно найти звук «Р» в словах (в начале, в середине, в конце). Раскрась под картинкой нужный кружочек. Проверяем правильность выполнения
(Слайд С ПРАВИЛЬНЫМ ОТВЕТОМ)
В: Молодцы ребята.
В: А сейчас что бы получить голубую ленточку нам нужно выполнить следующее задание. Перед вами схема предложений. Давайте мы с вами составим предложение. (Слайд. СХЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЙ)
В : Молодцы ребята. Справились с заданием. Вот наша голубая ленточка.
В: Осталось у нас только 2 конверта. СИНИЙ и какой?.
Д: ФИОЛЕТОВЫЙ.
В : Какой нам теперь выбрать?
Д: СИНИЙ.
В : Что бы выполнить задание в синем конверте нам нужно пройти на ковер А называется наше задание.
«Плохие и хорошие поступки».
Перед вами на экране картинка. Определите какой на это картинке поступок. Плохой или Хороший. Объясните. (СЛАЙДЫ)
В: Ура мы получаем синюю ленточку.
(прикрепляем синюю ленточку на магнитную доску)
В : у нас остался последний конверт. Какой?
Д: ФИОЛЕТОВЫЙ
В:А фиолетовый конверт нам принес вопросы по знанию пдд.
1. Из каких частей состоит улица? (2) (Дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (Во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (Не кричать, не шуметь)
4. Где ждут люди транспорт? (Остановка)
5. Назови сигналы светофора? (Красный, Желтый,Зелёный).
6. На какой сигнал надо пройти дорогу (Зеленый цвет)
7. Где нужно переходи дорогу к школе? (Пешеходный переход)
В :Молодцы. Мы получили фиолетовую ленточку. (прикрепляем фиолетовую ленточку на магнитную доску)Итог : Вот, ребята, какая красивая радуга у нас получилась. Мы большие молодцы. Вы были дружны и старательны. Будьте всегда такими и у вас все будет получаться в школе.
Мы по дорожке радуги шагали, все сложные задания выполняли и ленточки мы все собрали. В школу нам пора идти, вперед мои друзья.
Подарок радуги!