Светлана Шевырова
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Огонь: друг или враг?»
Задачи:
- дать представление о том, что огонь может как приносить опасность человеку, но и пользу
- сформировать чувство опасности огня
- углубить знания детей о причинах возникновения пожара
- познакомить детей с номером "01", "112"
-формировать у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения при пожаре
- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
- познакомить детей с техникой "кляксография".
Предварительная работа:
- чтение С. Маршака "Кошкин дом"
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Огонь: друг или враг?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- рассматривание плакатов на тему "Пожарной безопасности"
- подготовить детей к сценке из произведения С. Маршака "Кошкин дом"
Материалы и оборудование: Кошкин дом (сделанный заранее), нарисованный огонь, маски: курицы,петуха, поросенка,козла; атрибуты для сценки: ведерко, решето, помело,фонарь; на каждого ребенка трубочка для коктейля и лист бумаги с изображением котелка и огня. Кисти. краски, вода, салфетки.
Сценарий образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте дети, гости. Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Слушайте внимательно:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь.
- Правильно, это – огонь!
Сегодня мы с вами поговорим об огне. Дети из нашей группы приготовили сценку из произведения С. Маршака «Кошкин дом».
Дети, которые участвуют в сценке, выходят на ковер и инсценируют отрывок.
Воспитатель повествует:
…Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним _
И вдруг заголосили :
-Пожар! Горим! Горим!
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом!
Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили: (вместе с детьми)
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом.
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок решетом
И козел с фонарем.
Тили-бом!
Тили-бом!
Дети снимают маски садятся за столы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами наблюдали, как огонь разрушил дом. В этом случае огонь-враг или друг? Как вы думаете от чего произошел пожар? От чего еще может произойти пожар? По какому номеру нужно звонить при пожаре? Чем можно тушить пожар?
А сейчас мы проведём разминку и поиграем в знакомую вам игру «Топай - хлопай» : если вы согласны со мной - хлопайте, если не согласны – топайте. Все дети выходят на ковер и встают в круг.
-Если в квартире много дыма, надо выходить из нее на четвереньках или ползком но полу. (Хлопают)
-Детям можно играть спичками и зажигалками. (Топают)
-Во время пожара можно пользоваться лифтом. (Топают)
При пожаре надо звонить по телефону «01» или «112» (Хлопают)
-Во время пожара надо спрятаться в шкаф или под стол. (Топают)
-Если на тебе загорелась одежда - надо бежать. (Топают)
-Необходимо слушаться и выполнять все указания пожарных. (Хлопают)
-Тушить пожар можно водой (хлопают)
-Тушить пожар можно блинами (топают)
-Тушить пожар можно песком (хлопают)
-Тушить пожар можно пирогами (топают)
-Тушить пожар можно огнетушителем (хлопают)
-Тушить пожар можно рваными галошами. (топают).
Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: А теперь садимся на стульчики и я вам расскажу, что огонь может быть и другом! Без него человек не проживет. Не сможет сготовит себе пищу, не сможет согреться.
Знают все: человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг!
Чтобы приучить огонь нам нужно сделать дыхательную гимнастику:
«Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо. А чтобы нам раздуть огнь, нам нужно сделать большой вдох и большой выдох «Фуууууу».
И сейчас мы с вами будем осторожно раздувать огонь, чтобы приготовить еду. У вас на столах лежат картинки с огнем и его нам надо раздуть. Берем кисточку макаем в воду и наносим на изображение огня, затем набираем много краски и капаем на огонь, затем берем трубочку и дуем на краску. Воспитатель показывает приемы кляксографии. Молодцы! Все справились с заданием!
Добрый огонь нам,
Конечно же, нужен,
С добрым огнем мы,
Конечно же, дружим.
Но в жизни бывает
Огонь и другой –
Коварный, опасный,
Жестокий и злой.
Будьте всегда осторожны с ним, дети,
Твердо запомните правила эти!
На этом наше занятие закончилось!