Милана Шамхалова
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Волшебный кубик»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в старшей группе на тему : «Волшебный кубик»
Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через музыкальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать расширять знания детей об устном русском народном творчестве, о произведениях русских писателей
Учить детей ассоциировать различные жанры художественных произведений и музыки с определённым цветом.
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Волшебный кубик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Развивать сенсорные чувства, логическое мышление
Развивать умение отгадывать произведения классической музыки, припоминать сказки, загадки.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, использовать различные приёмы для улучшения настроения окружающих людей.
Участники занятия воспитатель и дети старшей группы «Одуванчик».
Ход занятия
Дети входят в зал.
Воспитатель — Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Посмотрите — к нам пришли гости. Поздороваемся с ними нашей любимой песенкой!
Коммуникативная игра «Здравствуйте!» (сл. И муз. М. Картушиной)
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! («пружинка»)
Топ, топ, топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх! (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)
Привет! (приветственно машут рукой над головой)
(Раздаётся стук в дверь, и в зал влетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо)
Воспитатель. : -Ребята, смотрите, какой красивый шар! Вот и начались чудеса! Да здесь письмо! Сейчас я его вам прочитаю.
«Дорогие ребята! Я- Домовёнок Кузя. Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни! Вот я и решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моём волшебном сундуке.
Открыть сундук поможет, дети,
Волшебный Цветик — Семицветик.
Как лепесточки соберёте,
Подарок мой тот час возьмёте!»
Воспитатель : Вот так Домовёнок Кузя! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нём замок висит. А замок-то и правда не простой – это же серединка цветочка. Где же мы найдём разноцветные лепесточки? Нам надо отправиться в путешествие
Воспитатель: Так у нас же есть волшебный кубик! Каждая его сторона имеет свой цвет. Мы будем бросать кубик по очереди и соберём все лепестки. Готовы ли вы к путешествию? Но на чём мы отправимся в путь? (Ответы детей)
У нас нет ни поезда, нет ни машины, ни корабля.
Зато у нас есть Топ-топ – тобус!
Кубик мы перемещаем и дорожку выбираем.
(Ребёнок бросает кубик, и дальнейший ход занятия зависит от выпавшего на кубике цвета)
Жёлтый цвет
. Воспитатель : -Какое время года напоминает этот цвет? (Осень)
-Конечно, Она такая яркая, веселая, как наша «Желтая песенка»
Песня «Осень»
Воспитатель. : -Осень бывает разная – веселая и щедрая, грустная и дождливая, ветреная и хмурая, но всегда нами любимая. Так и хочется спеть о ней. Послушайте. Композитор П. И. Чайковский в своих пьесах «Времена года» тоже изобразил разный характер осенних месяцев. Сейчас мы послушаем отрывки из этих пьес и попробуем отгадать их названия.
Слушание (пьеса «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского).
Воспитатель. : -А какие фрукты и овощи вы знаете желтого цвета? (ответы детей).
В. : -Вот и первый лепесток! Кубик мы перемещаем, лепесточек выбираем!
Синий цвет
В. : -Ребята, посмотрите, выпал синий цвет, как бескрайнее море. В каких сказках встречается синее море? (ответы детей)
- Вспомните, какие бывают волны, покажите руками. А вы хотите с ними поиграть?
Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
В волны ребят преврати!
Слушайте внимательно и попробуйте отобразить силу волн, их высоту.
Активное слушание
(«Море», муз. Н. Римского- Корсакова)
Дети парами берут с двух сторон длинные отрезы синего шёлка и изображают волны, то поднимая края ткани, то опуская их, соотнося амплитуду движения с динамикой музыки.
В: — В волнах нашего синего моря мы нашли синий лепесток.
В. : — Кубик мы перемещаем, лепесточек выбираем!
Оранжевый цвет
В: -Ребята, как по- другому можно назвать оранжевый цвет? (ответы детей)
- Кто же в русских народных сказках, самый известный рыжий герой? (Лиса) Назовите сказки, в которых мы можем встретить лисичку. (Ответы детей).
Воспитатель надевает на голову одной из девочек шапочку Лисы и предлагает послушать «Оранжевую песенку» в исполнении детей.
«Оранжевая песенка»
(Сл. А. Арканова, Г. Горина, муз. К. Певзнера)
В. : -Лисичка, понравилась тебе песенка?
Лиса: Песенка чудесная, я вас благодарю
И лепесток оранжевый от всей души дарю!
В. : -Спасибо тебе, лисичка! А нам дальше пора.
В. : — Кубик мы перемещаем, лепесточек выбираем!
Зелёный цвет
В: -Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку:
«…И попала стрела Ивана- Царевича в самое болото…». Отрывок какой сказки вы сейчас услышали?
Дети: Это русская народная сказка «Царевна-Лягушка»
В: А можно эту сказку назвать зеленой? Почему? В каких еще сказках встречается героиня Лягушка? (Ответы детей)
В: — Ребята, а вы хотите превратиться в весёлых лягушек?
Тогда повторяйте за мной
Вправо — прыг,
Влево – прыг,
И потёрли ушки
Мы теперь не дети,
Мы теперь лягушки!
Подвижная игра «Веселые лягушки»
(Выбирается Цапля, которая садится в уголке на пенёк и «спит»)
На старой кадушке плясали лягушки,
Зеленые ушки,
Глаза на макушке,
То в вальсе кружились,
То твист танцевали,
То лапки на пятку
С хлопком выставляли.
Цапля не спи,
Цапля вставай!
Всех лягушат
Поскорей догоняй!
Цапля: Подарю лягушкам я, зелёный лепесток,
Чтобы, дети, вы быстрей собрали ваш цветок!
В. : — Кубик мы перемещаем, лепесточек выбираем!
Красный цвет
В. : -Красное, красное!
Всё вокруг прекрасное!
Девочки платочки
Красненькие взяли,
Весело и дружно
В хоровод все встали.
Красное, красное,
Настроение прекрасное!
Пляска «Сударушка» (девочки с платочками, мальчики с ложками)
В: Ребята, вы так весело плясали, что вырос чудесный цветок! Какого он цвета? Как этот цвет можно назвать по-другому? (Алый).
-В какой сказке можно встретить такой цветок? (В сказке Аксакова «Аленький цветочек»).
-Смотрите, наш аленький цветочек тоже оказался волшебным! (М. р. незаметно снимает скрепку, которой скреплены лепестки цветка, цветок раскрывается, внутри него оказывается красный лепесток).
В. — Кубик мы перемещаем, лепесточек выбираем!
Голубой цвет
В: Ребята, какой красивый цвет. А какие песни с этим цветом вы знаете?
Песня Шаинского «Голубой вагон»
Давайте поиграем с вами в игру: я буду загадывать загадки, если ответ на загадку – добрый персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если злой- нахмуритесь и затопаете.
Он чемпион по кровожадности,
Он рекордсмен по беспощадности.
Он страх наводит на детей,
Он злой разбойник (Бармалей)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый… (Доктор Айболит)
Была у злодея до пят борода,
В театре всех кукол он мучил всегда.
«Подаёте мне плётку!» — гремел его бас. Кто же это? (Карабас)
Это, что за очень странный.
Человечек деревянный?
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это? (Буратино)
- Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Только у меня от воспоминаний о злых героях, что-то настроение испортилось. И у вас тоже?
Я знаю способ, как моментально развеселиться: надо «испечь весёлый пирог».
Психогимнастика «Весёлый пирог»
Если стало вдруг кому-то
Очень грустно почему-то,
И не знаешь — как же быть?
Как его развеселить?
Мы возьмём стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.
Их весёлкой размешай,
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй всё в прибаутках,
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек-
Непременно захохочет!
В: — Пока мы все смеялись, появился голубой лепесток. Ребята, сколько сторон у кубика? (6) Сколько мы нашли лепестков? (6)
А где же нам 7ой искать? Кто нам поможет?
За дверью слышится свист, влетает Баба Яга
Б. Я. : — Скорая сказочная помощь прибыла! Кому здесь помочь?
В. : -Здравствуй Бабушка Яга! Нам срочно надо момочь детям найти еще один лепесток для нашего Цветика-Семицветика.
Б. Я. : –У-у-у, Вашу проблему решу я неприменно. Только, дети, не зевайте, а со мною поиграйте!
Подвижная игра «В темном лесе есть избушка»
Б. Я. : -Эх, повеселили вы меня ребятки! Ладно, обещала-помогу. Вот у меня как раз какой-то лепесток непонятного цвета завалялся. Годится? Ну, а мне пора – скорая сказочная помощь дальше летит! (Улетает)
В: -Все сегодня были молодцы! Справились со всеми заданиями.
А теперь давайте откроем наш сундучок.
(Дети выкладывают все лепестки в замке и открывают сундучок, в котором лежит угощение/подарки).