ирина матвейчук
Дифференциация Ш и с в слогах, словах. Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы (логопункта)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Образовательные:
повышение речевой активности;
закрепление умения обобщать и классифицировать понятия;
повышение мотивационной готовности детей к проведению коррекционного занятия путем моделирования коррекционной развивающей среды.
Коррекционные:
развитие фонематического восприятия;
закрепление умения четко и правильно произносить звуки в словах, чистоговорках, стихах;
развитие высших психических функций: зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;
развитие темпа и ритма речи;
Публикация «Дифференциация Ш и с в слогах, словах, Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы (логопункта)» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
развитие общей и мелкой моторики, развитие координации речи с движением.
Оздоровительные:
создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Воспитательные:
воспитание внимания к обращенной речи;
воспитание умения слушать друг друга;
воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;
развитие чувства уверенности в себе;
развитие познавательного интереса.
Ход занятия.
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы - большая лента.
Можем мы большими быть (руки вверх,
Можем маленькими (приседают,
Но никто один не будет!
Дорогие ребята! Сегодня у нас день развлечений. Мы будем играть и веселиться. Говорить правильно, четко произнося все звуки.
( перекрестные движения: Ухо-нос)
Говори всегда красиво
Смело и неторопливо
Ясно, чётко говорим
Потому что не спешим!
Дети стоят полукругом и повторяют чистоговорки
Чики-чики-чик–чок Не стесняйся язычок.
Не пугайся не ленись, повторяй не ошибись:
Шепчет кошке петушок:
- Видишь пышный гребешок?
Шепчет кошка петушку:
- Шаг шагнешь - и откушу!
Игра «Не ошибись!»
На стульчиках лежат картинки со звуками Ш, С. (шапка, сапоги, шарф, штаны, свитер, сандали). Все ребята достают картинки из корзинки, называя звук Ш или С давая его характеристику (согласный, глухой, звонкий, твёрдый). А какая картинка тут лишняя и почему? (Сандалии-летняя обувь)
Сейчас мы играли и немножечко устали чуть-чуть отдохнём и в сказку попадё м:
На лесной опушке жила зайчиха с зайчатами. Около их дома был сад и огород, где они выращивали овощи и фрукты. Весной зайчиха разбирала семена. Что же у них вырастит - морковка (показываем конверт с семенем морковь, дети называют, картошка, редиска,, груша, лук, ананас, слива, свекла, шпинат, апельсин.
Задание: Разложить семена по корзинам, в одну корзину со звуком Ш, в другую со звуком С.
(задания выполняют дети по очереди).
Взяла зайчиха семена и пошла на огород грядки подготавливать и зайчата с ней. В тележку следует положить только инструменты которыми можно копать, рыхлить, поливать. Разложите инструменты в тележку садовые, а строительные в ящик.
Наконец, все работы были сделаны. Овощи и Фрукты посажены. Зайчиха за работу купила зайчатам игрушки сыночку со звуком Ш, дочки со звуком С.
Происходило всё это на лесной полянке. Вставайте в кружок и мы отдохнём на полянке (дыхательные упражнения)
Только в лес мы пришли, появились комары.
/Упражнение «Ладошки»/
Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад, в гнездо, несем.
/Упражнение «Кошка ловит воробушка»/
На полянку мы заходим, много ягод там находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
/Упражнение «Насос»/
На болоте две лягушки, две зеленые подружки
Рано утром умывались, полотенцем растирались.
/Упражнение «Обними себя»/
Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по колену сильно: «Бах!»
/Кинезиологическое упражнение «Перекресты»/
Позади из-за куста смотрит рыжая лиса.
/Упражнение «Повороты головы»/
Мы лисичку обхитрим – на носочках побежим.
/Упражнение «Шаги Рок-н-ролл»/
Входит почтальон приносит посылку:
Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне с цифрой 5 на медной бляшке в синий форменной фуражке
Это он, это он это наш почтальон
Почтальон принёс посылку, а там телевизор.
Вот беда изображение есть, а звука нет!
Но мы не расстроимся – дети вы будете дикторами. (появляются картинки, а дети озвучивают).
Картинка весна– (дети) ШО-ШО-ШО - весной хорошо
лиса СА-СА-СА - в лесу бегает лиса
дети ШУ-ШУ-ШУ – я тихонечко сижу
барсук СУ-СУ-СУ – из норы ползёт барсук
шалаш ША-ША-ША- все пьем чай у шалаша
Интересная песенка- сказка получилась, но наше праздничное занятие подходит к концу мы говорили громко, четко и красиво, но у меня для вас есть шуточное стихотворение послушайте его:
Не путайте спеша звук С со звуком Ш
Мохнатенького мишку не называйте миской
А если кот съел крысу, не говорите крышу.
Вы сегодня были молодцы! Давайте вспомним какие звуки мы сегодня учились говорить и назовем слова с этими звуками (мальчики со звуком Ш, а девочки со звуком С).
Ребята в посылке у почтальона есть задание для вас которые вы сделаете дома и покажете родителя как вы научились различать звуки Ш и С.
Давайте посмотрим друг на друга ласково и улыбнемся – пожелав хорошего дня!