Мария Рудакова
Открытое занятие по развитию речи «В поисках Кая» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «В поисках Кая».
Цель:
• Развитие лексико-грамматического строя средствами мультипликации.
• Обобщение и систематизирование знаний детей по теме «Зима».
Задачи:
Обучающие:
• Расширение словарного запаса.
• Составление сказки с опорой на картинки.
• Подбор признаков к словам.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „В поисках Кая“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Обработка слоговой структуры слов.
• Подбор родственных, однокоренных слов к словам «лёд», «снег».
• Составление предложения из слов.
• Продолжение формировать умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.
• Закрепление знаний о характерных признаках зимы.
Коррекционные:
• Развитие зрительного и пространственного восприятия.
• Развитие внимания.
• Развитие памяти (тренировка в припоминании событий, происходящих в мультфильме).
• Развитие мыслительных процессов.
Воспитательные:
Воспитание доброты, отзывчивости, бережного отношения друг к другу.
Ход занятия
I. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
1) –Посмотрите, что это? (клубочек).
–Как вы думаете, какой он? (волшебный).
–Да, ребята. Это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Давайте познакомимся с гостями и назовём друг друга ласково. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово. А теперь вы.
Игра «Волшебный клубочек»
-Каким он стал большим от ласковых слов
2) –Ребята, сегодня нам почтальон принёс письмо от Герды. (достаю письмо)
-Вы помните из какой она сказки? (Снежная королева)
-Кто написал эту сказку? (Г. Х. Андерсен)
-Кто главные герои этой сказки? (Кай и Герда, Снежная королева)
-Что случилось с Каем? (Ответы детей)
-Герда пишет, что Снежная королева забрала её друга Кая.
Зачитываю письмо: «Ребята, надо проделать долгий и трудный путь, чтобы добраться до королевства С. К. и освободить Кая. Он во дворце С. К. Помогите мне!»
-Поможем Герде спасти Кая?
-Но чтобы защитить себя от злых сил, вам надо быть очень дружными. Чтобы спасти Кая и победить С. К. нам надо быть очень внимательными и выполнить все задания. Готовы? За каждое выполненное задание вы будете получать букву.
- Стихотворение: Закрываем дружно глазки, открываем – мы уж в сказке.
II. В поисках Кая
-Давайте возьмёмся за руки и пойдём на поиски Кая. (берутся за руки)
Если вместе соберёмся,
Если за руки возьмёмся,
Чтобы Кая нам вернуть,
Мы любой осилим путь.
1) Слайд «Дома». (Подходим к столу. На столе две розы, сюжетные картинки по сказке, снежинка). Читаю задание на снежинке «Собрать сказку».
-Перед вами лежат сюжетные картинки по сказке. Вам нужно собрать сюжет сказки по порядку.
Дети собирают. (музыка)
-Молодцы! Вы отлично справились с заданием и за это получаете первую букву. (Буква А) (Слайд исчезает)-Поможем Герде,отправимся вместе с ней на поиски Кая.
-А сейчас посмотрите на стульчики (на стульчиках висят картинки героев сказки, снежинки с заданиями).
2) -Кого встретила Герда в начале сказки? (Цветочницу)
Слайд «Цветочница» (обратить внимание). -А вот и хозяйка прекрасного сада.
-Давайте возьмёмся за руки и подойдём к ней
Если вместе соберёмся,
Если за руки возьмёмся,
Чтобы Кая нам вернуть,
Мы любой осилим путь.
-Если вы справитесь с заданием, которое приготовила вам женщина в соломенной шляпке, она отпустит вас на поиски Кая.
-Справиться с этим заданием нам поможет наш волшебный клубочек (клубочек передаём друг другу).
(Читаю задание на снежинке)
-Какое время года в царстве С. К.? (зима)
-Зима какая? (холодная, белая, снежная и т. д.)
-Какая погода в её царстве? (погода снежная, морозная, студёная, холодная, метельная)
-Чем покрыта земля в царстве С. К.? (снегом)
-Снег какой? (рыхлый, липкий, белый, холодный, мокрый и т. д.)
-Из чего сделан дворец С. К.? (изо льда)
-А лёд какой? (твёрдый, прозрачный, холодный и т. д.)
-Молодцы, ребята! Вы удачно справились с заданием и за это получаете букву (буква Д)
-Садовница осталась очень довольной и освобождает вам путь. (слайд исчезает).А нас,друзья,ждут новые испытания.
3) –К кому чёрный ворон привёл Герду? (к принцу с принцессой) (Слайд «Принцесса»)
-Правильно! (обратить внимание на слайд)
-Найдём стульчик с картинкой принцессы и снежинку с заданием.
Если вместе соберёмся,
Если за руки возьмёмся,
Чтобы Кая нам вернуть,
Мы любой осилим путь.
(Читаю задание)
-Что подарила принцесса Герде? (шубку, муфту, башмачки)
-Как назвать это одним словом? (зимняя одежда, обувь)
Задание:-Вам нужно по очереди назвать виды зимней одежды и разделить их на слоги. ( Пример: ва-лен-ки) (Выполнение задания)
-Молодцы! Вам удалось удивить принца и принцессу своими знаниями. За это они дарят вам букву Р. (обращение к слайду)
(Слайд исчезает)
Физкультминутка
( Музыка:дует ветер)
-Ребята, что то стало холодно. Как называется явление природы когда дует сильно ветер? (вьюга)
-Хотите устроить вьюгу? По сигналу «Вьюга начинается»
Тихо «у-у-у-у-у-у-у»
«Сильная вьюга» громче «У-У-У-У-У-У»
Вьюга утихает «у-у-у-у-у»
-Что то мы совсем замёрзли, давайте согреемся.
Мы шагаем не спеша (идут по кругу)
Как погода хороша (разводят руки в стороны)
Хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп, хлоп (хлопки над головой)
Топаем ногами, топ, топ, топ (высоко поднимают ноги)
Качаем головой (качают вправо, влево)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы низко приседаем и прямо мы встаём.
-Согрелись?
-Мне кажется,что нас ждут новые испытания.
4) –Кто напал на Герду в тёмном лесу? (маленькая разбойница)
(Слайд «Разбойница»)
-Найдём жилище маленькой разбойницы и выполним её задания.
Если вместе соберёмся,
Если за руки возьмёмся,
Чтобы Кая нам вернуть,
Мы любой осилим путь.
-Ребята,да это же Маленькая разбойница. Друзья,мы сможем продолжить наше путешествие после того, как выполним её непростые задания. (Задания на снежинке).
-Как называется девочка из снега? (снегурочка)
-Явление когда идёт снег (снегопад)
-Зимующая птица (снегирь)
-Что объединяет эти слова? Снегурочка, снегопад, снегирь.
(однокоренные, родственные слова)
-Подберите ещё однокоренные слова к слову «снег» (подбирают)
-А сейчас подберите однокоренные слова к слову «лёд»
-Молодцы! Вы отлично справились с заданием! За это получаете букву Ж.
-Чтобы развеселить разбойницу давайте споём ей песню «Зимние игрушки»
Песня. (слайд исчезает)
-Двигаемся дальше друзья.
(Музыка ветра)
5) -К кому привёз северный олень Герду в начале? (Лампланке)
(Слайд)
-Давайте найдём где же живёт Лампланка
Если вместе соберёмся,
Если за руки возьмёмся,
Чтобы Кая нам вернуть,
Мы любой осилим путь.
-Лампланка отпустит вас, если вы (читаю задание на снежинке)
составите предложения из слов.
-Готовы?
Увезла, санках, Кая, на, Снежная королева
Пошла, Кая, спасать, Герда
Муфту, Герде, принцесса, подарила
Герду, напала, разбойница, на
Кая, нашла, Герда
-Молодцы! Вы справились с заданием и за это получаете букву Б.
(Обращение к слайду)
-Лампланка, ты нас отпускаешь на поиски Кая? (слайд исчезает)
6) –Вы не устали?
-Мы уже совсем близко. Отправляемся дальше.
-К кому послала Лампланка Герду? (к Финке) (слайд)
-Давайте найдём, где же живёт Финка?
Если вместе соберёмся,
Если за руки возьмёмся,
Чтобы Кая нам вернуть,
Мы любой осилим путь.
-Финка покажет дорогу в царство С. К., если вы ответите на вопросы (читаю задания на снежинке)
-Без чего не бывает зимы? (без снега)
-Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
-Сколько лучиков у снежинки? (6)
-Почему скрипит снег? (ломаются лучики у снежинки)
-Что зимой длиннее день или ночь? (Ночь)
-Чем покрываются реки зимой? (льдом)
-Какие деревья стоят зимой зелёными? (ель, сосна)
-Что остаётся на снегу, когда прошли животные или люди? (след)
-Каких животных мы не увидим зимой в лесу? (медведя, ежа, барсука)
-Назовите птиц, которых мы можем увидеть зимой (зимующих)
-Назовите зимние забавы
-Какими красками пользуется зима?
-Молодцы! Вы отлично справились с заданием! За это вы получаете букву У.
(обращение к слайду)
-Финка, ты покажешь нам дорогу в царство С. К.? (слайд исчезает)
7) И вот мы уже совсем близко
Загадка:
На санях как ветер мчится,
К ней опасно прислониться,
Лишь дотронься – заморозит,
В царство снежное увозит.
(Снежная королева)
(Слайд «Снежная королева»)
-Отправляемся к С. К. и выполним её задание
Если вместе соберёмся,
Если за руки возьмёмся,
Чтобы Кая нам вернуть,
Мы любой осилим путь.
(Читаю задание на снежинке)
- У вас в руках буквы. Составьте из этих букв слово. (ДРУЖБА)
-Молодцы! Какие вы знаете пословицы о дружбе?
• Друзья познаются в беде
• Нет друга – ищи, а найдёшь береги
• Старый друг лучше новых двух
-Молодцы! Ведь только дружба и смелость помогла вам найти царство С. К. и освободить Кая. Давайте покажем Снежной королеве наш танец «Дружба». Может её сердце растает и она освободит Кая.
Танец
Обращение к слайду
-Снежная королева, мы пришли за Каем. Отпусти его. Герда его очень любит и не уйдёт без него. (слайд исчезает)
(Появляется слайд «Кай и Герда»)-Вот мы и помогли Герде выручить Кая. А теперь нам пора возвращаться.
Произнесите волшебные слова «В детский сад попасть нам нужно». С благополучным возвращением. Мы прошли долгий путь.
III. –Ребята, нам удалось освободить Кая. Вы справились со всеми заданиями. Понравилось ли вам путешествие?
-Ребята, что вам понравилось в этой сказке?
-Какой была Герда в сказке? (смелой)
- С тех пор прошло много времени и С. К. изменилась. Она больше никого не забирает к себе в ледяной замок. Снежная королева посылает на землю пушистый снег и красивые снежинки. И вам, ребята, она передала сладкие белые комочки.