Наташа Пушкарная
Конспект экскурсии в мини-музей народной игрушки «Глиняная сказка» в средней группе Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в мини-музей народной игрушки в средней группе Видео
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вам конспект занятия - путешествия в мини-музей глиняной игрушки. малышам было интересно узнать и увидеть своими глазами разные игрушки сделанные из глины. цель этого занятия познакомить детей с народными игрушками (глиняной игрушкой). Формировать интерес к русскому прикладному искусству, к понятию, из чего сделаны, как украшены; развивать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества. Это занятие проходило в рамках проекта детского сада "Мини-музеи в детском саду".
Публикация «Конспект экскурсии в мини-музей народной игрушки „Глиняная сказка“ в средней группе Видео» размещена в разделах
- Видео
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Конспект занятия в средней группе:
Экскурсия в мини-музей «Глиняная сказка"
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с народными игрушками (глиняной игрушкой). Формировать интерес к русскому прикладному искусству, к понятию, из чего сделаны, как украшены; развивать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
Словарная работа: народная игрушка, глиняная, хрупкая, керамическая, твердая.
Материал: глиняные игрушки, тряпичные куклы: Малаша и Дуняша, сухая глина, глина для лепки, вода, доски для лепки, тряпочки, иллюстрации народных игрушек для игры «Найди пару». Куклы Дед и Бабка из сказки «Колобок».
Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций с изображением народных игрушек, роспись глиняных игрушек.
Ход занятия:
(Дети входят в зал и становятся в круг).
Упражнение на развитие эмоциональный настрой.
«Вместе с солнышком встаем».
Вместе с солнышком встаем,
(дети вытягивают руки вверх,
Вместе с птицами поем
(машут руками-крыльями,
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем
(выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед-назад сцепленными руками).
(Дети слышат, что кто-то зовёт на помощь.)
Малаша: Помогите, ау, ау!
Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то зовет на помощь.
Воспитатель и ребята находят маленькую куклу-самоделку (марионетку).
Малаша: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Малаша, и я потерялась. Живу я со своей сестрой Дуняшей в музее игрушек. Помогите мне встретиться с Дуняшей, моей сестричкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая Малаша грустная, давайте поиграем в русскую народную игру «Весёлая карусель» и развеселить Малашу.
Звучит русская народная музыка.
Дети берутся за руки.
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише-тише, не спешите
Карусель остановите.
Раз-два, рад-два:
Вот и кончилась игра.
(Игру можно повторить 1-2 раза, по желанию детей)
Поиграв, дети и воспитатель замечают, что Малаша развеселилась.
Малаша: Ребята, спасибо вам за то, что меня развеселили. Я вспомнила дорогу домой в музей. Я приглашаю вас к себе домой, посмотреть глиняные игрушки, и познакомитесь с моей сестрой Дуняшей.
Физминутка:
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
По тропинке мы пройдем,
До музея мы дойдем.
Воспитатель: Вот мы и пришли в музей игрушек, где живут Дуняша и Малаша.
Куколки встречаются, обнимаются.
Дуняша с Малашей читают стихотворение:
Друзей не покупают
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас
В музее игрушек
Огромный выбор
Друзей и подружек!
Воспитатель: Ребята, какие игрушки есть у вас дома? Во что вы любите играть? (Ответы детей)
-А вот посмотрите, какие глиняные игрушки есть в музее:
Это Дымковские игрушки:
Мягко падает снежок.
Вьётся голубой дымок.
Точно в дымке всё кругом, голубые дали,
И село большое
«Дымково» назвали.
В селе рождались чудо-сказки.
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой. Казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Петушок, петушок.
Золотой гребешок
Ты подай голосок
Через темный лесок.
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Девица в венце,
Румянец на лице,
Собой хороша,
Стоит не дыша.
Это, Филимоновские игрушки. В Тульской области жил дед Филимон, он и делал игрушки.
Вот и назвали деревню Филимоново. Такие игрушки продавали на ярмарках и базарах в городе Туле.
Покупают люди сушку,
А на дивную игрушку
Смотрят долго, не дыша,
До чего же хороша
Поглядите, каковы!
И нарядны, и новы!
Пёстрые, яркие,
Словно подарки!
Стоят все на стройных ножках.
Вся краса в рогожках.
Свистульки-петушки,
Глиняные зайчики,
Кони вороные
Гривы расписные.
Всем по нраву
Глиняные забавы.
Птица-свиристелка,
Звонкая поделка
Ну-ка, ну-ка говори,
Что там у тебя в нутрии.
- Верь, не верь ли, мой хороший,
А внутри-то – ничего,
Кроме двух сухих горошин
И дыханья твоего.
Воспитатель: Что это ребята? (свистулька)
Воспитатель предлагает нескольким детям посвистеть в свистульку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь много игрушек, как вы думаете, из каких сказок они могли прийти к нам? (ответы детей)
Воспитатель замечает сундучок и предлагает детям посмотреть что-там.
Воспитатель: Ребята, у сестричек есть картинки, на которых изображены глиняные игрушки, давайте с ними поиграем. Давайте, среди картинок найдем одинаковые игрушки.
Дидактическая игра «Найди две одинаковых»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего сделаны такие игрушки? (из глины). А, вы когда-нибудь лепили из глины? (ответ детей). Давайте я вас сейчас познакомлю с глиной.
Опыт с глиной.
Сухая глина и влажная глина
Дети руками берут сухую глину и пытаются скатать шар (не получается). Воспитатель предлагает детям сделать выводы. Глина лепится, когда её предварительно намочить.
После окончания опыта воспитатель предлагает отгадать загадку.
Воспитатель: ребята, давайте с вами слепим героя одной сказки из глины, послушайте загадку:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (колобок)
Воспитатель: Но перед тем как слепить колобка давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лепим мы из глины»
Тили – тили – тили – тили – ладошка, кулачёк.
Глину дружно замесили – месят ручками
На кусочки поделили – отрывают
И игрушек налепили – ладошка к ладошке
Курочки и петушки,
Зайцы, барышни, свистки – загибают по одному пальчика
В гости приходите – руки в стороны
И на них смотрите – очки из пальчиков.
Творческая деятельность детей.
Дети из глины катают колобок, при помощи палочек делают глазки и носик.
Воспитатель: Вот и слепили мы колобка. Теперь положим его на окошко, чтоб он высох. А потом мы его раскрасим, и будет он румяный бок.
Колобок, колобок,
Где же твой румяный бок?
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в музее игрушек? (ответ детей). Но нам пора прощаться с Малашей и Дуняшей. Давайте им скажем спасибо за то, что пригласили нас в гости. А вам ребята пора возвращаться в группу, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Досвидание!