Маренцева Наталия
Открытое интегрированное занятие «В мире цвета» в первой младшей группе
▼ Скачать
[
h4][/h4]
Цель: Закрепить знания об изученных цветах, формировать восприятие цвета, формы, величины предметов и их количество.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой» и «маленький»; учить сравнивать цвета, значение много и мало.
Развивающие: развивать мелкую моторику; внимание, память, интерес к игровой деятельности;
Публикация «Открытое интегрированное занятие „В мире цвета“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, умение слушать и выполнять задание.
Оборудование:
1) Шарики 3х цветов (красный, синий, зеленый).
2) Игрушки: петушок, курица.
3) Рисунок солнышка.
4) Дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Разложи по цвету», «Покормим курочек».
Предварительная работа:
1) Рассматривание картинок и предметов по величине, и по цвету.
2) Рисование пальчиком.
3) Разучивание дидактической игры «Прицепи курочкам хвостики».
4) Физкультминутка «По дорожке, по дорожке».
5) Логоритмика «Здравствуйте»
6) Изготовление дидактических игр «Прицепи курочкам хвостик», «Разложи по цвету», «Покормим курочек».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Логоритмика
Здравствуйте, ручки!
Хло-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки,
Плюх-плюх-плюх.
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?
Ответ детей:
- Солнышко.
Воспитатель:
- У нас сейчас весна, Солнышко пригревает и оно заглянуло к нам в гости приглашает нас в путешествие. Тогда отправляемся в путешествие.
Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду.
Воспитатель:
- Что же это? Дети кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько цветных камушков. Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть корзинки. Нам с вами надо разобрать камушки в корзинки по цвету и тогда мы сможем продолжить путь. Ребята, посмотрите, а камушки у нас разного размера (большие и маленькие)
Дети раскладывают шарики в корзинки трех цветов: синий, красный, зеленый, желтый.
Воспитатель:
-Молодцы дети, справились с заданием и нам пора идти дальше.
Воспитатель:
- Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом)
Ответ детей:
- Дом.
Дети подходят к избушке и слышат шорох.
Воспитатель:
-Детки кто же там живет?
Петушок:
-Встаю на заре.
Живу во дворе
На голове гребешок
А зовусь я петушок!
Воспитатель:
- Ребята, какого цвета у него гребешок?
Ответ детей:
- Красного.
Воспитатель:
- Ребята, а какого цвета хвост у нашего Петушка?
Ответ детей:
- Зеленый.
Воспитатель:
- Петя петушок, а мы про тебя знаем стихотворение, правда ребята (рассказываем стихотворение «Петя петушок золотой гребешок»)
Ответ детей:
-Петушок, петушок,
-Золотой гребешок,
-Масляна головушка,
-Шёлкова бородушка!
-Что ты рано встаёшь,
-Голосисто поёшь,
-Детям спать не даёшь?
Воспитатель:
- У петушка есть семья, кто это? (из домика показывается игрушка «Курочка»)
Ответ детей:
- Курочка.
Воспитатель:
- Послушайте ребята, что нам скажет Курочка:
- Пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики по общипала.
Воспитатель:
- Ребята давай те поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики.
Ответ детей:
-Давайте!
Дидактическая игра: «Прицепи курочкам хвостик».
Дети подходят к столу на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету)
Воспитатель:
-Молодцы ребята (складываем курочек в корзину и относим Петушку)
Воспитатель: ребята, а детки кто у курочки и петушка? (цыплятки) Давайте вы будете
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Цыплята и кошка».
Подвижная игра «Цыплята и кошка».
Воспитатель: Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.
(Кто то из ребят назначается котом, одевает шапочку кота и делает вид, что спит. Дети и воспитатели ходят вокруг кота).
Воспитатель: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко-ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
(Дети убегают от кошки и прячутся в домики – стульчики, садятся).
Воспитатель: Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.
-Ребята наши курочки голодные, давайте их покормим
Задание: «Покорми курочек»
Воспитатель:
- Подойдите к столу, у нас горох смешанный с фасолью, давайте отделим фасоль от гороха на тарелочку и угостим наших курочек. Посмотрите сколько у нас гороха (много, а фасоли (мало)
Выполняют задание
Воспитатель:
- Молодцы детки, покормили наших курочек, они очень рады и говорят нам огромное спасибо!
Петушок:
-А кто вам помог дорогу найти?
Воспитатель:
-А мы тебе не скажем, мы тебе покажем.
Дети подходят к столу на котором стоит блюдо с манной крупой, воспитатель рисует круг, а дети рисуют пальчиком лучики.
Воспитатель:
-Узнаешь, что это?
Петушок:
-Кружок и лучики, да это же солнышко. Спасибо тебе солнышко за гостей моих! Ребятушки спасибо, что сделали моим курочкам новые хвостики, я вас за это отблагодарю! Возьмите мои гостинцы.
Воспитатель:
-Спасибо тебе петушок. Нам, к сожалению надо идти, солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем. Гостинцы твои мы в пути отведаем.
Заключительная часть:
- Ребята на этом наше путешествие заканчивается нам пора в садик. Скажите, вам понравилось наше путешествие? а кого мы с вами повстречали?
Давайте скажем нашему «Солнышку» и гостям нашим до свидания. А завтра нас ждут новые путешествия.
Самоанализ
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе.
Тема: «В мире цвета». Воспитатель: МаренцеваН. П.
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы был составлен в соответствии с ФГОС и задачами основной общеобразовательной программы ДОУ, соответствующими данному возрасту детей, а так же в соответствии с индивидуальными возможностями детей данной группы.
Цель образовательной деятельности: формировать у детей младшего возраста первоначальный интерес к познанию. Закрепить знания об изученных цветах, формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Во время образовательной деятельности решались следующие задачи:
1. Образовательные: закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой» и «маленький»; учить различать цвета.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику; интерес к игровой деятельности; развивать внимание, мыслительные операции, развивать умение сопровождать речью игровые действия. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов
3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитывать умение слушать и выполнять задания воспитателя.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с солнышком – поход в путешествие, работа с песком «Нарисуй солнышко», дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Разложи по цвету», «Покормим курочек». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; Социализация: самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.
Художественное творчество: Совершенствовала умение детей рисовать пальчиком по песку, развивая мелкую моторику рук.
Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений;
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы и методы помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Приёмы использованные мною на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. На каждый момент занятия были подобраны пособия (дидактические игры, способствующие стимулированию и активизации детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Вывод: поставленные задачи были выполнены. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Дети были активны, эмоциональны, проявляли интерес, внимание.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам.
Выполнение норм СанПина к проведению занятий
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное в нём предусмотрена смена деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.