Татьяна Шакурова
Открытое интегрированное занятие для детей младшего возраста: «Петушок и его друзья».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование коммуникативных навыков и социальной адаптации.
Задачи:
1. Развивать коммуникативную активность.
2. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости.
3. Развивать воображение, фантазию и логическое мышление.
Ход занятия.
(Около интерактивной доски стоит маленький домик-ширма, где прячется Петушок и Курочка (би-ба-бо). Дети под музыку входят в музыкальный зал).
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки…»
После приветствия дети рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Вы тихонечко сидите,
Сказка просится в наш дом.
Публикация «Открытое интегрированное занятие для детей младшего возраста: „Петушок и его друзья“,» размещена в разделах
Да на домик посмотрите,
Кто живет сегодня в нем?
Муз. рук. : Ну-ка, пальчики, стучите, кулачки им помогите!
Дружно будем мы стучать, кто же выйдет нас встречать?
(дети стучат кулачками, выходит Петушок)
Петушок : Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я – веселый Петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Очень рано я встаю,
Деткам спать не даю.
Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают.
Петушок : Очень я люблю играть,
Песни петь и танцевать.
На рассвете с солнышком встаю,
И заре красивой песенку пою!
Ребята, хотите мою песенку послушать?
Дети отвечают.
Исполняется «Песенка Петушка» муз. И сл. Е. Е. Соколовой
Петушок : Ребята, помогите мне песенку спеть! Скажите громко, дружно: КО-КО-КО!
Дети повторяют.
(Петушок повторяет свою песенку, а дети стараются подпевать ему, КО-КО-КО).
Ведущий: Петушок, а много ли у тебя друзей?
Петушок : У меня очень много друзей! Со мной в деревне живут разные животные!
Вот посмотрите, у меня есть фотографии друзей.
Слайд – шоу на интерактивной доске с сельскими животными. Каждый слайд воспитатель спрашивает детей, кто изображен на фото и как он говорит. (лошадь, овечка, корова, козел, хрюша, гусь, кошка).
Ведущий: Ребята, мне кажется, что мы кого-то забыли назвать?
Дети отвечают.
Ведущий: Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Мамой быть ей нелегко.
Надо деток посчитать,
Уложить под крылья спать.
Все кудахчет эта птица,
Ищет, чем бы подкрепиться.
Нет, она не хмуриться,
Просто это- ….
Дети: Курица!
(из домика-ширмы выходит Курочка)
Курочка: Здравствуйте, ребята!
Петушок : А вот и моя курочка.
Кличет мама-квочка,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
И сынков и дочек,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Исполняется песенка «Ко-ко-ко,- кличет мама - квочка» польская народная песня обр. Р. Рустамова, русский текст Э. Александровой
Петушок : Только, ребятки, плачет курочка, беда у нее случилась! Потеряла курочка своих цыплят.
Ведущий: Ребята, давайте поможем курочке цыплят найти?
(дети с воспитателем подходят к столам и находят цыплят – раскраску. Воспитатель предлагает раскрасить цыплят и накормить их червяками).
Курочка: Потеряла курица
Всех цыплят на улице.
Куд-куда, куд-куда
Собирайтесь все сюда.
Ведущий: А теперь бежим домой
К маме - курице рябой.
(Воспитатель предлагает ребятам разложить около Курочки нарисованных цыплят)
Проводится физ. минутка «Во дворе на солнышке»
Петушок : Вот пришла пора прощаться,
И в курятник возвращаться.
До свидания, ребята!
Курочка: До свидания!
(Дети под музыку выходят из зала)