Елена Янковская
Открытое интегрированное занятие в первой группе раннего возраста «По дороге к солнышку«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровье-сберегающих технологий.
Задачи:
- учить детей ходить по дорожке друг за другом, слушать воспитателя и действовать по команде; делать самомассаж ладоней с помощью су -Джока.
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в первой группе раннего возраста „По дороге к солнышку„» размещена в разделах
Средства: игрушка-собачка, массажный коврик, Су-Джок, развивающая предметно-пространственная среда В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, на улице стало прохладно, дует прохладный ветер, Листья на деревьях пожелтели, наступила осень. А солнышка ребята не видно
-Давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
- Солнышко, солнышко загляни в окошко
Солнышко, солнышко погрей наши ладошки
- Не слышит солнышко. Давайте его все вместе поищем.
(Стук в дверь)
- Ой, ребята, слышите, кто-то к нам стучится. Кто же это? Пойду посмотрю. Ребята это собачка.
Собачка:
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Дружок, я услышал, что вы пойдете искать солнышко, возьмите меня с собой, я вам помогу?
Воспитатель:
- Здравствуй, Дружок, конечно, возьмём. Ну, что отправляемся в путь и сначала мы с вами пойдём по тропинке.
Разминка:
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке
Топ-топ-топ
Топ-топ-топ
Вот как мы шагаем
Вот как мы умеем.
Воспитатель:
- Смотрите, ребята, речка. Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
- Прошли мы через речку, а солнышка нет.
Пойдемте ребята дальше, вот и лес.
- В осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Посмотрите на дерево у него совсем не осталось листиков. Давайте с вами украсим осенними листочками дерево.
(дети с помощью воспитателя украшают дерево)
Дружок:
- Какое красивое осеннее дерево у нас получилось, молодцы ребята.
- Ой, смотрите, ребята, какая красивая полянка. Давайте сядем на полянку и отдохнем,
(раздаю детям су – джок, дети берут по су джоку и начинают движением вперёд-назад двигать его между ладошками)
(Самомассаж с использованием Су-джока) (спокойная мелодия)
Воспитатель:
Ну, что отдохнули, идем дальше (подходим к коврографу).
Дружок:
-Нашел, нашел вот оно, пряталось за тучками
(воспитатель показывает детям солнце без лучиков)
Воспитатель:
- Ой, посмотрите, какое грустное солнышко, давайте поиграем с солнышком
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза) (под музыку)
Воспитатель:
-Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”
(дети выбегают на полянку)
А когда я скажу: -Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
К нам в окошко постучи.
(Вы бежите ко мне под зонтик) (2 раза)
Дружок:
- Ребята, посмотрите какое солнышко стало весёлое
Воспитатель:
- Ребята, нам пора возвращается в группу, давайте пойдём спокойным шагом. И подышим свежим воздухом (дети идут и садятся на стульчики)
( Релаксация: упражнение на дыхание: «Вдох-выдох», спокойная ходьба за воспитателем.)
Дружок:
-Ребята, мне пора уходить, спасибо вам за интересную прогулку. Я хочу подарить вам по яблоку, в нём много витаминов и оно очень полезное.
Воспитатель:
- Ребята, давайте попращаемся с Дружком. До свидания. (машут рукой «До свидания»)