Гамзаева Тамила
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Сказок»
Цель: формировать у детей интерес к русским народным и литературным сказкам через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое.
Задачи: Воспитательные:
- воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;
Публикация «Открытое интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие в страну Сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
- воспитывать доброжелательные и уважительное отношение к сверстникам и гостям, людям старшего поколения;
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть. Зовут меня Тамила Арслановна. Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся.
Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) Сказки любят все : и дети, и взрослые. И я вам сегодня принесла свою любимую книгу сказок.
(Ищу книгу)
Ребята, я не могу найти книгу. Куда она могла деться?
Включаю видеообращение Б. Я.
-Здравствуйте, здравствуйте! Узнали меня? Кто я? Ну конечно же, я же Б. Я. Ну что, любите сказки? А много сказок читаете? Ишь, понаписали там в сказках разные глупости! И страшная я, и злая я, и вредная я! Не хочу, что б все это читали про меня. И забрала у вас книгу сказок, и спрятала в своем сундуке. Хотите получить книгу сказок? Предлагаю вам выполнить все мои задания. За каждое правильное задание вы получите ключик от этого сундука. Желаю вам успехов!
Воспитатель. Ну что ребята, будем выполнять задания?
Обратите внимание на полу у нас геометрические фигуры, каждая дорожка из геометрических фигур ведет к какому-либо заданию. (подходим столу 1)
Ребята а какие фигуры мы видим (квадраты, треугольники, круги).
К первому заданию нас ведут
-На столе лежит конверт, давайте откроем и прочитаем какое нам задание оставила баба яга.
(Открываем конверт, читаю задание.)
Задание 1: «Собери сказку» Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто - Ах! Все картинки перепутал Сказки все он спутал. Картинки вы должны собрать. И сказку назвать! Выполнили задание, а сейчас мы посмотрим правильно мы выполнили задание или нет, лежит ключик у нас в конверте? Ура! первый ключик у нас есть
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам разделиться на пары и выполнить это задание в парах. Для каждой пары есть свой конверт, достаньте содержимое и соберите свою картинку.
Из какой сказки сюжет твоей картинки?
Какие герои изображены?
Воспитатель Давайте посмотрим, дорожка из каких фигур ведет нас к следующему заданию (треугольники)
Задание 2 На столе лежит конверт, давайте откроем конверт прочитаем и прочитаем какое задание нам оставила
Построй домик
Воспитатель. Мы справились с заданием и получаем еще один ключ. Ребята, сколько у нас с вами ключей? (Ответы детей)
Воспита
Вот конверт с 3 заданием.
Задание № 3 «Сказочный стол находок»
Сказочные герои растеряли свои вещи, отгадайте кому они принадлежат, из какой сказки?
Яйцо – курочка ряба
Ложка – три медведя
Денежка – Муха- Цокотуха.
градусник - Доктор Айболит
красная шапочка
мыло -Мойдодыр
скалочка – Лисичка со скалочкой
яблоко -Гуси Лебеди
Воспитатель: кому принадлежит этот предмет? Из какой сказки? В каких сказках встречается этот предмет?
Получаем ключ.
Ребята, обратите внимание! Стрелочки больше нет! Это значит мы с вами все задания прошли! Давайте посмотрим вокруг, сундук должен быть где-то здесь.
Ну вот, ребята, мы нашли с вами сундук, получили ключи, а теперь нам нужно открыть сундук, ведь именно в нем лежит книга.
Смотрите, ребята, у нас 3 ключа и все они разные, я не могу понять, какой из них подходит к нашему сундуку. Может быть, вы мне подскажете, какой ключик по форме нам нужен? Посмотрите на них внимательно.
(Ребята подбирают нужный ключ. Открываем сундук, в нем находится книга.)
Воспитатель: отлично! У нас получилось выполнить все задания и найти книгу сказок! Ребята, а что бы нам вернуться в группу нужно закрыть глаза и сказать «волшебные слова»
«На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В группе окажитесь.»
Воспитатель: вот мы и вернулись в группу. На этом наше путешествие подходит к концу. Молодцы, ребята, сложно было вам выполнять задания Бабы Яги? Вам было интересно путешествовать? Какое задание было самое сложное? А самоё лёгкое? Ребята, я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказочную страну. Для этого я вам предлагаю пройти к столу, на котором лежат смайлики, выбрать один и прикрепить магнитом к доске. Сегодня вы очень хорошо потрудились, и я хочу вам подарить новую книгу «Большая книга сказок!» берегите её. Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. Спасибо вам за помощь!