Линара Бадаева
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе (2–2,5 года) «В гостях у дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе (2-2,5 года) «В гостях у дедушки Корнея».
Тип занятия: интегрированное.
1. Развитие речи (Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок» с использованием техники коллажа;
2. Рисование (по нетрадиционной технике методом примакивания губкой).
Цель:
1. Создать радостное настроение от занятия.
2. Воспитать дружеское взаимоотношение, внимание друг к другу.
3. Воспитать интерес и любовь к сказкам.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе (2–2,5 года) „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах
1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы;
2. Дидактическая игра «Угадай сказку»;
3. Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас;
4. Научиться давать определения по картинкам (подготовительный этап к обучению рассказывания по картинке).
Речевое развитие:
1. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова подвижной игры, умение соотносить движения со ловами;
2. Развивать память, наглядно-действенное мышление.
Художественно-эстетическое воспитание:
1. Закреплять технику нетрадиционного рисования (примакивания губкой);
2. Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Физическое воспитание:
1. Формировать чувство ритма, координацию движений;
2. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога;
3. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»;
4. Подвижная игра «Курочка и цыплята»;
Социально-коммуникативное воспитание:
1. Воспитание культурно-гигиенических навыков (обращаем внимание на свой внешний вид);
2. Формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее.
Предварительная работа:
1. Знакомство с произведениями К. И. Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Федорино горе», «Тараканище»;
2. Знакомство с пальчиковой гимнастикой «Цыплята»;
3. Знакомство с подвижной игрой «Курица и цыплята»;
4. Знакомство с техникой нетрадиционного рисования (примакивания губкой).
Материал к занятию:
1. Иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Федорино горе», «Тараканище»;
2. Рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок»;
3. Портрет К. И. Чуковского;
4. Книги с произведениями К. И. Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Федорино горе», «Тараканище», «Цыпленок».
5. Сюрпризная коробка.
6. Плюшевый мишка.
Раздаточный материал: фартуки для художественного творчества, клеенки, губки, гуашь желтого цвета, одноразовые картонные тарелки, глазки для цыпленка самоклеящиеся.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Зайчик принес посылку.
Зайчик: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй зайчик!
Дети: Здравствуй зайчик!
Зайчик: Ребята, посмотрите, что я вам принес. Посылка, а на ней надпись: «Открыть любознательным детям». Ребятки, а знаете кто такие любознательные дети? Это дети, которым интересно все новое. А вам интересно, что в этой коробке?
Дети: Да!
Зайчик: Значит вы тоже любознательные! Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.
Зайчик открывает коробку.
Зайчик: Ребята, в этой коробке находятся книжки. Давайте мы все вместе поиграем. Воспитатель будет читать отрывок сказок из этих книжек и показывать вам картинки, а вы будете подсказывать ей словечко и говорить, как называется эта сказка. А я буду сидеть и внимательно слушать.
Дидактическая игра «Угадай сказку».
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький (фонарик). «Муха-Цокотуха»
А с ним и зайчиха-мать,
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, (Айболит!» «Айболит»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по (дорожке). «Федорино горе»
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
(Ха-ха-ха)
Это просто (таракан! (Ха-ха-ха) «Тараканище»
Воспитатель: Вы правильно узнали все сказки.
Зайчик: Какие вы все молодцы дети! (хлопает).
Воспитатель: Ребята, все эти сказки написал дедушка Корней.
На магнитную доску вывешивается портрет К. И. Чуковского.
Воспитатель: Оказывается, в нашей коробке спрятались книги дедушки Корнея, которые вы хорошо знаете. Но еще тут есть новая книга, ее мы с вами не читали.
Из коробки достается книжка К. И. Чуковского «Цыпленок».
Рассматривание обложки. Вопросы-ответы.
Воспитатель:
Как вы думаете, про кого эта книжка?
Дети:
Про цыплят и курицу
Воспитатель
А какого цвета цыплята?
Дети:
Желтого
Воспитатель:
А как цыплята говорят?
Дети:
Пи-пи-пи!
Воспитатель:
А как говорит их мама-курочка?
Дети:
Ко-ко-ко!
Воспитатель:
А как говорит их папа-петушок?
Дети:
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Приготовьте свои ушки и глазки. Я начинаю рассказывать сказку про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.
Рассказывание сказки с использованием техники коллаж.
На большой лист поэтапно выставляются картинки героев сказки. В итоге получается коллаж по сказке.
Вопросы воспитателя:
- Вам понравилась сказка?
- Как она называется?
- Кто написал сказку?
- Назовите героев сказки? (по составленному коллажу дети свободно называют героев).
Воспитатель: ребята, а теперь давайте поиграем. Я буду курицей-мамой, а вы будете моими цыплятками.
Подвижная игра «Курочка с цыплятами»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать (Взрослый изображает маму-курицу. Идет, высоко поднимая колени, руки заложены за спину).
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки (Дети идут за мамой-курицей и повторяют движения).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! («Грозит» пальчиком).
Ходят желтые цыплята (Идут в рассыпную, ритмично кивая головой)
-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! (Произносят звукоподражания).
Хоть они и маловаты. (Останавливаются и приседают).
-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! (Произносят звукоподражания).
Могут зернышки искать
Землю лапкой разгребать
-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! (Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно клюют корм).
Упражнение «Подбор определения к заданному слову».
Воспитатель: Каким был цыпленок?
Дети: Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д.
Воспитатель: Какая была мама-курица?
Дети: Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т. д.
Воспитатель: Как заботилась курица о цыпленке?
Дети: Кормила, ласкала, жалела.
Воспитатель: А какой был кот?
Дети: Большой, злой, серый, страшный, усатый и т. д.
Воспитатель: А какой был петух?
Дети: Большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой.
Воспитатель: А какая была лягушка?
Дети: Зеленая, веселая, большеротая.
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт).
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый – маленький цыпленок, (Загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок. (Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони).
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! А сейчас мы с вами превратимся в маленьких сказочных волшебников и сотворим каждый своего цыпленка! Вы хотите?
Дети: да!
Рисование по нетрадиционной технике (методом примакивания губкой): «Цыпленок».
Литература:
1. Куликовская Т. А. Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу: учебно-методическое пособие для педагогов и родителей / Т. А. Куликовская;
2. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2013;
3. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 224 с.