Получи документы

Познавательное развитие с элементами экспериментирования в средней группе «Сказка зимой»

Ольга Ковалёва
Познавательное развитие с элементами экспериментирования в средней группе «Сказка зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие с элементами экспериментирования в средней группе

Цели:расширять представления детей о зиме, как о времени года, дать представление о снежных

бурях;

развивать речь детей, обогащать словарный запас;

способствовать развитию психических процессов (мышление, памяти, воображения);

стремиться к проявлению у детей интереса к экспериментированию и навыков сотрудничества

в процессе совместной деятельности.

Оборудование: планшет, просмотр слайдов на телеэкране, иллюстрации с изображением снежной

Публикация «Познавательное развитие с элементами экспериментирования в средней группе „Сказка зимой“» размещена в разделах

бури, инд. стаканчики, трубочки, аквариум с наполнением из пенопласта.

Ход образовательной деятельности

Дети: Здравствуйте гости!

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Воспитатель, приглашая детей встать в круг:

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руку возьмись

И друг другу улыбнись!

Мне недавно пришло сообщение по почте, хочу вам прочитать. "Уважаемые ребята! Я, Фея песка, живу в далёкой волшебной стране, где никогда не бывает зимы. Мне очень хочется узнать и посмотреть, что такое настоящая зима. Если вы пригласите меня к себе, я буду очень рада. Скажите волшебные слова. Они и помогут мне очутиться у вас. "

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы к нам пришла Фея? Тогда начинаем колдовать. Повторяйте за мной.

Начинаем колдовать,

Раз - два - три - четыре - пять.

На другой руке опять,

Раз - два - три - четыре - пять,

Надо Фею нам позвать.

Вводится кукольный персонаж. Она благодарит за приглашение и просит рассказать ей о нашей зиме.

Воспитатель: Расскажите, какая бывает у нас зима?

Дети: Холодная, морозная, студёная, снежная.

Воспитатель: А мы сейчас, Фея, тебе покажем.

(на телеэкране все просматривают слайды с изображением зимних пейзажей +

художественное слово)

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда.

Вьюга злится, снег кружится,

Засыпает всё кругом

Белоснежным серебром.

Воспитатель: Расскажите Фее, чем вы любите заниматься зимой.

Дети: Кататься с горки, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков.

Воспитатель: Давайте не только расскажем, но и покажем.

Физ. минутка:Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять. (шагают)

Бабу снежную лепили, (лепят)

Птичек крошками кормили. (крошат пальчиками)

С горки мы потом катались. (левой, правой рукой сверху вниз)

А ещё в снегу валялись. (круговые вращения рук)

Воспитатель: Может по земле стелиться позёмка, когда выпавший снег перемещается с одного места на другое от ветра. При метели у нас обязательно выпадает снег.

Подвижная игра "Метель и позёмка" : дети получают в руки снежинки, превращаясь в них. Летают "снежинки" под музыку. Присаживаются, когда музыка перестаёт звучать.

Воспитатель: Но если снегопад с очень сильным ветром, то это уже снежная буря. Скорость ветра больше, чем скорость мчащегося по дороге автомобиля. Снежная буря бывает опасна для всего живого. Лучше всего оставаться дома, плотно закрыв двери и окна.

Предлагаются для просмотра иллюстрации с изображениями снежных бурь. Дети подходят с столу и рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Буря поднимает в воздух много снега. После неё возникают заносы, нарушается движение транспорта, прерывается связь, могут быть повалены деревья. Ветер завывает и закручивает снег высоко над землёй и слышно везде у - у - у - у. Сильный ветер можно изобразить голосом и с помощью руки. Для этого я наберу воздух носом, сложу губы трубочкой и выдохну воздух, произнося звук "У" долго. Сначала тихо, потом всё громче и громче.

Дети пробуют самостоятельно.

- Сегодня каждый из вас может устроить настоящую бурю. для этого я приготовила на каждого стаканчики с маленькими снежинками. Нужно сделать глубокий вдох через нос, а а потом долго, свободно и легко дуть в трубочку, не надувая щёк.

Воспитатель показывает, затем дети по образцу самостоятельно повторяют.

Затем, совместно с воспитателем, дети изображают снежную бурю в большом аквариум все вместе.

Воспитатель: Что же сегодня узнала у нас в гостях Фея?

Дети: Фея узнала, что зимы у нас морозные, снежные. Дуют слабые и сильные ветра. Можно увидеть позёмку, метель и даже опасную снежную бурю.

Воспитатель: Фея прощается с вами, благодарит за гостеприимство и дарит всем мешочек чудесного песка для творческих работ.

Публикации по теме:

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

«Поможем птицам зимой». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»«Поможем птицам зимой». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Поможем птицам зимой»Возраст:2 младшая группа, 3-4 годаЦель:расширять представления детей о птицах; воспитывать у детей любовь и.

Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы — друзья природы!» Асанова Наталья Демьяновна, воспитатель МКДОУ "Волчихинский детский сад №2". Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» в средней группе Программные задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Уточнить представления о названии водоемов.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки» Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка -формировать умение анализировать, сравнивать,.

НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в осенний лес» Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе.

НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» с использованием презентации в средней группе «О чем говорит одежда» ТЕМА: «О чем говорит одежда». ЦЕЛЬ: систематизация знаний детей об одежде. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • Уточнить.

НОД с элементами экспериментирования и ИКТ в ОО «Познавательное развитие» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением материала (исследуемые твёрдые материалы.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Деревянный брусочек» для детей второй младшей группы Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет) - Учить выделять признаки дерева.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие с элементами экспериментирования в средней группе «Сказка зимой»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 07:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие с элементами экспериментирования в средней группе «Сказка зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ковалёва (УИ 468481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД