Приложение МААМ

Открытое занятие по развитию речи «В поисках Кая» (подготовительная группа)

Мария Рудакова
Открытое занятие по развитию речи «В поисках Кая» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие «В поисках Кая».

Развитие речи.

Цель:

Развитие лексико-грамматического строя средствами мультипликации.

• Обобщение и систематизирование знаний детей по теме «Зима».

Задачи:

Обучающие:

• Расширение словарного запаса.

• Составление сказки с опорой на картинки.

• Подбор признаков к словам.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „В поисках Кая“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Обработка слоговой структуры слов.

• Подбор родственных, однокоренных слов к словам «лёд», «снег».

• Составление предложения из слов.

• Продолжение формировать умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.

• Закрепление знаний о характерных признаках зимы.

Коррекционные:

Развитие зрительного и пространственного восприятия.

Развитие внимания.

Развитие памяти (тренировка в припоминании событий, происходящих в мультфильме).

Развитие мыслительных процессов.

Воспитательные:

Воспитание доброты, отзывчивости, бережного отношения друг к другу.

Ход занятия

I. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

1) –Посмотрите, что это? (клубочек).

–Как вы думаете, какой он? (волшебный).

–Да, ребята. Это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Давайте познакомимся с гостями и назовём друг друга ласково. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово. А теперь вы.

Игра «Волшебный клубочек»

-Каким он стал большим от ласковых слов

2) –Ребята, сегодня нам почтальон принёс письмо от Герды. (достаю письмо)

-Вы помните из какой она сказки? (Снежная королева)

-Кто написал эту сказку? (Г. Х. Андерсен)

-Кто главные герои этой сказки? (Кай и Герда, Снежная королева)

-Что случилось с Каем? (Ответы детей)

-Герда пишет, что Снежная королева забрала её друга Кая.

Зачитываю письмо: «Ребята, надо проделать долгий и трудный путь, чтобы добраться до королевства С. К. и освободить Кая. Он во дворце С. К. Помогите мне!»

-Поможем Герде спасти Кая?

-Но чтобы защитить себя от злых сил, вам надо быть очень дружными. Чтобы спасти Кая и победить С. К. нам надо быть очень внимательными и выполнить все задания. Готовы? За каждое выполненное задание вы будете получать букву.

- Стихотворение: Закрываем дружно глазки, открываем – мы уж в сказке.

II. В поисках Кая

-Давайте возьмёмся за руки и пойдём на поиски Кая. (берутся за руки)

Если вместе соберёмся,

Если за руки возьмёмся,

Чтобы Кая нам вернуть,

Мы любой осилим путь.

1) Слайд «Дома». (Подходим к столу. На столе две розы, сюжетные картинки по сказке, снежинка). Читаю задание на снежинке «Собрать сказку».

-Перед вами лежат сюжетные картинки по сказке. Вам нужно собрать сюжет сказки по порядку.

Дети собирают. (музыка)

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием и за это получаете первую букву. (Буква А) (Слайд исчезает)-Поможем Герде,отправимся вместе с ней на поиски Кая.

-А сейчас посмотрите на стульчики (на стульчиках висят картинки героев сказки, снежинки с заданиями).

2) -Кого встретила Герда в начале сказки? (Цветочницу)

Слайд «Цветочница» (обратить внимание). -А вот и хозяйка прекрасного сада.

-Давайте возьмёмся за руки и подойдём к ней

Если вместе соберёмся,

Если за руки возьмёмся,

Чтобы Кая нам вернуть,

Мы любой осилим путь.

-Если вы справитесь с заданием, которое приготовила вам женщина в соломенной шляпке, она отпустит вас на поиски Кая.

-Справиться с этим заданием нам поможет наш волшебный клубочек (клубочек передаём друг другу).

(Читаю задание на снежинке)

-Какое время года в царстве С. К.? (зима)

-Зима какая? (холодная, белая, снежная и т. д.)

-Какая погода в её царстве? (погода снежная, морозная, студёная, холодная, метельная)

-Чем покрыта земля в царстве С. К.? (снегом)

-Снег какой? (рыхлый, липкий, белый, холодный, мокрый и т. д.)

-Из чего сделан дворец С. К.? (изо льда)

-А лёд какой? (твёрдый, прозрачный, холодный и т. д.)

-Молодцы, ребята! Вы удачно справились с заданием и за это получаете букву (буква Д)

-Садовница осталась очень довольной и освобождает вам путь. (слайд исчезает).А нас,друзья,ждут новые испытания.

3) –К кому чёрный ворон привёл Герду? (к принцу с принцессой) (Слайд «Принцесса»)

-Правильно! (обратить внимание на слайд)

-Найдём стульчик с картинкой принцессы и снежинку с заданием.

Если вместе соберёмся,

Если за руки возьмёмся,

Чтобы Кая нам вернуть,

Мы любой осилим путь.

(Читаю задание)

-Что подарила принцесса Герде? (шубку, муфту, башмачки)

-Как назвать это одним словом? (зимняя одежда, обувь)

Задание:-Вам нужно по очереди назвать виды зимней одежды и разделить их на слоги. ( Пример: ва-лен-ки) (Выполнение задания)

-Молодцы! Вам удалось удивить принца и принцессу своими знаниями. За это они дарят вам букву Р. (обращение к слайду)

(Слайд исчезает)

Физкультминутка

( Музыка:дует ветер)

-Ребята, что то стало холодно. Как называется явление природы когда дует сильно ветер? (вьюга)

-Хотите устроить вьюгу? По сигналу «Вьюга начинается»

Тихо «у-у-у-у-у-у-у»

«Сильная вьюга» громче «У-У-У-У-У-У»

Вьюга утихает «у-у-у-у-у»

-Что то мы совсем замёрзли, давайте согреемся.

Мы шагаем не спеша (идут по кругу)

Как погода хороша (разводят руки в стороны)

Хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп, хлоп (хлопки над головой)

Топаем ногами, топ, топ, топ (высоко поднимают ноги)

Качаем головой (качают вправо, влево)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы низко приседаем и прямо мы встаём.

-Согрелись?

-Мне кажется,что нас ждут новые испытания.

4) –Кто напал на Герду в тёмном лесу? (маленькая разбойница)

(Слайд «Разбойница»)

-Найдём жилище маленькой разбойницы и выполним её задания.

Если вместе соберёмся,

Если за руки возьмёмся,

Чтобы Кая нам вернуть,

Мы любой осилим путь.

-Ребята,да это же Маленькая разбойница. Друзья,мы сможем продолжить наше путешествие после того, как выполним её непростые задания. (Задания на снежинке).

-Как называется девочка из снега? (снегурочка)

-Явление когда идёт снег (снегопад)

-Зимующая птица (снегирь)

-Что объединяет эти слова? Снегурочка, снегопад, снегирь.

(однокоренные, родственные слова)

-Подберите ещё однокоренные слова к слову «снег» (подбирают)

-А сейчас подберите однокоренные слова к слову «лёд»

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием! За это получаете букву Ж.

-Чтобы развеселить разбойницу давайте споём ей песню «Зимние игрушки»

Песня. (слайд исчезает)

-Двигаемся дальше друзья.

(Музыка ветра)

5) -К кому привёз северный олень Герду в начале? (Лампланке)

(Слайд)

-Давайте найдём где же живёт Лампланка

Если вместе соберёмся,

Если за руки возьмёмся,

Чтобы Кая нам вернуть,

Мы любой осилим путь.

-Лампланка отпустит вас, если вы (читаю задание на снежинке)

составите предложения из слов.

-Готовы?

Увезла, санках, Кая, на, Снежная королева

Пошла, Кая, спасать, Герда

Муфту, Герде, принцесса, подарила

Герду, напала, разбойница, на

Кая, нашла, Герда

-Молодцы! Вы справились с заданием и за это получаете букву Б.

(Обращение к слайду)

-Лампланка, ты нас отпускаешь на поиски Кая? (слайд исчезает)

6) –Вы не устали?

-Мы уже совсем близко. Отправляемся дальше.

-К кому послала Лампланка Герду? (к Финке) (слайд)

-Давайте найдём, где же живёт Финка?

Если вместе соберёмся,

Если за руки возьмёмся,

Чтобы Кая нам вернуть,

Мы любой осилим путь.

-Финка покажет дорогу в царство С. К., если вы ответите на вопросы (читаю задания на снежинке)

-Без чего не бывает зимы? (без снега)

-Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

-Сколько лучиков у снежинки? (6)

-Почему скрипит снег? (ломаются лучики у снежинки)

-Что зимой длиннее день или ночь? (Ночь)

-Чем покрываются реки зимой? (льдом)

-Какие деревья стоят зимой зелёными? (ель, сосна)

-Что остаётся на снегу, когда прошли животные или люди? (след)

-Каких животных мы не увидим зимой в лесу? (медведя, ежа, барсука)

-Назовите птиц, которых мы можем увидеть зимой (зимующих)

-Назовите зимние забавы

-Какими красками пользуется зима?

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием! За это вы получаете букву У.

(обращение к слайду)

-Финка, ты покажешь нам дорогу в царство С. К.? (слайд исчезает)

7) И вот мы уже совсем близко

Загадка:

На санях как ветер мчится,

К ней опасно прислониться,

Лишь дотронься – заморозит,

В царство снежное увозит.

(Снежная королева)

(Слайд «Снежная королева»)

-Отправляемся к С. К. и выполним её задание

Если вместе соберёмся,

Если за руки возьмёмся,

Чтобы Кая нам вернуть,

Мы любой осилим путь.

(Читаю задание на снежинке)

- У вас в руках буквы. Составьте из этих букв слово. (ДРУЖБА)

-Молодцы! Какие вы знаете пословицы о дружбе?

• Друзья познаются в беде

• Нет друга – ищи, а найдёшь береги

• Старый друг лучше новых двух

-Молодцы! Ведь только дружба и смелость помогла вам найти царство С. К. и освободить Кая. Давайте покажем Снежной королеве наш танец «Дружба». Может её сердце растает и она освободит Кая.

Танец

Обращение к слайду

-Снежная королева, мы пришли за Каем. Отпусти его. Герда его очень любит и не уйдёт без него. (слайд исчезает)

(Появляется слайд «Кай и Герда»)-Вот мы и помогли Герде выручить Кая. А теперь нам пора возвращаться.

Произнесите волшебные слова «В детский сад попасть нам нужно». С благополучным возвращением. Мы прошли долгий путь.

III. –Ребята, нам удалось освободить Кая. Вы справились со всеми заданиями. Понравилось ли вам путешествие?

-Ребята, что вам понравилось в этой сказке?

-Какой была Герда в сказке? (смелой)

- С тех пор прошло много времени и С. К. изменилась. Она больше никого не забирает к себе в ледяной замок. Снежная королева посылает на землю пушистый снег и красивые снежинки. И вам, ребята, она передала сладкие белые комочки.

Публикации по теме:

Открытое занятие «Бобров — моя малая Родина» (подготовительная группа) МКДОУ БОБРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД№4 ОБШЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ Тема: Бобров - наша малая Родина Подготовительная группа.

Открытое занятие по развитию речи «Матрёшки-затейницы»Открытое занятие по развитию речи «Матрёшки-затейницы» Открытое занятие по развитию речи «Матрёшки-затейницы» в средней группе «Вишенка» 12 марта в нашем детском саду в средней группе «Вишенка».

Дидактические игры по развитию речи (подготовительная группа) Тема «Дары осени. Грибы» Дидактическая игра «Узнай по описанию» Цель: учить составлять описательные рассказы о грибах. Материал: картинки.

Конспект НОД по математике и конструированию «В поисках Кая» в подготовительной группе Конспект НОД по математике и конструированию. Тема «В поисках Кая». (Подготовительная группа) Цель: Формировать у детей сопереживание.

Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Составлен воспитателем.

Открытое занятие в форме краеведческой квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Открытое занятие по ПДД (подготовительная группа) Открытое занятие по ПДД подготовительная группа Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, правил безопасного поведения.

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Воспитательные задачи: правильно формулировать своё отношение к друзьям; воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

Открытое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ «В гости к Мишутке» (первая младшая группа) Открытое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ “В гости к Мишутке” Первая младшая группа “Колокольчик” Автор: Цыба Валентина.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» г. Клин 2018 год. Тема занятия по развитию речи «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «В поисках Кая» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 11:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи «В поисках Кая» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Рудакова (УИ 1699345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД