Эвелина Рябова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе
«Путешествие в сказку»
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные: Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Развивающие : Развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми, расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие.
Материал: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба».
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам
Воспитатель переодевается в русский народный костюм.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».
Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Посмотрите, как я сегодня оделась. Я буду сказительницей. Это такая женщина, которая рассказывает сказки. И я хочу вас пригласить в путешествие по сказкам.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
I. Беседа по иллюстрациям.
1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)
Дети: «Курочка-ряба».
Воспитатель: Правильно. Какое яичко снесла курочка Ряба?
Дети: Золотое.
Воспитатель: Что делал дед?
Дети: Дед бил-бил, не разбил (дети показывают движения).
Воспитатель: А баба?
Дети: Баба била-била, не разбила (дети показывают движения).
Воспитатель: Кто же разбил яичко?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им говорит: «Дед, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое!»
Физминутка
Утром дети в лес пошли (шагают)
И в лесу грибы нашли (приседают)
Наклонялись, собирали (наклоны)
По дороге растеряли (разведение рук в стороны).
Сказка, сказка, появись!
Сказка, сказка, покажись!
По дорожке нас веди,
Сказку в гости пригласи!
2. Иллюстрация к сказке «Репка».
Воспитатель: Вот мы и попали во вторую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)
Дети: «Репка».
Воспитатель: Правильно. Кто посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: Правильно. Посадил дед репку. Какая выросла репка?
Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).
Стал дед тянуть репку, тянет - потянет, вытянуть? – не может!
И позвал дед… кого? Кто помогал деду тянуть репку?
И так далее по очереди: внучка, жучка, кошка, мышка.
Тянут - потянут и вытянули репку! Молодцы! Все правильно сказали и показали.
Минутка для отдыха
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Самый лучший друг! (Дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: А нам пора прощаться со сказкой.
Итог:
- Понравилось вам путешествие в сказку?
- Какие сказки мы с вами вспомнили?
Молодцы, дети!