Лариса Салтыкова
Открытое интегрированное занятие «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно - образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Интегрированное занятие «Путешествие в песочную страну»
1 Вводная часть
Солнышко проснулось и потянулось
Солнышко ручки к вам протянуло
Солнышко щёчки вам поласкало
Доброе утро всем пожелало.
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение на целый день.
В. - Все девчонки и мальчишки,
Знаю точно, любят книжки.
Любят сказки про моря,
Про подводного царя.
Там где солнце не сияет,
Мир подводный обитает.
Хотите очутиться там вместе со мной?
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах
Дети садятся на стулья, закрывают глаза, говорят слова вместе с воспитателем:
1,2,3 – мы все замрем, в мир подводный попадем.
2 Основная часть
В. - Открываются глаза, начинаются чудеса.
Просмотр видео сопровождается рассказом воспитателя.
Посмотрите, мы очутились в необыкновенном удивительном песочном мире. В этом мире все из песка. Здесь песочное солнце, песочные рыбы, песочные птицы, песочные волны и конечно песочный океан. Вдруг темнеет все вокруг, и мы опускаемся на морское дно. Посмотрите, здесь необыкновенные растения, они называются водоросли, и они тоже из песка. Очень много морских жителей обитает в океане. Морской конек, морской еж, даже морская звезда, они тоже все из морского песка. Посмотрите, какие красивые песочные медузы, красота. Большая и маленькая. Вот какие чудеса можно сделать из песка.
В. Мы с вами смотрели фильм, и наши глазки устали, давайте отдохнем.
Гимнастика для глаз.
Мы за рыбкой наблюдали (вверх, вниз)
Наши глазки так устали (влево, вправо)
Мы немножко отдохнем
И на миг мы их сомкнем.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
В. - Сегодня я хочу пригласить вас в свой песочный мир, а я в нем буду песочная королева. Хотите со мной туда отправится? А полетим мы туда на облаках. На что похожи облака? (на воздушных шарах приклеены силуэты утки, звезды, рыбы, бабочки, черепахи, ежа.)
А помогать нам будет попутный ветер. (звук ветра)
Детский сад наш изменился
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
Подходят к столу слайд с морем
Прилетели мы в мое подводное царство. В моем подводном царстве, как и в любом царстве, есть свои правила:
Здесь нельзя кусаться, драться
И песком нельзя кидаться.
Дети, поняли меня?
Посмотрите, вот мое песочное морское царство.
Что нам нужно нарисовать в начале? (волны, океан)
Двумя пальцами большим и указательным рисуем волны (показ, работа детей)
Море с нами здоровается, играет разными цветами. Мы нарисовали волны, теперь мы опускаемся на самое дно, там красивые разноцветные камни (кулачками рисуют камни).
Нам нужно нарисовать морские растения – водоросли. Их мы будем рисовать указательными пальцами обеих рук. Какое красивое морское дно у нас получилось. Отряхивают руки.
Ребята, пришло время заселять наше морское царство. Кто же живет в океане. (Рыбы)
Скажите мне, дети, вы ничего не слышите? Я слышу плеск воды. (Воспитатель достает аквариум с рыбкой). Посмотрите, кто к нам приплыл. Это рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Что есть у рыбки? (дети называют части тела рыбки).
Ребята, посмотрите, нас много и нам весело, а рыбка у нас одна, у неё нет друзей, ей одной очень грустно. Как же нам помочь рыбке? Что же нам надо сделать? (сделать ей друзей, других рыбок).
Я приглашаю вас за стол. (На столе готовые шаблоны рыб, цветной песок, клей, кисти, салфетки).
В. –Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть рыбка, какого она цвета? (белая). По моему белой рыбкой быть очень грустно. Нужно её раскрасить. А как же нам раскрасить наших рыбок, ведь в моем песочном царстве не ни красок, ни карандашей, в нем есть только волшебный цветной песок.
Показ.
Посмотрите на меня дети. Я беру кисть и набираю аккуратно клей, наношу клей на шаблон рыбки, на всю поверхность. Затем я беру песок и посыпаю. Посмотрите, что происходит - моя рыбка становится голубого цвета.
Давайте приготовимся к работе и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке нравится нырять.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Размяли наши руки, приступаем к работе.
Работа под музыку.
Ребята, пока наши рыбки сохнут, хочу показать вам ещё одно морское чудо.
Что это? (ракушки)
А вы знаете, что в каждой ракушке живет шум моря. Настоящее море здесь живет, давайте его послушаем.
Наши рыбки высохли, и мы разместим их в аквариуме. Теперь нашей рыбке не скучно. А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с песком и песочным царством. Возьмем облака и полетим с попутным ветром в детский сад.
Вот такое путешествие у нас получилось. Вам понравилось? Что?
Прощаются, идут мыть руки.
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Ребята спасибо вам за старание,
Забавы закончены, всем «До свидания!».